1. Общие положения
Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации и статьями 19-22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы).
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и Положением о Комитете Государственной Думы по энергетике (далее - Положением).
Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективного решения вопросов.
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета Государственной Думы по энергетике (далее - аппарат Комитета), действующий на основании действующего законодательства Российской Федерации, Положения об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящего Положения и должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата Комитета.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Совершенствование законодательного обеспечения и нормативно-правового регулирования топливно-энергетического комплекса.
2.2. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам ведения Комитета.
2.3. Участие в международном и межпарламентском сотрудничестве по вопросам ведения Комитета.
2.4. Организация научно-правовой и экспертно-аналитической работы по вопросам ведения Комитета.
2.5. Решение иных задач в соответствии с Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.
3. Основные функции Комитета
3.1. Внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, проекта порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
3.2. Предварительное рассмотрение проектов федеральных законов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.
3.3. Подготовка заключений к проектам федеральных законов и проектам постановлений Государственной Думы по вопросам ведения Комитета, поступившим на рассмотрение Государственной Думы.
3.4. Подготовка заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы, и направление их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы.
3.5. Подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.
3.6. Подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы по направлениям работы Комитета.
3.7. Организация (с учетом вопросов ведения Комитета) предварительного обсуждения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, подготовка материалов для рассмотрения на заседании Государственной Думы вопросов об утверждении данных кандидатур, включая проекты постановлений об их утверждении, и внесение указанных материалов в Совет Государственной Думы.
3.8. Рассмотрение информации Правительства Российской Федерации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
3.9. Рассмотрение обращений граждан.
3.10. Направление в соответствии с поручением Государственной Думы письменных обращений по вопросам ведения Комитета руководителям федеральных органов исполнительной власти.
3.11. Подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Государственной Думы.
3.12. Подготовка в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации в пределах вопросов ведения Комитета.
3.13. Рассмотрение и исполнение иных поручений Председателя Государственной Думы и его заместителей, Совета Государственной Думы, Государственной Думы.
3.14. Внесение предложений и организация проведения парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, заседаний, совещаний и иных регламентных мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и участие в их работе.
3.15. Предоставление отчетов о выполнении примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
3.16. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по организации деятельности Государственной Думы на очередной год.
3.17. Решение вопросов организации деятельности Комитета.
3.18. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, Положением и вопросами ведения Комитета.
4. Вопросы ведения Комитета
К вопросам ведения Комитета относятся:
4.1. Электроэнергетика, включая когенерацию и распределенную энергетику.
4.2. Атомная отрасль и энергетика.
4.3. Нефтяная отрасль и нефтепереработка.
4.4. Газовая отрасль и газопереработка.
4.5. Нефтегазохимическая отрасль.
4.6. Проектирование, строительство (реконструкция), эксплуатация, ликвидация магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки (в пределах компетенции Комитета).
4.7. Угольная отрасль и углехимия.
4.8. Торфяная отрасль.
4.9. Водородная энергетика.
4.10. Альтернативные виды топлива и возобновляемые источники энергии.
4.11. Теплоснабжение, включая коммунальную энергетику.
4.12. Энергосбережение и энергетическая эффективность (в пределах компетенции Комитета).
4.13. Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса.
4.14. Импортозамещение в топливно-энергетическом комплексе.
4.15. Антимонопольное регулирование и развитие конкурентных отношений в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.16. Освоение месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции.
4.17. Социальная защита работников организаций топливно-энергетического комплекса.
4.18. Деятельность субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, включая вопросы ценового, налогового и тарифного регулирования, а также доступности энергетической инфраструктуры и ресурсов.
4.19. Управление государственным имуществом в сфере производства, транспортировки, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов.
4.20. Цифровизация отраслей топливно-энергетического комплекса.
4.21. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса.
4.22. Учет поставляемых энергетических ресурсов и воды.
4.23. Экономика и платежная дисциплина в топливно-энергетическом комплексе.
4.24. Государственная инвестиционная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.25. Техническое регулирование в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.26. Международные отношения и межпарламентское сотрудничество в сфере топливно-энергетического комплекса.
4.27. Недропользование, лицензирование и использование природных ресурсов (в пределах компетенции Комитета).
4.28. Снижение административных барьеров в вопросах недропользования и инвестиционной деятельности (в пределах компетенции Комитета).
4.29. Осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в топливно-энергетическом комплексе.
4.30. Вопросы бюджетного и налогового регулирования в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.31. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды (в пределах компетенции Комитета).
4.32. Рассмотрение вопросов в иных сферах действующего законодательства, относящихся к деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса.
5. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
В состав Комитета входят: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета (далее также - члены Комитета).
Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планом работы Комитета на период сессии.
Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информирует членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и о вынесенных на рассмотрение вопросах (повестке заседания).
