Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 597-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма
(далее - Порядок)
13 мая 2022 г.
1. Порядок определяет условия и процедуру предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма (далее - субсидия), правила и условия заключения соглашений на предоставление субсидии и контроль за ее использованием.
2. Средства бюджета автономного округа предоставляются в виде субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма по основному мероприятию 1.2 "Реализация единой государственной политики по гармонизации межконфессиональных отношений" подпрограммы 1 "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений" государственной программы автономного округа "Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 480-п (далее - мероприятие 1.2, государственная программа).
2.1. Субсидия предоставляется местным бюджетам для реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка. Перечень мероприятий, на которые предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий, мероприятие), согласовывается с Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Департамент) при заключении соглашения на предоставление субсидии (далее - соглашение).
2.2. В перечень мероприятий включается проведение: форумов, фестивалей, конкурсов, конференций, "круглых столов", выставок-презентаций, семинаров, курсов повышения квалификации, культурно-массовых, общественно значимых, просветительских и иных мероприятий в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, в том числе направленных на:
оказание содействия некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
обеспечение просветительской деятельности в целях противодействия распространению религиозного радикализма;
поддержку и популяризацию русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
содействие национально-культурному развитию, расширению государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спортивных состязаний и спартакиад народов России;
создание условий для сохранения и развития языков народов России, проживающих в автономном округе;
обеспечение участия некоммерческих организаций в мероприятиях, реализуемых в соответствии с муниципальными программами, в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
профилактику ксенофобии и экстремизма, подготовку кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания;
повышение уровня компетенций и активизации деятельности лидеров молодежных объединений в деятельности по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма, продвижения лучших практик по реализации проектов в сфере государственной национальной политики в автономном округе;
повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов;
осуществление мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
осуществление комплекса мер по формированию и реализации стратегии социальной рекламы, поддержке проектов средств массовой информации по производству и трансляции телевизионных и радиопрограмм, изданию информационно-методической литературы, создания и развития интернет-проектов и ресурсов, направленных на популяризацию идей гражданского единства, межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечению доступа граждан к информации о реализации государственной национальной политики и профилактике экстремизма путем взаимодействия с печатными и сетевыми средствами массовой информации.
3. Результатом использования субсидии является достижение показателя государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе" (далее - результат использования субсидии).
4. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
4.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и результата использования субсидии.
4.2. Соответствие содержания мероприятий основным направлениям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка.
4.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
4.4. Предельный уровень софинансирования из бюджета автономного округа местным бюджетам:
4.4.1. Для муниципальных образований в соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7 Порядка:
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности до 0,6 за счет средств бюджета автономного округа - 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1 за счет средств бюджета автономного округа - 40% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 60% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности > 1 за счет средств бюджета автономного округа - 30% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 70% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия.
4.4.2. Для муниципальных образований в соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7 Порядка за счет средств бюджета автономного округа - 99% от общего объема финансового обеспечения мероприятия, на которое предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - 1% от общего объема финансового обеспечения мероприятия, на которое предоставляется субсидия.
4.5. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Пункт 5 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 193-п
5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является значение показателя "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе", определяемого по результатам ежегодных социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проводимых Департаментом общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа в ходе реализации мероприятия 1.2 в предшествующем году (далее - показатель, социологические исследования).
6. Департамент в срок до 1 июня года, предшествующего плановому, формирует список муниципальных образований автономного округа в порядке убывания значения показателя и перечень, определенных в том же порядке 12 муниципальных образований автономного округа для получения субсидии в следующем финансовом году (далее - перечень).
7. В перечень включаются 3 муниципальных образования автономного округа, в которых в отчетном году достигнуто наилучшее значение показателя (далее - первая группа), и 9 муниципальных образований, достигших наименьшего значения показателя (далее - вторая группа).
7.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям автономного округа:
7.1.1. Включенным в перечень с соблюдением условий, определенных пунктом 4 Порядка.
В случае равенства значений показателей у двух и более муниципальных образований, для определения очередности применяется дополнительный критерий отбора - значение показателя "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе", определяемого по результатам социологических исследований.
