Постановление Правительства Московской области
от 24 декабря 2021 г. N 1436/43
"Об утверждении Положения о государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области Семейном центре помощи семье и детям"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области Семейном центре помощи семье и детям.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 24.12.2021 N 1436/43
Положение
о государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области Семейном центре помощи семье и детям
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям (далее - Центр), являющегося специализированным учреждением системы социальной защиты населения Московской области, создаваемого в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", Законом Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области".
2. В соответствии с настоящим Положением Центр разрабатывает свой устав, утверждаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - Устав Центра).
3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением и Уставом Центра.
4. Основными целями деятельности Центра являются:
1) профилактика социального и вторичного сиротства, безнадзорности и беспризорности, неблагополучия семей с детьми;
2) сохранение детей в биологических семьях;
3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей) на воспитание в замещающие семьи;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
5) адаптация к самостоятельной жизни лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей);
6) социальное, психологическое и иное сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, их родителей, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - ТЖС), замещающих семей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свои семьи), а также граждан, принявших на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, детские дома семейного типа) (далее граждане, принявшие на воспитание детей в свои семьи), патронатных воспитателей.
5. Основными задачами Центра являются:
1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их устройству в семью;
2) выявление семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществление их социальной реабилитации, оказание необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3) реализация мер, направленных на восстановление родителей в родительских правах;
4) организация работы по сопровождению семей с детьми по участковому принципу с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности социальной помощи и установлением зоны обслуживания и закрепления семей за определенным специалистом участковой социальной службы;
5) организация работы по установлению социального патроната и оказанию необходимой помощи детям, признанным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области нуждающимися в государственной поддержке (далее - дети, нуждающиеся в государственной поддержке);
6) оказание социальной поддержки и осуществление мер по адаптации и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет.
6. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области, осуществляющими деятельность в сферах социальной защиты населения (далее - ТСП), опеки и попечительства (далее - ТООП), органами, осуществляющими деятельность в сфере образования, государственными и муниципальными образовательными организациями, медицинскими организациями, органами внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также общественными и иными организациями.
II. Организация деятельности Центра
7. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Московской области осуществляет Министерство социального развития Московской области (далее - Учредитель).
На Центр распространяются требования к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать, содержащую его полное наименование и указание местонахождения, необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки.
9. Центр размещается в специально построенном или приспособленном здании с необходимыми помещениями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и располагать всеми видами коммунально-бытового устройства.
10. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием работников Центра.
11. Работа Центра строится на основе годового плана работы Центра, утвержденного директором Центра, соответствующих планов подразделений (служб) Центра, утверждаемых их руководителями и согласованных с директором Центра.
12. В Центре создаются подразделения (службы), оказывающие психологическую, педагогическую, социальную и юридическую помощь несовершеннолетним, семьям с детьми и гражданам, перечень которых определен в пункте 23 настоящего Положения.
13. В соответствии со своими задачами Центр:
1) обеспечивает круглосуточный прием под надзор и проживание детей, оставшихся без попечения родителей, временно на период до их устройства на воспитание в семью;
2) обеспечивает временное проживание детей, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности, детей, нуждающихся в государственной поддержке, оказавшихся в ТЖС, находящихся в социально опасном положении;
3) осуществляет профессиональную деятельность, тождественную профессиональной деятельности, выполнявшейся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) исполняет обязанности опекуна (попечителя) детей, помещенных в Центр под надзор;
5) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
6) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
7) реализует медиативные технологии;
8) оказывает социальную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным лицам, семьям, перечень которых определен в пункте 23 настоящего Положения.
9) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из ТЖС;
10) создает условия проживания несовершеннолетних, приближенные к семейным;
11) осуществляет содержание и уход за несовершеннолетними, помещенными в Центр;
12) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
13) реализует меры, направленные на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) обеспечивает безопасность детей, зачисленных в Центр;
15) организует подготовку детей, зачисленных в Центр, к самостоятельному проживанию и социализации в социуме;
16) проводит мероприятия в рамках осуществления полномочий органов опеки и попечительства;
17) проводит дифференцированный учет семей с детьми, детей и граждан, нуждающихся в помощи, поддержке, сопровождении, ведение учета всех указанных категорий лиц в автоматизированных информационных системах;
18) реализует деятельность по осуществлению постинтернатного патроната;
19) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;
20) осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14. Центр обеспечивает условия для посещения детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в свои семьи, получившими в соответствии с законодательством Российской Федерации направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.
15. При Центре может создаваться попечительский совет из представителей органов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Центра.
Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются Уставом Центра.
Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
16. Работники Центра несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних, зачисленных в Центр, за разглашение сведений о гражданах без их согласия, способных нанести ущерб чести, достоинству, репутации обращающихся в Центр и членам их семей.
17. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Учредителем, ТСП, ТООП, а также иными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области возложены соответствующие контрольно-надзорные полномочия.
III. Условия приема в Центр, содержания несовершеннолетних, организации работы с семьями с детьми и иными лицами
18. В Центр под надзор помещаются дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, нуждающиеся в государственной поддержке.
19. Центр оказывает социальные услуги в сфере социального обслуживания несовершеннолетним, семьям с детьми, гражданам в стационарной форме, в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому.
20. Центр организует:
1) сопровождение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
2) сопровождение семей с детьми, находящихся в ТЖС;
3) сопровождение родителей, ограниченных или лишенных родительских прав, по восстановлению их в родительских правах;
4) сопровождение родственников детей, оставшихся без попечения родителей, в целях дальнейшей передачи им на воспитание детей;
5) постинтернатное сопровождение и постинтернатный патронат детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
21. Центр осуществляет полномочия органов опеки и попечительства:
1) по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних и их семей;
2) по осуществлению деятельности по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
3) иные полномочия органов опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Московской области.
22. В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние, в возрасте от 0 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области независимо от места жительства:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
5) оказавшиеся в иной ТЖС и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
6) несовершеннолетние, зачисленные в Центр по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
23. Центр осуществляет свою деятельность в отношении:
1) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и (или) ТЖС, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей;
2) лиц:
из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной и (или психологической) поддержке, постинтернатном патронате, постинтернатном сопровождении;
у которых в период их обучения по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, умерли оба родителя или единственный родитель;
3) граждан:
желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
принявших на воспитание детей в свои семьи;
родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах;
родственников детей, оставшихся без попечения родителей;
патронатных воспитателей, в том числе осуществляющих постинтернатный патронат (далее - патронатные воспитатели);
4) семей с детьми, оказавшимися в социально опасном положении и (или) ТЖС.
24. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области содержит на полном государственном обеспечении:
1) детей, помещенных в Центр под надзор (детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной поддержке), несовершеннолетних, родители, усыновители либо опекуны (попечители) которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности, детей, получающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в стационарной форме;
2) лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не были отчислены по достижению совершеннолетия из Центра при наличии оснований, препятствующих их самостоятельному проживанию (продолжение обучения в общеобразовательной организации, отсутствие транспортной доступности между местом постоянного проживания и профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, в которой обучается, наличие непригодного для проживания жилого помещения, низкий уровень социализации и др.) и с которыми заключен договор о продлении срока пребывания.
25. Несовершеннолетние, семьи с детьми, граждане и лица, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимаются в Центр на основании следующих документов:
1) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, признанные нуждающимися в государственной поддержке:
распоряжение ТООП о помещении под надзор в Центр;
путевка (направляющий документ) Учредителя;
2) безнадзорные и беспризорные:
акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
акт о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка; распоряжение ТООП о признании нуждающимся в государственной поддержке;
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр под надзор на один месяц;
3) несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации:
акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение;
распоряжение ТООП о признании нуждающимся в государственной поддержке;
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр под надзор на один месяц;
4) несовершеннолетние, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности:
заявление родителей (законных представителей);
согласие ребенка старше 10 лет;
соглашение между Центром, ТООП и родителями (законными представителями) (далее - Соглашение);
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр;
путевка (направляющий документ) Учредителя;
5) несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной поддержке:
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Московской области;
распоряжение ТООП о признании в государственной поддержке;
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр под надзор;
путевка (направляющий документ) Учредителя;
6) несовершеннолетние, отказывающиеся проживать в семье:
в случае согласия родителей (законных представителей) на временное помещение ребенка в Центр:
заявление несовершеннолетнего об отказе проживать в семье;
заявление родителей (законных представителей);
Соглашение;
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр;
путевка (направляющий документ) Учредителя;
в случае несогласия родителей (законных представителей) на временное помещение ребенка в Центр:
заявление несовершеннолетнего об отказе проживать в семье;
распоряжение ТООП о признании нуждающимся в государственной поддержке;
распоряжение ТООП о временном помещении в Центр под надзор на один месяц.
26. Несовершеннолетние, указанные в пункте 22 настоящего Положения, зачисляются в списки воспитанников Центра (далее - воспитанники) на основании приказа директора Центра.
Дети, являющиеся членами одной семьи или находящимся в родственных отношениях, размещаются в Центре в одной семейной воспитательной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.
27. В Центр не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
28. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) разрабатывается в течение трех рабочих дней с даты зачисления несовершеннолетних в Центр.
29. На социальное обслуживание в полу стационарной форме, форме социального обслуживания на дому дети, семьи с детьми принимаются на основании ИППСУ, договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор), приказа директора Центра о принятии на социальное обслуживание.
30. Договор может быть заключен:
1) между Центром и родителем (законным представителем) ребенка, получающим социальную услугу социального обслуживания в полустационарной форме;
2) между Центром и гражданином, получающим социальную услугу социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому.
31. Сопровождение замещающих семей осуществляется на основании личного заявления усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя с приложением:
копии документа, удостоверяющего личность;
распорядительного акта ТООП о передаче ребенка на воспитание в семью;
направления ТООП на сопровождение семьи (при наличии).
Указанное сопровождение осуществляется в соответствии с договором между Центром и приемным родителем или усыновителем, опекуном, попечителем, индивидуальной программой сопровождения замещающей семьи.
32. Подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, осуществляется на основании личного заявления и следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
СНИЛС;
копии свидетельства о браке (при наличии);
направления ТООП (при наличии).
Указанная подготовка осуществляется на основании соответствующего договора между Центром и гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью.
33. Постинтернатный патронат детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании их личного заявления с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия паспорта патронатного воспитателя;
распорядительный акт органа опеки и попечительства Московской области о назначении патронатного воспитателя;
договор о постинтернатном патронате, заключенный между Семейным центром, заявителем, патронатным воспитателем, ТООП.
Постинтернатное сопровождение осуществляется на основании соответствующего договора между Центром и лицом из числа детей, оставшимся без попечения родителей.
34. Для детей, принятых в Центр под надзор, семей с детьми, граждан и лиц, принятых в Центр на социальное обслуживание или сопровождение, Центром разрабатываются:
1) индивидуальный план развития и жизнеустройства - для детей, оставшихся без попечения родителей;
2) индивидуальные и групповые программы социальной и комплексной реабилитации для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитационных услугах, и членов их семей;
3) индивидуальная программа сопровождения - для замещающих семей;
4) индивидуальная программа сопровождения - для детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
5) индивидуальная программа сопровождения - для патронатных воспитателей.
35. Сроки предоставления услуг Центром:
1) до устройства на семейные формы воспитания (в замещающую семью, возврат в биологическую семью), но не более трех месяцев - для детей, оставшихся без попечения родителей на основании путевки Учредителя, оформленной по ходатайству ТООП;
2) не более трех месяцев (с возможностью продления по ходатайству ТООП с согласованием ТСП не более чем на один месяц) - для детей, помещенных в Центр по Соглашению;
3) не более трех месяцев (с возможностью продления по ходатайству с ТСП с согласованием ТОПП) - для детей, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
4) в сроки, установленные заключенными договорами для:
семей с детьми, получающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
детей, получающих социальные услуги социального обслуживания в полустационарой форме;
замещающих семей, граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлен постинтернатный патронат или постинтернатное сопровождение;
патронатных воспитателей.
IV. Структура Центра
36. Центр включает в себя следующие подразделения:
1) служба комплексной помощи детям, помещенным в Центр под надзор, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - служба комплексной помощи в условиях стационара);
2) служба комплексной помощи детям, получающим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (далее - служба комплексной помощи в условиях полустационара);
3) медицинская служба;
4) служба содействия семье и детям;
5) служба сопровождения замещающих семей;
6) служба постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - служба постинтернатного сопровождения выпускников);
7) участковая социальная служба;
8) иные службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
37. Функционирование службы комплексной помощи в условиях стационара Центра организовано с круглосуточным пребыванием, полным государственным обеспечением для воспитанников от 0 до 18 лет, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Проживание воспитанников и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, организовано в семейных воспитательных группах, в которых созданы условия по семейному типу.
Количество воспитанников в группе не может превышать восьми.
38. Служба комплексной помощи в условиях полустационара функционирует в условиях дневного пребывания (с предоставлением питания и без предоставления питания).
Деятельность службы комплексной помощи в условиях полустационара направлена на воспитание, психолого-медико-педагогическую реабилитацию, физическое, нравственное, культурное развитие воспитанников.
39. Деятельность медицинской службы Центра направлена на сохранение жизни и здоровья воспитанников, проведение медицинских профилактических, реабилитационных мероприятий, контроль за организацией питания, формированием у них навыков здорового образа жизни и сознательного отношения к своему здоровью.
40. Служба содействия семье и детям Центра:
1) осуществляет деятельность по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми, находящихся в ТЖС;
2) реализует мероприятия, направленные на профилактику социального и вторичного сиротства;
3) оказывает содействие ТООП в установлении социального статуса несовершеннолетних, проживающих в Центре, возвращении в кровную семью;
4) содействует разрешению родительских споров, связанных с воспитанием детей;
5) содействует разрешению конфликтов в семейных спорах в досудебном порядке с использованием медиативных технологий.
41. Служба сопровождения замещающих семей Центра:
1) содействует устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи (усыновление, опека, попечительство, приемная семья);
2) организует консультирование граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
3) осуществляет деятельность по проведению психологического обследования граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
4) осуществляет подготовку граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
5) организует проведение информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить, принять под опеку или в приемную семью ребенка, а также проводит совместные культурно-массовые мероприятия с такими лицами;
6) оказывает психолого-педагогическую, социально-педагогическую, юридическую и иную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, желающим принять и принявшим детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи;
7) осуществляет подготовку детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче в замещающую семью;
8) осуществляет сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в замещающих семьях, а также опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей;
9) способствует предотвращению возвратов детей из замещающих семей.
42. Служба постинтернатного сопровождения выпускников:
1) организует подбор, подготовку патронатных воспитателей;
2) оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;
3) организует постинтернатный патронат для лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
4) оказывает содействие лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в трудоустройстве, помощи в реализации их законных прав и интересов;
5) осуществляют текущий контроль за осуществлением патроната.
43. Участковая социальная служба Центра предназначена для организации работы с семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении или ТЖС, организации профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Участковая служба Центра осуществляет следующие функции:
1) социальный патронаж семей, выявление несовершеннолетних, семей с детьми, находящихся в ТЖС и (или) социально опасном положении и нуждающихся в социальной защите и поддержке;
2) профилактическая работа по предотвращению семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
3) ведение банка данных семей, находящихся в социально опасном положении;
4) организация оказания социальной помощи семье по преодолению ТЖС;
5) реализация мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям с детьми в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) проведение мероприятий по их комплексному сопровождению семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, ТЖС;
7) реализация социального патроната в соответствии с Законом Московской области N 77/2003-ОЗ "О патронате";
8) профилактика лишения родительских прав, отказов от детей, возвратов детей из замещающих семей;
9) оказание содействия родителям в восстановлении их в родительских правах;
10) информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Московской области о выявленных семьях, находящихся в ТЖС и (или) социально опасном положении, а также о смене ими места жительства;
11) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому семьям с детьми из числа граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
44. Каждое подразделение (служба) Центра действует на основании Положения, утвержденного директором Центра.
45. С учетом необходимости и имеющихся возможностей в Центре могут быть созданы по согласованию с Учредителем другие подразделения (службы), деятельность которых направлена на осуществление задач, стоящих перед Центром.
V. Управление Центром
46. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом Центра.
47. Центр возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на основании заключенного с ним срочного трудового договора (контракта).
48. Директор Центр действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Центра и трудовым договором (контрактом).
49. Директор Центра по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области к его компетенции, действует по принципу единоначалия.
50. Директор Центр представляет интересы Центра, совершает сделки от имени Центра, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра.
51. Директор Центра в пределах своей компетенции распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, распоряжается средствами, утверждает штатное расписание.
52. Директор Центра является законным представителем детей, помещенных в Центр под надзор.
53. Директор Центра несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
VI. Кадровое обеспечение Центра
54. На работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.
55. Отношения работников и Центра, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами Центра.
VII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра
56. Имущество Центра является государственной собственностью Московской области и закреплено в соответствии с законодательством Московской области за Центром на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Центром уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
57. Центр владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Центром, возникает у Центра с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Центра в соответствии с решением собственника.
58. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
1) имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) имущество, приобретенное за счет средств бюджета Московской области;
3) имущества, переданного Центру в качестве дара, пожертвования;
4) средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления);
5) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
59. Привлечение Центром дополнительных средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров финансирования за счет средств бюджета Московской области.
60. Финансовое обеспечение Центра осуществляется за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.
61. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшение технического состояния имущества (не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
62. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем в установленном законодательством Московской области порядке.
63. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве экономики и финансов Московской области, в порядке, установленном законодательством Московской области.
64. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Центра
65. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
66. Изменение типа Центра осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
67. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику для дальнейшего распоряжения им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. При реорганизации или ликвидации Центра, изменении его типа работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
69. Центр считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2021 г. N 1436/43 "Об утверждении Положения о государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области Семейном центре помощи семье и детям"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 28 декабря 2021 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г. N 5000202112280001; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 25 марта 2022 г., N 52; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 14 мая 2022 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2024 г. N 1625-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 августа 2023 г. N 640-ПП
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2022 г. N 861/28
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.