В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новолялинского городского округа на иные цели (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы Новолялинского городского округа от 06.04.2016 N 248 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новолялинского городского округа на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новолялинского городского округа на иные цели".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать в Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа и разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Е.А. Атепалихину.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утвержден
постановлением
Главы Новолялинского
городского округа
от 30.12.2020 г. N 1191
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям новолялинского городского округа на иные цели
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новолялинского городского округа (далее - учреждения) на иные цели (далее - субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) мероприятия за счет средств областного и федерального бюджета, в том числе в целях реализации национальных проектов;
2) софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
3) мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства, водного хозяйства, природоохранные мероприятия;
4) комплексное благоустройство общественных и дворовых территорий;
5) капитальный ремонт, приведение в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и сооружений муниципальных организаций, антитеррористические мероприятия;
6) мероприятия в области дорожного хозяйства, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга);
7) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
8) обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
9) мероприятия в сфере молодежной политики;
10) реализация мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции;
11) погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
12) затраты, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
13) иные затраты, связанные с целями деятельности учреждений, носящими разовый (непостоянный) характер.
1.3. Субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями бюджетных средств Новолялинского городского округа (далее - главные распорядители).
Перечень главных распорядителей, предоставляющих учреждениям субсидии, приведен в приложении к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Новолялинского городского округа на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. Главный распорядитель в течение 10 календарных дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств уведомляет учреждение о возможности предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение в течение 30 календарных дней с даты уведомления представляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа (распоряжения) в течение 15 рабочих дней с даты получения указанных документов.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.2 настоящего Порядка с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Указами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, правовыми актами Новолялинского городского округа.
2.6. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании заключаемого между учреждением и главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа.
2.7. Соглашение заключается после принятия решения Думы Новолялинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение Думы Новолялинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в котором предусмотрена целевая субсидия, но не позднее 30 календарных дней с даты принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.8. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Новолялинского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.
Требования, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, не распространяются на случаи предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иные случаи, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа.
2.9. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (при необходимости), устанавливаются в Соглашении.
2.10. Положения, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Финансовом управлении администрации Новолялинского городского округа.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Новолялинского городского округа в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение предоставляет главному распорядителю отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении) и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы и сроки предоставления указанных отчетов устанавливаются в Соглашении.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий, ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению в бюджет Новолялинского городского округа в срок до 15 марта очередного финансового года.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем в срок до 1 марта очередного финансового года на основании представляемой учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
4.4. Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждением главному распорядителю представляется информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанных средств.
Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней с даты поступления указанных в абзаце первом настоящего пункта информации и документов (копий документов) принимает решение об использовании (об отказе в использовании) в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в форме приказа (распоряжения).
4.5. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых главным распорядителем принято решение об отказе в использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в бюджет Новолялинского городского округа в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения.
4.6. Главный распорядитель и Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа, уполномоченное на проведение муниципального финансового контроля, осуществляют проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидий.
4.7. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, целевая субсидия подлежит возврату в бюджет Новолялинского городского округа:
1) на основании письменного требования главного распорядителя - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае недостижения учреждением значений результатов предоставления целевой субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении), средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений этих результатов (показателей), подлежат возврату в бюджет Новолялинского городского округа на основании письменного требования главного распорядителя - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования.
4.9. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
определения объема и
условий предоставления субсидий
из местного бюджета
муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям
Новолялинского городского
округа на иные цели
Перечень
главных распорядителей бюджетных средств новолялинского городского округа, предоставляющих муниципальным бюджетным и автономным учреждениям новолялинского городского округа субсидий на иные цели
1. Администрация Новолялинского городского округа.
2. Управление образованием Новолялинского городского округа.
3. Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2020 г. N 1191 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новолялинского городского округа на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 30 октября 2021 г. N 54, на официальном сайте Новолялинского городского округа Свердловской области (http://www.ngo.midural.ru)