См. постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 марта 2022 г. N 330 "Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) о лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 апреля 2022 г. N 353-VII документ снят с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл и статьей 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола" и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gor-sobry-ola.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (А.Л. Бастраков).
Глава |
В. Кузнецов |
Утверждено
решением Собрания
депутатов городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 22 декабря 2021 года N 286-VII
Положение
о лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл (далее - лицензионный контроль).
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (далее соответственно - лицензиаты и лицензионные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Лицензионный контроль осуществляет Управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление).
4. Лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Управления (далее - инспекторы):
а) начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления - жилищный инспектор;
б) консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления - жилищный инспектор;
в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) в части проведения профилактических мероприятий, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Общие требования к осуществлению лицензионного контроля установлены Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований осуществляется в рамках жилищного надзора на территории Республики Марий Эл, в том числе в рамках лицензионного контроля.
6. Объектами контроля в рамках лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
7. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, представляемой лицензиатами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с лицензиатом;
в) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с лицензиатом.
9. При осуществлении лицензионного жилищного контроля не применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до лицензиатов, повышение информированности о способах их соблюдения.
11. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
12. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Управлением в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения.
13. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
14. Управление осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
15. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
16. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления и размещается на официальном сайте Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии лицензионного контроля.
Объявление предостережения
17. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ сведений Управление объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
18. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований принимает руководитель Управления.
19. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований объявляется и направляется лицензиату в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие лицензионные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению лицензионных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления лицензиатом сведений и документов.
20. Направление лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
21. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом в Управление может быть подано возражение.
22. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
а) наименование Управления;
б) информация о лицензиате (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя лицензиата (если возражение подается представителем);
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата и номер предостережения;
е) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований.
23. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и (или) необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Возражение направляется в Управление лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
25. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Управление направляет лицензиату ответ одним из способов, позволяющим подтвердить направление такого ответа.
Консультирование
26. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
27. Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) предмет лицензионного контроля;
в) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований;
д) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
е) иные вопросы, касающиеся осуществления лицензионного контроля.
28. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Профилактический визит
30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл.
31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиатов либо путем использования видео-конференц-связи.
32. Лицензиат уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
При этом лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Управления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
33. Обязательный профилактический визит проводится не чаще одного раза в месяц. Сроки проведения обязательного профилактического визита не могут превышать один рабочий день.
34. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
III. Осуществление государственного лицензионного контроля
35. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на плановой и внеплановой основе.
37. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель (заместитель руководителя) Управления.
38. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
39. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением инспекционного визита) являются:
а) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных лицензиатов;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по основаниям, указанным в пункте 56 настоящего Положения.
40. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- временной нетрудоспособности (при наличии подтверждающих факт временной нетрудоспособности справок (листов временной нетрудоспособности);
- заключения под стражу;
- чрезвычайных ситуаций, а также действий государственных органов, повлекших транспортные проблемы, такие как, например, отмена или задержка рейса, перекрытие дороги к месту нахождения (осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя.
В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Управление.
Документарная проверка
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
43. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
45. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Выездная проверка
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
47. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях лицензиата;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) лицензиата и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 46 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
49. О проведении выездной проверки лицензиат уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
51. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного объекта контроля - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
52. В ходе выездной проверки должностным лицом Управления в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись.
Инспекционный визит
53. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
54. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления лицензиатов и не может превышать один рабочий день.
55. Инспекционный визит проводится с целью оценки исполнения лицензиатом обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
56. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия
57. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
58. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
59. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
60. Включение планового контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется по основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
61. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная и (или) выездная проверка, инспекционный визит) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется инспектором в зависимости от характера нарушения обязательных требований.
Внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
При получении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление предпринимает действия предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59, статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля, указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
63. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Управления направляет руководителю (заместителю руководителя) Управления:
а) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности лицензиата, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения лицензионных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности лицензиата, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;
в) при невозможности подтвердить личность индивидуального предпринимателя, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Мотивированное представление готовится должностным лицом Управления, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации о нарушении обязательных требований.
