Постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 1150-П
"Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 года N 700-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области";
пункт 3 постановления Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 года N 178-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 15 октября 2018 года N 564-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 года N 700-П";
постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 54-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 года N 700-П";
постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 2021 года N 389-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 года N 700-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 24 декабря 2021 года N 1150-П
Положение
о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Органами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - контрольный (надзорный) орган, контрольные (надзорные) органы соответственно) являются:
министерство экономического развития области в части регионального государственного контроля (надзора), за исключением государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
министерство сельского хозяйства области в части регионального государственного контроля (надзора) за предоставлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Перечень должностных лиц (должностей) контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо), определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством экономического развития области, являются:
деятельность, действия (бездействие) организаций (далее - лицензиат) по розничной продаже алкогольной продукции, для осуществления которой требуется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - субъект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции) по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством сельского хозяйства области, является деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - субъект, осуществляющий сбор винограда) по декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
6. Контрольными (надзорными) органами, в пределах компетенции установленной пунктом 4 настоящего Положения, обеспечивается учет объектов контроля.
7. Учет объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством формирования и ведения реестра контролируемых лиц и истории их проверок (далее - Реестр).
8. Реестр ведется на электронных носителях.
9. Ведение Реестра включает в себя:
сбор, анализ и обобщение информации о контролируемых лицах;
внесение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях, проведенных в отношении контролируемых лиц;
обеспечение размещения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет Реестра и поддержание его в актуальном состоянии.
10. Формирование и ведение Реестра в части контролируемых лиц осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" на основании анализа информации, размещенной в личном кабинете контрольного органа на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
11. В случае если по результатам анализа, указанного в пункте 10 настоящего Положения, выявлены лица, подлежащие включению в Реестр, внесение изменений в Реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента выявления таких лиц.
12. Сведения в части контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемого лица, подлежат внесению в Реестр не позднее трех рабочих дней со дня окончания контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Предметом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством экономического развития области являются:
1) соблюдение лицензиатами лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Особенностей оценки соблюдения лицензионных требований лицензиатами не предусмотрено.
14. Предметом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством сельского хозяйства области, является:
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
15. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
16. К профилактическим мероприятиям, проводимым в рамках регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
17. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики каждый контрольный (надзорный) орган в своей части осуществления регионального государственного контроля (надзора) готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
20. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольными (надзорными) органами один раз в год, утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет в течение 7 рабочих дней с момента его утверждения.
21. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются в контрольный (надзорный) орган юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, крестьянскому (фермерскому) хозяйству в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном частью второй настоящего пункта для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется должностным лицом любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в контрольный (надзорный) орган письменного обращения в бумажном или электронном виде.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам (более трех) с просьбой представления информации в письменном виде контрольный (надзорный) орган размещает на официальном сайте в сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В отношении контролируемых лиц, приступающих к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, а также относящихся к категории чрезвычайно высокого риска, проводятся обязательные профилактические визиты.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемым лицам, приступающим к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, контрольный (надзорный) орган предлагает проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение 30 дней с момента начала такой деятельности.
Контролируемым лицам, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого риска, контрольный (надзорный) орган предлагает проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента отнесения деятельности к категории чрезвычайно высокого риска.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В ходе обязательного профилактического визита должностное лицо может осуществлять консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит, обязательный профилактический визит не может проводиться более 4 часов.
В случае проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита с использованием видео-конференц-связи контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом время проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита.
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, соответствие которым само по себе не является нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В состав индикаторов риска нарушения обязательных требований входят следующие показатели:
двойные (повторные) розничные продажи организацией алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с идентичной информацией;
уменьшение свыше 50 процентов объема розничных продаж алкогольной продукции за квартал относительно объемов розничных продаж алкогольной продукции в предыдущем квартале;
отсутствие в обособленном подразделении (обособленных подразделениях) организации сведений о фиксации розничных продаж алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе свыше 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 171-ФЗ).
Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является наличие хотя бы одного показателя, указанного в части третьей настоящего пункта.
Выявление индикаторов риска осуществляется контрольным (надзорным) органом с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации и иные сведения об объектах контроля.