Комитет может инициировать, проводить совместные парламентские слушания, "круглые столы", конференции, заседания, совещания с участием двух и более комитетов или, соответственно, участвовать в их работе.
По основным направлениям своей деятельности Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать подкомитеты, которые прорабатывают направляемые им председателем Комитета проекты федеральных законов, иные документы и материалы, рассматривают на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета. Член Комитета может быть членом только одного подкомитета. В составе подкомитета не может быть менее четырех членов Комитета, включая руководителя подкомитета.
Для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственной Думы, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и экспертов (по согласованию). В случаях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, Комитет вправе создавать иные рабочие органы.
Комитет для обеспечения своей деятельности создает, реорганизует или ликвидирует Экспертный совет при Комитете, деятельность которого осуществляется на основании Положения об Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по энергетике (Приложение).
6. Председатель Комитета
Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственной Думы, представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате Комитета;
представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями председателя Комитета и членами Комитета;
направляет первым заместителям, заместителям председателя Комитета и членам Комитета законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений и заключений по соответствующим направлениям деятельности;
определяет место, время, формат проведения очередного заседания Комитета и повестку заседания Комитета;
созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета;
ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний, решения, заключения, обращения Комитета, а также ответы на обращения граждан;
подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы;
вносит предложения по созданию, реорганизации или ликвидации подкомитетов, рабочих групп, Экспертного совета (секций, экспертных групп) при Комитете;
вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп, Экспертного совета при Комитете (секций, экспертных групп) и о порядке их работы;
координирует деятельность подкомитетов, рабочих групп и Экспертного совета при Комитете (секций, экспертных групп);
руководит деятельностью Экспертного совета при Комитете;
подписывает обращение в Совет Государственной Думы о снятии проекта федерального закона с рассмотрения Государственной Думой в случае, предусмотренном частью девятой статьи 112 Регламента Государственной Думы;
принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из заместителей председателя Комитета;
принимает решение об объявлении благодарности председателя Комитета Государственной Думы по энергетике за особые заслуги и значительный личный вклад в совершенствование нормативно-правового регулирования топливно-энергетического комплекса;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
7. Порядок проведения заседаний Комитета
Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания Комитета проводятся в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
Депутаты, не входящие в состав Комитета, вправе присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.
По поручению председателя Комитета на заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета, включая передавших свои голоса другим членам Комитета на основании письменного заявления.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине член Комитета информирует председателя Комитета до начала заседания. Член Комитета, отсутствующий на заседании Комитета по уважительной причине, может заблаговременно выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комитета. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания Комитета.
Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета, и членов Комитета, передавших свои голоса другим членам Комитета по доверенности для их учета при проведении голосования по вопросам повестки заседания Комитета.
В случае проведения заседания Комитета опросным путем, решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, подписавших опросный лист.
Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета и по его поручению - один из заместителей.
Председательствующий на заседании Комитета руководит общим ходом заседания, предоставляет слово для выступления, проводит голосование и оглашает его результаты, удостоверяет протокол и стенограмму заседания.
Комитет вправе проводить совместное заседание с другим комитетом (другими комитетами) Государственной Думы, однако решение на таких заседаниях комитетами принимается раздельно (самостоятельно).
8. Объявление Благодарности Комитета Государственной Думы по энергетике
Благодарность Комитета Государственной Думы по энергетике (далее - Благодарность) является поощрением в труде и объявляется депутатам - членам Комитета, депутатам других комитетов Государственной Думы, государственным гражданским служащим аппарата Комитета, помощникам депутатов Государственной Думы, работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациям топливно-энергетического комплекса и их представителям, иным лицам.
Благодарность объявляется за особые заслуги, высокий профессионализм и значительный личный вклад в совершенствование нормативно-правового регулирования топливно-энергетического комплекса, а также в связи с государственными, профессиональными праздниками и знаменательными датами.
Благодарность объявляется по решению председателя Комитета на основании личной инициативы, а также ходатайства первых заместителей председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета, руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций топливно-энергетического комплекса и иных лиц.
Ходатайство об объявлении Благодарности направляется председателю Комитета для принятия решения по существу и содержит сведения о конкретных заслугах и личном вкладе представляемого к Благодарности лица в развитие законодательства и совершенствование нормативно-правового регулирования топливно-энергетического комплекса страны, его биографические данные и сведения о трудовой деятельности.
К объявлению Благодарности лица, упомянутые в абзаце первом настоящего пункта, могут быть представлены не более одного раза в течение текущей сессии Государственной Думы.
Вручение Благодарности осуществляется председателем Комитета или лицом, им уполномоченным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комитете Государственной Думы по энергетике (утв. решением Комитета Государственной Думы по энергетике от 13 октября 2021 г. N 3.25-5/1)
Текст положения опубликован не был