Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по энергетике
1. Общие положения:
Экспертный совет при Комитете Государственной Думы по энергетике (далее - Экспертный совет) образуется на срок полномочий Государственной Думы текущего созыва как общественно-консультативный и экспертно-аналитический орган для научно-правового, экспертного и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комитета;
Экспертный совет осуществляет работу в соответствии с вопросами ведения Комитета Государственной Думы по энергетике;
в работе Экспертный совет руководствуется положениями Регламента Государственной Думы, настоящим Положением, а также решениями Комитета, касающимися вопросов компетенции Экспертного совета.
2. Задачи Экспертного совета
К задачам Экспертного совета относятся:
подготовка проектов заключений по проектам федеральных законов, находящимся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по энергетике и (или) подготовленным субъектами права законодательной инициативы для внесения в Государственную Думу;
разработка концепций проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов;
проведение научно-правовой экспертизы, анализа эффективности применения действующего законодательства Российской Федерации, правоприменительной практики и выработка обоснованных предложений по его совершенствованию, в том числе на основе зарубежного опыта;
подготовка предложений по совершенствованию законодательного регулирования в целях устойчивого развития топливно-энергетического комплекса;
проведение научно-правовой и экспертно-аналитической работы по вопросам ведения Комитета;
оценка воздействия рассматриваемых Государственной Думой проектов федеральных законов, а также прогнозирование эффективности их реализации;
анализ достижений научно-технического прогресса в отраслях топливно-энергетического комплекса, современной и новейшей техники, технологий и подготовка заключений о необходимости и целесообразности их внедрения в отрасли топливно-энергетического комплекса;
участие в подготовке и проведении парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, заседаний, совещаний и других мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
выполнение иных поручений председателя Комитета в соответствии с вопросами ведения Комитета и настоящего Положения.
3. Функции Экспертного совета
К функциям Экспертного совета относятся:
подготовка экспертно-аналитических и научно-правовых заключений по проектам федеральных законов, готовящихся к внесению в Государственную Думу и находящихся на рассмотрении Государственной Думы в части вопросов ведения Комитета;
подготовка экспертно-аналитических заключений по проблемным вопросам топливно-энергетического комплекса и подготовка предложений по их решению;
проведение постоянного мониторинга правоприменительной практики в отраслях топливно-энергетического комплекса Российской Федерации и подготовка информационно-аналитического отчета о его результатах;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства в области энергетики.
Экспертный совет (или его секция, экспертная группа) по результатам научно-правовой экспертизы проекта федерального закона утверждает проект экспертного заключения на него, а также принимает решение:
о его принципиальной поддержке;
о нецелесообразности его поддержки;
о необходимости его доработки с учетом высказанных замечаний и предложений.
Научно-правовая экспертиза проекта федерального закона предполагает его оценку на предмет:
соответствия действующему законодательству Российской Федерации;
актуальности и обоснованности принятия законодательной инициативы;
опыта урегулирования аналогичных или сходных правоотношений (проблем) в других зарубежных государствах;
системности, обоснованности и реализуемости конкретных правовых решений (с учетом тенденций и перспектив развития соответствующей сферы законодательства);
целесообразности и обоснованности предполагаемых затрат на реализацию проекта федерального закона;
юридических, социальных, экономических, коррупционных, и иных последствий принятия рассматриваемого проекта федерального закона;
соответствия положений проекта федерального закона современным достижениям отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики;
необходимости внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации;
наличия иных вариантов правового урегулирования данных правоотношений.
4. Структура и состав Экспертного совета:
В состав Экспертного совета входят:
председатель Экспертного совета;
руководители секций Экспертного совета;
ответственные секретари секций Экспертного совета;
члены Экспертного совета.
Председателем Экспертного совета является председатель Комитета; руководителями секций Экспертного совета - депутаты Государственной Думы - члены Комитета.
Председатель Экспертного совета:
руководит работой Экспертного совета;
формирует персональный состав Экспертного совета;
определяет порядок работы Экспертного совета.
Работа Экспертного совета организуется преимущественно по секциям.
Секции Экспертного совета могут образовывать экспертные группы по отдельным направлениям деятельности (в соответствии с вопросами ведения Комитета). Руководитель секции назначается председателем Экспертного совета из числа депутатов - членов Комитета.
Руководитель секции Экспертного совета:
организует работу секции в соответствии с планом работы секции;
проводит заседание секций и экспертных рабочих групп, как правило, не реже одного раза в месяц;
выполняет поручения председателя Экспертного совета;
по завершению сессии Государственной Думы направляет отчет на имя председателя Экспертного совета о проделанной работе возглавляемой и секции (за период работы текущей сессии).