65. По итогам рассмотрения мотивированного представления руководитель (заместитель руководителя) Управления может принять решение:
а) о проведении в отношении лицензиата контрольных (надзорных) мероприятий (с указанием планируемых сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан и организаций);
б) об учете поступившей в Управление информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицензиатами;
в) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
Особенности оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований
66. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
IV. Результаты контрольного мероприятия
67. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
68. Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Лицензиат подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
69. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с лицензиатом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Департамент направляет акт лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
70. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, лицензиат вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
71. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований лицензиатом должностное лицо Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
72. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
а) дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
в) требование об устранении нарушений обязательных требований;
г) сроки устранения нарушений обязательных требований;
д) сроки информирования Департамента об устранении нарушений лицензионных требований.
73. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, с указанием причин и информирует лицензиата о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом.
74. В случае, указанном в пункте 73 настоящего Положения, инспектор вправе принять решение о проведении в отношении лицензиата такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления лицензиата и без согласования с органами прокуратуры.
V. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
75. В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб не применяется.
VI. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения, индикативные показатели лицензионного контроля
76. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения, индикативные показатели лицензионного контроля устанавливаются с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
77. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о лицензионном контроле с указанием сведений о достижении целевых значений ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
78. Подготовка доклада осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение N 1
к Положению о лицензионном
контроле в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными
домами на основании лицензии
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
1. Поступление в Управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований, за исключением обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации лицензиату Управлением объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований.
2. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Управления от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований.
3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 2
к Положению о лицензионном
контроле в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными
домами на основании лицензии
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
Ключевые показатели
лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эли их целевые значения, индикативные показатели лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
|
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Целевые значения ключевых показателей |
Источники данных для определения значений ключевого показателя |
Сведения о документах стратегического планирования Республики Марий Эл, содержащих целевое значение ключевого показателя (при его наличии) |
|||
год |
год |
год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Ключевые показатели лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл |
|||||||||
1. |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациями государству в результате нарушения лицензионных требований организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл (далее - управляющие организации) |
Сп * 100 / ВРП |
Сп - суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений лицензионных требований управляющими организациями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. рублей ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн. рублей. К учету принимаются значения показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление):
|
|
2. |
Доля выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений |
Кспв * 100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение гражданам, организациями государству материального ущерба, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда Ксн - общее количество выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ
данные государственной автоматизированной системы "Правосудие" |
|
Индикативные показатели лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл | ||||||||||
|
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность лицензиатов |
|||||||||
|
1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом |
|||||||||
1. |
Доля проверок в рамках лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл (далее - лицензионный контроль), проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных в рамках осуществления лицензионного контроля |
Пву * 100% / Пок |
Пву - количество КНМ в рамках лицензионного контроля, проведенных в установленные сроки Пок - общее количество проведенных КНМ в рамках лицензионного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ
|
|
2. |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных Управлением в ходе осуществления лицензионного контроля |
ПРн *100% / Про |
ПРн - количество предписаний, признанных незаконными в судебном порядке Про-общее количество предписаний, выданных в ходе лицензионного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
3. |
Доля КНМ, проведенных в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными |
Ппн * 100% / Пок |
Ппн - количество КНМ, результаты которых были признаны недействительными Пок - общее количество КНМ, проведенных в рамках лицензионного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
4. |
Доля КНМ, проведенных Управлением, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Управления, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего количества проведенных проверок |
Псн * 100% / Пок |
Псн - количество КНМ, проведенных в рамках лицензионного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Управления, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания Пок - общее количество КНМ, проведенных в рамках лицензионного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
|
2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с лицензиатами |
|||||||||
1.
|
Общее количество мероприятий по контролю, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |
данные, находящиеся в распоряжении Управления |
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
2. |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных Управлением по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами |
ПРМБВ * 100% / ПРМБВ |
ПРМБВн - количество предписаний, выданных Управлением по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами признанных незаконными в судебном порядке ПРМБВо - количество предписаний, выданных по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 г. N 286-VII "Об утверждении Положения о лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 29 декабря 2021 г. N 104
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 апреля 2022 г. N 353-VII документ снят с контроля