В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 10.11.2021 года N 2883 "О согласовании проекта Решения Думы городского округа Сызрань "О Порядке и условиях заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ Сызрань", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить "Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ Сызрань" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Главе городского округа Сызрань Лукиенко А.Е. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава городского |
А.Е. Лукиенко |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Сызрань
от 24.12.2021 года N 111
Порядок
и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ Сызрань
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и устанавливает условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ Сызрань (далее - Соглашение).
1.2. Муниципальное образование городской округ Сызрань Самарской области (далее - муниципальное образование) может быть стороной Соглашения, если одновременно выполняются следующие условия:
- сторонами Соглашения являются Российская Федерация и Самарская область или стороной Соглашения является Самарская область;
- стороной Соглашения является российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий), не находящееся в процессе ликвидации и в отношении которого не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - заявитель);
- инвестиционный проект, в отношении которого предлагается заключить Соглашение, соответствует условиям, предусмотренным Федеральным законом N 69-ФЗ.
1.3. Органом, уполномоченным от имени муниципального образования подписывать Соглашения и дополнительные соглашения к ним, рассматривать связанные с заключением Соглашений документы, а также принимать решения об изменении и прекращении Соглашений, является Администрация городского округа Сызрань.
1.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
1.5. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года.
II. Порядок получения заявителем согласия Администрации городского округа Сызрань на заключение Соглашения
2.1. В целях получения согласия на заключение Соглашения заявитель направляет в Администрацию городского округа Сызрань заявление о предоставлении согласия на заключение Соглашения по форме, утвержденной распоряжением Администрации городского округа Сызрань (далее - заявление).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
1) проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, соответствующий Федеральному закону N 69-ФЗ и утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме и подписанный электронной подписью заявителя;
2) заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
2.1) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2.2) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (далее - договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры), при наличии такого договора;
3) копии учредительных документов заявителя, информация о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, которая предоставляется с учетом Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
4) бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта;
5) финансовая модель нового инвестиционного проекта;
6) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта или решение заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации;
7) разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории;
8) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат;
9) список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
10) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
11) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
12) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
13) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
14) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо).
2.3. Администрация городского округа Сызрань осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации городского округа Сызрань.
2.4. В целях рассмотрения заявления создается комиссия о предоставлении согласия на заключение Соглашения (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением Администрации городского округа Сызрань.
2.5. Комиссия рассматривает заявление не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации.
2.6. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает:
1) сведения в отношении заявителя из Единого государственного реестра юридических лиц посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России или путем непосредственного направления запроса, в случае, если копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица, не представлена заявителем;
2) сведения в отношении заявителя о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.7. Заявитель до момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений или до момента принятия распоряжения Администрации городского округа об отказе в предоставлении согласия на заключение Соглашения вправе:
1) отозвать заявление и прилагаемые к нему документы;
2.8. По результатам рассмотрения заявления, документов и сведений, представленных заявителем, сведений, полученных Комиссией, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока рассмотрения, установленного пп. 2.5 настоящего раздела Порядка, принимает решение о возможности (невозможности) предоставления согласия на заключение Соглашения, которое оформляется в форме протокола заседания Комиссии, а также проект распоряжения Администрации городского округа Сызрань о предоставлении согласия на заключение Соглашения (об отказе в предоставлении согласия на заключение Соглашения).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении согласия на заключение Соглашения являются следующие:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ, и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанные заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного статьей 7 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ);
5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
6) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц).
2.10. Комиссия направляет заявителю распоряжение Администрации городского округа Сызрань о предоставлении согласия на заключение Соглашения (об отказе в предоставлении согласия на заключение Соглашения) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.11. Получение заявителем согласия Администрации городского округа Сызрань на заключение дополнительного соглашения осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Порядка.
III. Условия и порядок заключения Соглашения
3.1. Соглашение должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 статьи 8 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта (за исключением случая, если Российская Федерация приняла на себя обязанность возместить организации, реализующей проект, убытки), а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);
5) порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
6) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
7) иные условия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
3.3 Решение о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений принимается в форме распоряжения Администрации городского округа Сызрань.
Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия распоряжения Администрации городского округа Сызрань.
Соглашение заключается в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения. Каждый экземпляр соглашения подписывается всеми его сторонами и имеет равную юридическую силу.
IV. Порядок осуществления мониторинга этапов реализации Соглашения
4.1. Администрация городского округа Сызрань является органом, осуществляющим мониторинг этапов реализации Соглашения, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения Соглашения.
4.2. По итогам проведения указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением, Администрация городского округа Сызрань формирует отчет о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 декабря 2021 г. N 111 "О Порядке и условиях заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ Сызрань"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления города Сызрани от 24 декабря 2021 г. N 49