направляет в случае необходимости (по согласованию с председателем Экспертного совета) решения Экспертного совета (секции Экспертного совета) в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления согласует указанное решение с председателем Экспертного совета. При необходимости дополнительного обсуждения указанного решения членами Комитета председатель Экспертного совета выносит вопрос о его рассмотрении на ближайшее заседание Комитета.
Ответственный секретарь Экспертного совета:
Ответственный секретарь Экспертного совета утверждается (назначается) председателем Экспертного совета из числа гражданских государственных служащих аппарата Комитета.
Ответственный секретарь обеспечивает и осуществляет (по согласованию с руководителем секции):
учет состава Экспертного совета;
подготовку к заседанию Комитета вопросов, связанных с персональным составом Экспертного совета, а также проектов поручений, проектов ответов на поручения Комитета Экспертному совету (секциям Экспертного совета);
уведомление членов Экспертного совета (по телефону или с помощью электронной почты) о предстоящем заседании Экспертного совета (его секции) и рассматриваемых вопросах (повестке заседания);
подготовку материалов к заседанию секции Экспертного совета;
подготовку проектов решений секции Экспертного совета;
сбор и обобщение замечаний, предложений членов секции Экспертного совета, представление их Руководителю секции и председателю Комитета.
Члены Экспертного совета обязаны:
участвовать в заседаниях Экспертного совета (его секций, экспертных групп), а в случаях отсутствия по уважительным причинам представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде;
осуществлять всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала, обеспечивать полноту и обоснованность выводов;
обеспечивать по требованию председателя Комитета или руководителей секций Экспертного совета конфиденциальность сведений, связанных с обсуждаемыми на Экспертном совете (секции Экспертного совета, экспертной группы секции) вопросами;
получать письменное согласие председателя Комитета на использование в своей научно-практической работе информационно-аналитических материалов, подготовленных в рамках деятельности в качестве члена Экспертного совета.
Члены Экспертного совета имеют право:
участвовать в заседаниях секции Экспертного совета, в состав которой он входит, и голосовать по обсуждаемым вопросам;
входить в состав двух и более секций, экспертных групп;
вносить предложения по формированию плана работы секции; повестки заседания секции;
излагать (в том числе в письменной форме) свое мнение по обсуждаемым на заседании Экспертного совета вопросам;
выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления на имя руководителя секции (или председателя Экспертного совета).
Председатель Экспертного совета, руководители секций Экспертного совета, наименование и персональный состав секций утверждаются решением Комитета по представлению председателя Комитета.
Ходатайство (заявление) о включении кандидата в члены Экспертного совета может быть подано органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, работником которых является кандидат, либо членами Комитета. Указанное ходатайство (заявление) подается на имя председателя Комитета.
Решение о включении кандидата в члены Экспертного совета принимается на заседании Комитета по представлению председателя и предварительному согласованию с руководителем секции Экспертного совета. К ходатайству (заявлению) должны быть приложены документы (анкета установленного образца), содержащие сведения о служебной, научной и практической деятельности кандидата, с обязательным указанием специализации, квалификации, в соответствии с направлениями деятельности Комитета, а также имеющихся научных званиях и степенях и опыте работы.
Исключение члена Экспертного совета из состава секции (секций), экспертной группы осуществляется по инициативе руководителя секции.
Основанием для исключения члена Экспертного совета из состава секции (секций), экспертной группы может послужить:
неявка члена Экспертного совета на заседание секции, экспертной группы Экспертного совета без уважительной причины более двух раз подряд;
отсутствие содержательной позиции по запрашиваемой информации более двух раз подряд;
факт сокрытия прекращения трудовых отношений с государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, от которых было направлено ходатайство (заявление) о включении кандидата в члены секции, экспертной группы Экспертного совета.
5. Организация деятельности Экспертного совета
Организация деятельности:
Заседания секций Экспертного совета проводится по мере необходимости, но, как правило, не реже двух раз в течение сессии.
Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов секции, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.
На заседании Экспертного совета ведется протокол, который подписывается руководителем секции.
Члены Экспертного совета работают на общественных началах.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Комитета с привлечением (по мере необходимости) помощников депутатов Государственной Думы - руководителей соответствующих секций Экспертного совета.
При необходимости на заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты и эксперты.
Члены Экспертного совета по приглашению председателя Комитета могут участвовать в заседаниях Комитета.
Информация о персональном составе и структуре Экспертного совета размещается на странице Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интранет" и "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Положение о Комитете Государственной Думы по энергетике (утв. решением Комитета Государственной Думы по энергетике от 13 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.