Контрольный (надзорный) орган при выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров в течение 15 рабочих дней на основании приказа контрольного (надзорного) органа проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, о двух и более контролируемых лиц, соответствующих параметрам, установленных перечнем индикаторами риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган распределяет реализацию контрольных (надзорных) мероприятий в течение текущего года.
25. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств к определенной категории риска для целей регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
27. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
28. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) в ходе контрольной закупки:
осмотр;
2) в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
3) в ходе рейдового осмотра:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
4) в ходе документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
5) в ходе выездной проверки:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
29. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в отношении контролируемых лиц является:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В случае, если основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований проводится документарная или выездная проверка.
31. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления, и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Для фиксации должностными лицами доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо обязано предупредить контролируемое лицо о применении средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Средства аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должны обеспечивать непрерывную аудио- и видеозапись проводимых действий, аудио- и видеозапись вопросов, задаваемых контролируемому лицу, и ответов на них во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица обеспечивают бесперебойную работу средств аудио- и видеофиксации.
Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия обязаны обеспечить конфиденциальность информации, полученной с использованием средств аудио- и видеофиксации. Они не вправе распространять указанные аудио- и видеофиксации в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях без согласия контролируемого лица.
Оборудование для фотосъемки должно обеспечивать надлежащее качество изображения на снимках, полученных при использовании его в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
33. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
35. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
37. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами.
38. В случае необходимости к проведению контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
39. Права и обязанности должностных лиц и контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Порядок рассмотрения жалобы на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц
40. В случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба направляется на имя руководителя контрольного (надзорного) органа (лица, его замещающего).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
41. Жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа (лицом, его замещающим) в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления контрольным (надзорным) органом в государственные органы, органы местного самоуправления или иные организации запроса о представлении сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем контрольного (надзорного) органа (лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Приложение N 1
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Перечень
должностных лиц (должностей) контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Должностные лица (должности) министерства экономического развития области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
первый заместитель начальника управления потребительского рынка - начальник отдела лицензирования и декларирования министерства экономического развития области;
начальник отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства экономического развития области;
референт отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства экономического развития области;
заместитель начальника отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства экономического развития области;
главный специалист-эксперт отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства экономического развития области.
2. Должностные лица (должности) министерства сельского хозяйства области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
начальник отдела развития растениеводства управления растениеводства, технической политики, ГИС-технологий, мелиорации и социального обустройства села министерства сельского хозяйства области;
начальник отдела пищевой промышленности и развития инфраструктуры управления развития пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства области.
Приложение N 2
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Перечень
вопросов, по которым осуществляется консультирование министерством экономического развития области
1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции.
2. Обязательные требования, в том числе лицензионные, к розничной продаже алкогольной продукции.
3. Сроки фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
4. Декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции.
5. Учет алкогольной продукции.
6. Действующие минимальные розничные цены на алкогольную продукцию.
7. Дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, действующие на территории Саратовской области.
8. Минимальные требования к объектам общественного питания требованиям, установленные ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования".
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование министерством сельского хозяйства области
1. Декларирование объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Приложение N 3
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Деятельность контролируемого лица при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска, одного и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью людей, либо трех и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение правонарушения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшего возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, - чрезвычайно высокий риск.
2. Деятельность контролируемого лица при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска, не более двух постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение правонарушения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшего возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, либо трех и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение правонарушения в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением правонарушения, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью людей либо возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей), предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - средний риск;
3. Деятельность контролируемого лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в таких объектах общественного питания, как бары, буфеты, а также розничную продажу спиртосодержащей продукции, - умеренный риск.
4. Деятельность контролируемого лица, не отнесенная в соответствии с настоящими критериями к категориям чрезвычайно высокого риска, среднего риска и умеренного риска, - низкий риск.
5. В случае, если деятельность контролируемого лица обладает признаками двух и более критериев (группы критериев), для целей государственного контроля (надзора) из данной группы применяется критерий, относящий деятельность контролируемого лица к наиболее высокой категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 1150-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 27 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 1 августа 2024 г. N 648-П
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2024 г. N 365-П
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 апреля 2024 г. N 275-П
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 13 сентября 2023 г. N 829-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2023 г. N 733-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 15 июня 2023 г. N 527-П
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 марта 2023 г. N 128-П
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2022 г. N 1030-П
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2022 г. N 445-П
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.