Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
по проекту федерального закона N 4767-8 "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рассмотрен проект федерального закона N 4767-8 "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)", внесенный Правительством Российской Федерации.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) была подписана в Берне 9 мая 1980 г. и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров.
Российская Федерация присоединилась к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) в 2009 году (Федеральный закон от 17.07.2009 N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции протокола об изменениях от 3 июня 1999 года").
Применение Конвенции Российской Федерацией осуществляется в отношении перевозок грузов (приложение В "Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ)" (далее - Приложение) и только в отношении отдельных поименованных участков железнодорожной инфраструктуры.
Первоначально вышеназванное приложение применялось в отношении припортовых участков Октябрьской и Калининградской железных дорог, протяженностью 1,745 км и 2,84 км соответственно.
В дальнейшем, к перечню участков был добавлен участок железнодорожной инфраструктуры, протяженностью 1,121 км, от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой железнодорожной станции Кавказ (Федеральный закон от 27.11.2017 N 330-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)").
Рассматриваемым законопроектом значительно расширяется перечень участков железнодорожной инфраструктуры, на которых будет применяться Приложение (от станции Калининград - сортировочный до порта Калининград, от пограничной станции Мамоново до станции Дзержинская-Новая, от пограничной станции Железнодорожный до станции Черняховск и от пограничных станций Бусловская, Светлогорск, Вяртсия, Кивиярви до государственной границы с Финляндской Республикой). Общая протяженность участков составляет 120 км.
Также законопроектом предлагается делегировать Правительству Российской Федерации полномочия по принятию последующих решений о применении Приложения к перевозкам, осуществляемых на участках железнодорожной инфраструктуры.
Комитет поддерживает увеличение количества участков железнодорожной инфраструктуры на территории Российской Федерации, на которых будут применяться положения Конвенции.
Использование единого перевозочного документа (накладной ЦИМ) для международных перевозок, предусмотренного Приложением и применяемого как на железнодорожном участке пути, так и на морском, позволяет облегчить таможенное оформление грузов, сократить срок и стоимость перевозок грузов в международном сообщении, увеличить объемы перевозок грузов и обеспечить развитие новых направлений мультимодальных перевозок в направлении Европа - Западный Китай.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры считает возможным поддержать принятие законопроекта N 4767-8 "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)".
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.