7.1.2. Не включенным в перечень при соблюдении следующих условий:
региональный Организационный комитет по проведению мероприятия (состав и полномочия утверждаются региональным нормативным актом, размещаемым на сайте Департамента) принял и закрепил протоколом решение о проведении в муниципальном образовании мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней;
мероприятие соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.2 пункта 2 и подпунктом 4.2 пункта 4 Порядка;
наличие средств в государственной программе в сумме, указанной в смете расходов на подготовку мероприятия, утвержденной на заседании регионального Организационного комитета по проведению мероприятия.
8. Распределение субсидии для муниципальных образований автономного округа осуществляется в следующих размерах:
8.1. В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7 Порядка:
а) 20% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятия 1.2 (без учета средств, предусмотренных на реализацию мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней, решение о проведении которого принято региональным Организационным комитетом) - между муниципальными образованиями, входящими в первую группу.
б) 80% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в части реализации направлений расходов по обеспечению условий по реализации в муниципальных образованиях единой государственной политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма мероприятия 1.2 (без учета средств, предусмотренных на реализацию мероприятия всероссийского (федерального), межрегионального, регионального уровней, решение о проведении которого принято региональным Организационным комитетом) - между муниципальными образованиями, входящими во вторую группу.
8.2. В соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7 Порядка в сумме, указанной в смете расходов на подготовку мероприятия, утвержденной на заседании регионального Организационного комитета по проведению мероприятия.
9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию:
а) входящему в первую группу (СУБ1), определяется по формуле:
СУБ1 = 0,2 x СУБ / Н1,
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н1 - количество муниципальных образований, входящих в первую группу.
б) входящему во вторую группу (СУБ2), определяется по формуле:
СУБ2 = 0,8 x СУБ / Н2,
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н2 - количество муниципальных образований автономного округа, входящих во вторую группу.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования, наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, определенных пунктом 13 Порядка, субсидия перераспределяется другому муниципальному образованию из списка муниципальных образований: следующему - для первой группы или предыдущему - для второй группы (далее - получатели субсидии).
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты формирования перечня направляет получателям субсидии предварительную информацию об объемах предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
12. Получатели субсидии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в адрес Департамента:
1) информацию об объемах средств местного бюджета, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый год на реализацию мероприятий на условиях софинансирования, которую заверяет руководитель финансового органа муниципального образования;
2) реквизиты муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий и результата использования субсидии;
3) информацию о плановом значении результата использования субсидии, предусмотренного на очередной финансовый год в муниципальной программе.
Ответственность за предоставленную информацию возлагается на получателя субсидии.
13. Непредставление (нарушение сроков представления) получателем субсидии документов, указанных в пункте 12 Порядка, служит основанием для отказа в предоставлении субсидии и для внесения изменений в перечень.
14. Департамент письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа (далее - администрация) о причинах отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключает Департамент с администрацией в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством.
Соглашение заключается на срок не менее того, на который утверждено распределение субсидии между получателями субсидии.
В случае нарушения администрацией срока и условий, указанных в Порядке, средства субсидии распределяются между получателями субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка в срок не позднее 1 мая текущего года. Соглашение с администрацией по итогам распределения заключается с учетом соблюдения условий, указанных в подпунктах 4.1 - 4.4 пункта 4 Порядка, не позднее 1 июля текущего года.
16. Для заключения соглашения администрация к проекту соглашения прикрепляет следующие документы:
копию муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий и результата использования субсидии;
выписку из решения о бюджете (или из бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком, заверенную руководителем финансового органа администрации.
17. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Пункт 18 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 193-п
18. Эффективность использования субсидии определяет Департамент на основании значения показателя государственной программы, установленного по результатам ежегодного социологического исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проведенного Департаментом общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа в ходе реализации мероприятия 1.2 государственной программы, в году предоставления субсидии.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, недостижения результатов использования субсидии, к администрации применяются меры ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
20. Администрация несет полную ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств, за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.