Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 23 декабря 2021 г. N 100
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ковдорского муниципального округа"
31 марта 2022 г.
В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
А.И. Филипишин |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
(утв. решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 23 декабря 2021 г. N 100)
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Пункт 1.3 изменен. - Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Ковдорского муниципального округа в лице отдела муниципального контроля администрации Ковдорского муниципального округа (далее - орган муниципального контроля, Отдел).
1.4. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются муниципальные служащие органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее также - специалист).
1.5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются начальник Отдела, специалист Отдела.
1.6. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), иными федеральными законами.
1.7. Объектами муниципального контроля являются:
а) деятельность по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
в) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) дорожно-строительные материалы и изделия, используемые при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных общего пользования местного значения;
д) автомобильные дороги местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
е) полосы отвода и (или) придорожных дорог общего пользования местного значения;
ж) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования не применяется.
1.10. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
1.11. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
1.12. Орган муниципального контроля готовит в ходе осуществления муниципального контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном и электронном носителе.
1.13. Муниципальный контроль на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
1.14. При осуществлении муниципального контроля должностными лицами применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
1.15. Документы, оформляемые органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или составляются на бумажном носителе в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.16. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактические мероприятия
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой начальником органа муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Органом муниципального контроля также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, специалист незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Отдела для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. При осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2.5. Информирование осуществляется органом муниципального контроля посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления, средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа http://www.kovadm.ru (далее - официальный сайт) в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается начальником Отдела и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются Отдела не позднее 15 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлено в адрес контролируемого лица посредством почтовой связи или на адресат электронной почты.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 10 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов специалист аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.
2.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником Отдела. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля.
2.9. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий;
2.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.11. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения.
2.12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течении рабочего дня.
Специалист проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемым лицом.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление посредством почтовой связи, телефонограммой, о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае если при проведении профилактического визита установлено наличие явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
3. Осуществление муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия
3.1.1. Контрольные мероприятия по муниципальному контролю в отношении контролируемых лиц осуществляются в форме внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.2. Контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.1.4. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований размещается на официальном сайте в сети Интернет: www.kovadm.ru.
3.1.5. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.1.6. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
3.1.7. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
3.1.8. Контрольные мероприятия проводятся путем совершения должностными лицами Отдела и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.1.9. Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностным лицом, которое проводило профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
3.1.10. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Порядок проведения контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом
3.2.1. Контрольное мероприятие при взаимодействии с контролируемым лицом проводится на основании решения начальника Отдела о проведении контрольного мероприятия.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия при подтверждении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления специалиста о проведении контрольного мероприятия.
3.2.2. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.2.3. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра специалист вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, специалист на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
3.2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у орган муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации орган муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
3.2.5. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки полос отвода автомобильных дорог и объекты дорожного хозяйства на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
3.3. Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом
3.3.1. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся инспекторами на основании заданий, выдаваемых начальником Отдела. Форма задания утверждается начальником Отдела.
3.3.2. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
3.3.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется специалистом путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.3.4. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
3.3.5. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям может является основанием для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного мероприятия
4.1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в праве в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Отдела информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного мероприятия являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, Российской Федерации;
3) административный арест, избрание в отношении лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, авиа/жд катастрофа, стихийное бедствие, автомобильная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.2. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия и их продолжительность;
2) сведения о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, связь между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.3. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Отдела на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи фиксации доказательств
5.1. Для фиксации специалистом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись.
5.2. При осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи при проведении контрольного мероприятия могут применяться технические средства Отдела (фотоаппарат, диктофон), а также персональные ноутбуки, планшеты, телефоны сотовой связи.
5.3. Решение об осуществлении фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
5.4. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается специалистом самостоятельно при совершении следующих мероприятий:
- опрос - аудиозапись;
- получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
- истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
- инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
5.5. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного мероприятия.
5.6. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.7. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
6.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Специалист вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Досудебный порядок обжалования
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, решения органа муниципального контроля, принятые в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Ковдорский муниципальный округ в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
7.4. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Ковдорского муниципального округа (его заместителем) (далее - уполномоченный орган).
7.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
7.6. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.7. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
7.9. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
7.10. Информация о решении, указанном в пункте 5.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.9 в настоящем Положении отсутствует
7.11. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются случаи, предусмотренные частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7.13. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7.15. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.16. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.17. Решение главы Ковдорского муниципального округа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
8. Заключительные положения.
До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами может осуществляться на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
1. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог;
2. Наличие информации о самовольном размещении объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги без получения соответствующей документации по планировке территории и требованиями технических регламентов.
3. Наличие информации о невыполнении обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
5. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям;
6. Наличие информации об установленном факте нарушении обязательных требований при производстве дорожных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 23 декабря 2021 г. N 100 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ковдорского муниципального округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения