О программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2022 год
Руководствуясь частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2022 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края по правовым вопросам и городскому хозяйству Костырина И.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2022 год
(утв. постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 1331-па)
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляет администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольный орган, администрация муниципального района) в лице отдела охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее - Отдел).
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами контроля при осуществлении муниципального контроля являются:
- деятельность, действия контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- особо охраняемые природные территории местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее - контролируемые лица).
На территории Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район) расположены семь особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - ООПТ М3). Для всех ООПТ М3 утверждены индивидуальные положения, определяющие цели, задачи, особенности правового положения, режим охраны и использования каждой территории, которые размещены на официальной сайте администрации муниципального района. На всех ООПТ М3 запрещена любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая нарушение сохранности природных комплексов и объектов, в связи с чем на ООПТ М3 отсутствуют контролируемые лица, плановые проверки не осуществляются.
В 2020 году муниципальный контроль осуществлялся в виде плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий. Было обследовано две ООПТ М3. Нарушений выявлено не было.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией муниципального района осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений на 2020 год.
В частности, в 2020 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации муниципального района обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе:
- перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального района;
- постановлений об ООПТ М3, которыми утверждены индивидуальные положения об ООПТ М3;
- обобщение практики.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи.
В 2021 году обеспечено информирование трех юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством направления информационных писем.
В связи с запретом хозяйственной и иной деятельности, влекущей нарушение сохранности природных комплексов и объектов на ООПТ М3, основным риском является нарушение установленного режима охраны ООПТ М3 организациями, осуществляющими деятельность на прилегающих территориях и акваториях.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями реализации Программы являются:
а) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере охраны и использования ООПТ М3, касающихся режима ООПТ М3 и особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ М3;
б) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда объектам животного и растительного мира, природным объектам, компонентам природной среды (далее - объекты охраны) вследствие нарушений обязательных требований;
в) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения либо причинения вреда;
г) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
д) повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2. Задачами реализации Программы являются:
а) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) объектам охраны, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
б) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
в) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
г) регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
д) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
е) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
ж) снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение о муниципальном контроле), утвержденным решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2021 г. N 59-294 "О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края", проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Актуализация сведений, размещенных на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", осуществляется должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 3.5 настоящей Программы, в течение года, по мере обновления.
3.3. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 3.5 настоящей Программы, в течение года, по мере обращений контролируемых лиц и их представителей и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.3.1. Консультирование осуществляется по вопросам связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ М3.
3.3.2. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование в устной и письменной формах:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ М3;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ М3;
- о порядке проведения контрольных мероприятий;
- о применении мер ответственности;
- о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия.
3.3.3. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами контрольного органа в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.3.4. Порядок консультирования определен статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением о муниципальном контроле.
3.4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.
3.4.1. Порядок объявления предостережения и подачи возражения в отношении предостережения определен статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением о муниципальном контроле.
3.4.2. Объявление предостережения осуществляется должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 3.5 настоящей Программы, в течение года, по мере необходимости.
3.5. Ответственными за реализацию профилактических мероприятия являются следующие должностные лица контрольного органа:
- начальник Отдела;
- главный специалист Отдела.
Перечень
профилактических мероприятий на 2022 год
N |
Вид мероприятия/ форма его проведения |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование Размещения и актуализация сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в средствах массовой информации |
начальник Отдела главный специалист Отдела |
в течение года (по мере обновления) |
2. |
Консультирование Предоставление консультации по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, а именно: - о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ М3; - о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ М3; - о порядке проведения контрольных мероприятий; - о применении мер ответственности; - о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия, а также в письменной форме. |
-//- |
в течение года (по мере обращения) |
3. |
Объявление предостережения Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) |
-//- |
в течение года (по мере необходимости) |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
4.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ - 100%;
б) количество проведенных профилактических мероприятий - не менее 2;
в) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - не менее 50% (показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий)
г) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - по факту;
д) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 100% (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц).
4.2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией муниципального района в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 1331-па "О программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2022 год"
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был