В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктами 1 и 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год (далее - Программа профилактики).
2. Управлению аналитической и сводной работы (И.Л. Матвеенко):
в течение пяти дней со дня утверждения настоящего приказа разместить Программу профилактики на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществлять координацию проведения профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра труда и социального развития Республики Дагестан М.М. Кихасурова.
Временно исполняющий |
И.М. Мугутдинова |
Утверждена
приказом Министерства труда и
социального развития
Республики Дагестан
от 7 декабря 2021 г. N 02/2-805
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 06.11.2007 г. N 300 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства от 26.05.2014 г. N 02/1-397.
1.3. В целях обеспечения реализации Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в Республике Дагестан приняты:
1) Закон Республики Дагестан от 15.11.2019 г. N 99 "О квотировании рабочих мест в Республике Дагестан";
2) постановление Правительства Республики Дагестан от 30.04.2010 г. N 118 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Для работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан, среднесписочная численность работников которых составляет 35 и более человек (далее - подконтрольные субъекты), установлены:
- квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) в размере трех процентов к среднесписочной численности работников;
- минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для организаций со среднесписочной численностью работников: от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места; от 1001 до 2000 человек - три специальных рабочих места; свыше 2000 человек - четыре специальных рабочих мест.
1.4. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящей Программы профилактики.
1.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодными планами проверок, согласованными с Прокуратурой Республики Дагестан.
1.6. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодными программами профилактики рисков причинений вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.7. По состоянию на 1 октября 2021 г. на территории Республики Дагестан количество работодателей, обязанных выполнять квоту, составляет 1 597. Количество установленных квот - 6 912. Количество выполненных квот - 6 670 (96,5% от общего объема установленных квот).
По состоянию на 1 октября 2021 г. проведено 12 плановых выездных проверок. По результатам проведенных проверок вынесено 1 предписание об устранении выявленных нарушений.
1.8. Настоящая Программа профилактики разработана в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и определяет цели, задачи профилактики на 2022 год, План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год и планируемые мероприятия на 2023 - 2024 годы.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми подконтрольными субъектами, создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
2) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения, разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
4) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля;
5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами настоящей Программы профилактики являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
3.1.1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://dagmintrud.ru.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля.
3.1.3. Объявление предостережения.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Направление предостережения осуществляется должностным лицом Министерства не позднее 10 дней со дня получения Министерством вышеуказанных сведений.
3.1.4. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования решений Министерства;
5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.
3.1.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства:
- информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
- при необходимости осуществляет консультирование контролируемого лица;
- осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год и планируемые мероприятия на 2023 - 2024 годы изложены в приложении к настоящей Программе профилактики.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при = 0%, то
= 100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Плановый уровень |
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
контролю (надзору) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на 2022 год
План
мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год и планируемые мероприятия на 2023 - 2024 годы
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий |
Подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за реализацию профилактических мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства. Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. Размещение на официальном сайте Министерства и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
Постоянно |
Управление аналитической и сводной работы |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно до 1 апреля |
Управление аналитической и сводной работы |
3. |
Объявление предостережения |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
4. |
Консультирование |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
При обращении представителей подконтрольных субъектов и при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы, консультирования (при необходимости) |
1, 4 квартал |
Должностные лица управления аналитической и сводной работы, уполномоченные на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 7 декабря 2021 г. N 02/2-805 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был