Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент осуществления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - контроль), порядок взаимодействия с иными органами и организациями при осуществлении департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля.
2. Контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления департаментом контроля:
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 03.10.2018);
6) Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 348-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.02.2018);
7) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.11.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление департаментом контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
4. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - переданные полномочия).
Контроль включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий;
2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных полномочий;
3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
5. Должностные лица департамента при осуществлении контроля вправе:
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от органов местного самоуправления документы, сведения и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
Должностные лица департамента не вправе:
требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, настоящим административным регламентом;
требовать от органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Должностные лица департамента при осуществлении контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления (далее - уполномоченное должностное лицо) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному должностному лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченное должностное лицо с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести выявленных нарушений требований законодательства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного должностного лица ознакомить уполномоченное должностное лицо с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
выдавать уполномоченному должностному лицу обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок органа местного самоуправления (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6. Представители органа местного самоуправления вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители органа местного самоуправления обязаны:
оказывать содействие департаменту и его должностным лицам в осуществлении контроля, в том числе:
обеспечить присутствие уполномоченного должностного лица или уполномоченных представителей, ответственных за осуществление переданных полномочий;
не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
исполнять в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами;
обеспечить представление должностным лицам департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
7. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений действующего законодательства органом местного самоуправления при исполнении переданных полномочий и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
По результатам осуществления контроля составляется:
1) акт проверки;
2) предписание департамента об устранении выявленных нарушений действующего законодательства при осуществлении органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления отдельных переданных полномочий (далее - предписание об устранении выявленных нарушений);
3) предписание департамента о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий:
4) предложения губернатору Костромской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных переданных полномочий.
8. В случае если основанием для проведения проверки является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих сведения о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, по результатам мероприятий по контролю направляется ответ на обращение.
9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, предоставляемых органами местного самоуправления:
1) журнал регистрации заявлений;
2) документы, содержащиеся в делах заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а именно:
заявление о назначении социального пособия на погребение;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (заявителя);
доверенность или иной документ, подтверждающий право на обращение от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя;
справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС (форма N 11, утвержденная Приказом Минюста России от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния"), при выплате социального пособия на погребение в случае, если умерший гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;
справка о рождении (форма N 3, утвержденная Приказом Минюста России от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния") при выплате социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
документ, подтверждающий расходы, произведенные на захоронение умершего (платежный документ, справку, счет на выполненные работы, подтверждающий оплату специализированным службам по вопросам похоронного дела, иным организациям либо физическим лицам услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие факт того, что умерший гражданин на день смерти не являлся пенсионером;
сведения из Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что умерший гражданин на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию;
сведения от органа местного самоуправления, подтверждающие место проживания умершего гражданина на день смерти;
решение о выплате социального пособия на погребение (об отказе в выплате социального пособия на погребение);
уведомление о выплате социального пособия на погребение (об отказе в выплате социального пособия на погребение);
3) отчетность об осуществлении переданных полномочий, предоставляемая ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных полномочий, предоставляемая органами местного самоуправления в департамент в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.
10. Документы и (или) информация (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.