Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 г. N 284-VII
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
См. постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 марта 2022 г. N 331 "Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 апреля 2022 г. N 353-VII документ снят с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2022 года следующие решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола":
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 10 сентября 2014 года N 811-V "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 сентября 2017 года N 542-VI "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25 апреля 2018 года N 657-VI "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" 28 ноября 2018 года N 717-VI "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 апреля 2021 года N 213-VII "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 года N 703-V".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола" и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gor-sobry-ola.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (А.Л. Бастраков).
Глава |
В. Кузнецов |
Утверждено
решением Собрания
депутатов городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 22 декабря 2021 года N 284-VII
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления муниципального жилищного надзора на территории города Йошкар-Олы в Республике Марий Эл (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в отношении жилищного фонда (далее - обязательные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", является администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в лице управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление).
4. К полномочиям Управления относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
- разработка административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля и его принятие осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
- проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Республики Марий Эл, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
- анализ исполнения предписаний, полученных в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5. Муниципальный жилищный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Управления: начальник и консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления (далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль).
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), а также следующими правами:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
д) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Марий Эл в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
7. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
8. Контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - контролируемые лица).
9. Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, а также производственные объекты, указанные в статье 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
10. Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
11. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом;
в) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
15. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается руководителем Управления в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения.
16. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
17. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
18. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления и размещается на официальном сайте Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии муниципального жилищного контроля.
Объявление предостережения
20. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ сведений Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает руководитель Управления, должностное лицо.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
23. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
24. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в Управление может быть подано возражение.
25. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
а) наименование Управления, куда подается возражение;
б) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата и номер предостережения;
е) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и (или) необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
27. Возражение направляется в Управление контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
28. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Управление направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, позволяющим подтвердить направление такого ответа.
Консультирование
29. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
30. Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) предмет муниципального жилищного контроля;
в) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
е) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
ж) иные вопросы, касающиеся осуществления муниципального жилищного контроля.
31. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
33. Консультирование по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 30 настоящего Положения, контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного руководителем Органа муниципального жилищного контроля.
Профилактический визит
34. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
36. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Управления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится не чаще одного раза в месяц. Сроки проведения обязательного профилактического визита не могут превышать один рабочий день.
38. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
III. Осуществление муниципального жилищного контроля
39. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
40. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на плановой и внеплановой основе.
41. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель Управления.
42. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
43. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности (при наличии подтверждающих факт временной нетрудоспособности справок (листов временной нетрудоспособности);
заключения под стражу;
чрезвычайных ситуаций, а также действий государственных органов, повлекшие транспортные проблемы, такие как, например, отмена или задержка рейса, перекрытие дороги к месту нахождения (осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, гражданина.
В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
Документарная проверка
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
46. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
47. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
49. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Выездная проверка
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 52 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
52. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
53. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
54. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного объекта контроля - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
56. В ходе выездной проверки инспектором в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись.
Инспекционный визит
57. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
58. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемых лиц и не может превышать один рабочий день.
59. Инспекционный визит проводится с целью оценки исполнения контролируемым лицом обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
60. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия
61. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
62. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
64. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
а) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
б) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
65. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении жилых помещений, используемых гражданами, не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
66. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная и (или) выездная проверка, инспекционный визит) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется должностным лицом в зависимости от характера нарушения обязательных требований.
Внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
При получении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59 и статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
68. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Управления направляет руководителю Управления:
а) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
69. Мотивированное представление готовится должностным лицом Управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации о нарушении обязательных требований.
70. По итогам рассмотрения мотивированного представления руководитель Управления может принять решение:
а) о проведении в отношении контролируемого лица контрольных (надзорных) мероприятий (с указанием планируемых сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан и организаций);
б) об учете поступившей в Управление информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности контролируемыми лицами;
в) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
71. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
72. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
73. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
74. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
75. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
76. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе и должно содержать:
а) дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
в) требование об устранении нарушений обязательных требований;
г) сроки устранения нарушений обязательных требований;
д) сроки информирования Управления об устранении нарушений обязательных требований.
77. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
78. В случае, указанном в пункте 77 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
V. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
79. В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб не применяется.
VI. Ключевые и индикативные показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения
80. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
81. Ключевые и индикативные показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения устанавливаются с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
82. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
83. Подготовка доклада осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа "Город
Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
|
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международное |
Целевые значения показателей |
Источники данных для определения значений показателя |
Сведения о документах |
||
сопоставление показателя |
год |
год |
год |
стратегического планирования содержащих показатель (при его наличии) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) | ||||||||||
1. |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта |
Сп * 100 / ВРП |
Сп - суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. рублей ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн. рублей. К учету принимаются значения показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление): журнал распоряжений, реестр проверок государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) |
|
2. |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений |
Кспв * 100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
Кен - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок |
|
|
|
|
|
данные государственной автоматизированной системы "Правосудие" |
|
|||
Индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл | ||||||||||
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц | ||||||||||
1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом | ||||||||||
1. |
Доля проверок в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных в рамках осуществления муниципального жилищного контроля |
Пву * 100% / Пок |
Пву - количество КНМ в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки Пок - общее количество проведенных КНМ в рамках муниципального жилищного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
2. |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных Управлением в ходе осуществления жилищного контроля |
ПРн * 100% / Про |
ПРн - количество предписаний, признанных незаконными в судебном порядке Про - общее количество предписаний, выданных в ходе жилищного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС |
|
3. |
Доля КНМ, проведенных в рамках жилищного контроля, результаты которых были признаны недействительными |
Ппн * 100% / Пок |
Ппн - количество КНМ, результаты которых были признаны недействительными Пок - общее количество КНМ, проведенных в рамках жилищного контроля |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
4. |
Доля КНМ, проведенных органами муниципального контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего количества проведенных проверок |
Псн * 100% / Пок |
Псн - количество КНМ, проведенных в рамках жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания Пок - общее количество КНМ, проведенных в рамках жилищного надзора |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом | ||||||||||
1. |
Общее количество мероприятий по контролю, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |
данные, находящиеся в распоряжении Управления |
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
2. |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных органами муниципального жилищного контроля по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) |
ПРМБВ * 100% / ПРМБВ |
ПРМБВн - количество предписаний, выданных Управлением по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами признанных незаконными в судебном порядке ПРМБВ о - количество предписаний, выданных по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами |
|
|
|
|
|
данные, находящиеся в распоряжении Управления: журнал распоряжений, реестр проверок системы ГИС ЖКХ |
|
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа "Город
Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
1. Поступление в управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
2. Поступление в Управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего перечня, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Управлением объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Управления от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в Управление в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 декабря 2021 г. N 284-VII "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 29 декабря 2021 г. N 104
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 апреля 2022 г. N 353-VII документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 сентября 2023 г. N 527-VII настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2023 г., за исключением пункта 2