Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2021 г. N 887
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Владимирской области регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) во Владимирской области, являются:
1) директор Департамента;
2) первый заместитель директора Департамента;
3) государственные гражданские служащие Владимирской области, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) директор Департамента;
2) первый заместитель директора Департамента.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не проводятся.
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность (действия (бездействие)) контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и к которым предъявляются обязательные требования.
2.2. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется Департаментом в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
2.3. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет контролируемых лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и иных сведений с использованием Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
3.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
4.1. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных последствий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) возможная частота возникновения вреда в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) возможный размер причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
4) тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) добросовестность контролируемых лиц.
4.2. Объекты контроля относится к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьи 14.19, статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении действия лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска.
4.3. Объекты контроля относятся к категории умеренного риска при наличии выданного предостережения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица.
4.4. Объекты контроля относится к категории низкого риска, при отсутствии предостережения о привлечении к ответственности.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
5.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в средствах массовой информации.
5.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом директора Департамента не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в срок не позднее 10 дней со дня его утверждения.
5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.4.1. Основанием для объявления предостережения является наличие сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
5.4.2. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены в Департамент возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами в течение 30 рабочих дней с даты его получения.
5.4.3. Возражения направляются контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указывается:
* наименование контролируемого лица;
* ИНН контролируемого лица;
* адрес контролируемого лица;
* дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
* обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
5.4.4. Департамент рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 30 рабочих дней со дня получения возражений.
5.4.5. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4.6. По итогам рассмотрения возражения Департаментом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
- отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.5. Консультирование осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, а также в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
5.5.1. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
1) соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) профилактики рисков нарушения обязательных требований;
3) особенностей осуществления государственного контроля;
4) порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора);
5) порядка обжалования решений Департамента.
Время консультации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 10 минут.
5.6. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем Директора) Департамента, по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.
5.7. Профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.7.1. Профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в течение одного года с момента начала их деятельности.
В ходе профилактического визита должностное лицо может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.7.2. Должностное лицо проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
5.7.3. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица любым доступным способом не позднее 5 рабочих дней до его начала.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.7.4. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
5.7.5. В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.
6.2. Контрольное (надзорное) мероприятие осуществляется на основании распоряжения Департамента, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.3. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Департамента, экспертом, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-видеозапись.
6.4. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио - и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается специалистами и экспертами самостоятельно.
6.5. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
6.6. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Информация о проведении фотографии, аудио- и видеозаписи и об использовании для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6.7. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.8. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
6.8.1. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
7. Контрольные (надзорные) мероприятия
7.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами (их представителями):
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) контрольная закупка;
4) инспекционный визит.
7.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами (их представителями) проводятся следующие контрольные (надзорные мероприятия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
7.3. Указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.4. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ по месту нахождения Департамента.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
7.4.1. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
7.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.6. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
7.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
7.8. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
7.9. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
7.10. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
7.11. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
8.1. Оформление результата контрольного (надзорного) мероприятия и ознакомления с ним производится в порядке, установленном статьями 87, 88, 89, 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
9. Досудебный порядок (обжалование) решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
9.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
9.2. Жалоба на решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
9.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента либо лица, исполняющего обязанности директора Департамента, направляется для рассмотрения Губернатору Владимирской области.
9.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
9.5. В исключительных случаях (необходимости запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, в связи с временной нетрудоспособностью должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, нахождением его в отпуске или командировке) указанный срок может быть продлен директором Департамента, лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 20 рабочих дней.
9.6. Департамент при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
9.7. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
9.8. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.