В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Хасынский городской округ" Собрание представителей Хасынского городского округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Хасынский городской округ".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, за исключением главы 7. Глава 7 вступает в силу с 01.03.2022.
Глава |
Л.Р. Исмаилова |
Председатель |
И.П. Тейхриб |
Утверждено
решением Собрания представителей
Хасынского городского округа
от 23 декабря 2021 г. N 67
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
I. Общие положения
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории Хасынского городского округа (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), и устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля в границах муниципального образования "Хасынский городской округ", (далее - муниципальный лесной контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ следует читать как "от 06.10.2003"
2. При осуществлении муниципального лесного контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, (далее - обязательные требования).
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами отдела архитектуры, градостроительства, строительства, благоустройства и дорожного хозяйства комитета жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа (далее - орган муниципального контроля, контрольный орган).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля, является руководитель комитета жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
7. До 31.12.2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
8. Досудебный порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Объекты муниципального контроля
9. Объектами муниципального лесного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
- лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
- другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов муниципального лесного контроля осуществляется контрольным органом в соответствии с настоящим положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Контрольным органом при осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
13. Информирование осуществляется посредством размещения органом контроля, соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Хасынского городского округа http://adm-hasyn.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее - официальный сайт контрольного органа), в еженедельной газете "Заря Севера", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
14. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем органа контроля, уполномоченного в сфере благоустройства.
V. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
15. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 11 настоящего Положения муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
16. С учетом требований частей 2, 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 11 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
17. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением комитета жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место выпуска решения:
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
18. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио - и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
19. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия:
- введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
- прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
- личного характера (смерть близкого родственника);
- непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
- иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
20. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
21. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Подраздел 3. Инспекционный визит
22. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
23. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
24. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального лесного контроля должностными лицами уполномоченного органа могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
25. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
26. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
27. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Документарная проверка
28. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
29. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
30. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального лесного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
31. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
34. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
35. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
36. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
37. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Выездная проверка
38. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
39. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
40. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального лесного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
41. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
43. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
44. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
45. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
46. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
47. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального лесного контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
VI. Результаты контрольного мероприятия
48. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
49. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
50. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в контрольный орган возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
51. Предписание контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
52. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 настоящего решения, раздел 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
53. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
54. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 53 настоящего Положения, входят:
- ключевые показатели муниципального лесного контроля, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
- индикативные показатели муниципального лесного контроля согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования "Хасынский городской округ"
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Приложение N 2
к Положению о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования "Хасынский городской округ"
Индикативные показатели
муниципального лесного контроля в Хасынском городском округе
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
10) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
11) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
13) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
16) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования "Хасынский городской округ"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
__________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
ПРЕДПИСАНИЕ
N _________
о прекращении нарушений обязательных требований, об
устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий
по обеспечению соблюдения обязательных требований
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
основания выдачи предписания
ПРЕДПИСЫВАЮ:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. проверяемого лица, которому выдается предписание)
____________________________________________________________________
содержание предписания со ссылками на нормативно-правовые акты
Срок исполнения "___" ___________________ г.
Подпись должностного лица:
______________________ ___________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Настоящее предписание получил(а) _____________________ 20___ г.
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. проверяемого лица, его уполномоченного представителя
(с обязательным указанием номера и даты доверенности))
* Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля в сфере благоустройства в срок (сроки), установленный в предписании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 23 декабря 2021 г. N 67 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением главы 7. Глава 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован не был