Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 декабря 2021 г. N 47/6-413
"Об утверждении "Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ"
28 апреля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ"
Решило:
1. Утвердить "Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама" и разместить на официальных сайтах Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
4. Статья 6 вступает в силу с 01.01.2023 года.
5. Статья 7 вступает в силу с 01.03.2022 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и имуществу Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Ячменев В.В.) и первого вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Шмерецкий А.А.)
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Утверждено
решением Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2021 г. N 47/6-413
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ"
28 апреля 2022 г.
Статья 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Положение) устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля на территории Холмского городского округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2) Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Часть 3 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", в лице отдела муниципального контроля администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контрольные мероприятия).
Часть 5 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
5. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Руководитель уполномоченного органа.
2) Должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением мэра (первого вице-мэра) муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - мэр, первый вице-мэр) о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
7. Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
8. Права и обязанности должностных лиц регламентируются статьей 29 Федерального закона 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). В целях осуществления муниципального контроля должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
9. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках, которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
11. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Холмского городского округа не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 2 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в сети Интернет: http://admkholmsk.ru/ (далее - сайт администрации).
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 47, 49, 50 Федерального закона N 248-ФЗ уполномоченным органом проводятся профилактические мероприятия:
1) Информирование;
2) Обобщение правоприменительной практики;
3) Объявление предостережения;
4) Консультирование;
5) Профилактический визит.
4. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации и иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля. Доклад утверждается постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ". Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 1 февраля, на официальном сайте администрации.
6. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом мэру муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Часть 7 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
7. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий при наличии достаточных сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
8. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
1) По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган.
2) В возражениях указываются:
а) Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя и гражданина.
б) Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
в) Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
г) Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3) Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
4) Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
5) Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
9. Консультирование:
1) Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
2) Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
3) Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
а) Компетенция уполномоченного органа.
б) Соблюдение обязательных требований.
в) Проведение контрольных мероприятий.
г) Применение мер ответственности.
4) По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 изменен с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
6) В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
7) Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
8) Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
9) Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
10. Профилактический визит:
1) Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
2) В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3) Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере.
4) О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
5) Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
6) Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
7) Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
8) При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9) В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом мэру муниципального образования "Холмский городской округ" для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Статья 4. Осуществление муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами уполномоченным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) Инспекционный визит;
2) Рейдовый осмотр;
3) Документарная проверка;
4) Выездная проверка.
Часть 2 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) Выездное обследование.
2) Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
3. Внеплановые контрольные мероприятия за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия и документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Для проведения контрольных мероприятий, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, принимается распоряжение мэра, первого вице-мэра:
1) Дата, время и место принятия решения.
2) Кем принято решение.
3) Основание проведения контрольного мероприятия.
4) Вид контроля.
5) Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц,в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
6) Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
7) Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
8) Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
9) Вид контрольного мероприятия.
10) Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия.
11) Предмет контрольного мероприятия.
12) Проверочные листы, если их применение является обязательным.
13) Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
14) Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
6. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается мэром, первым вице-мэром муниципального образования "Холмский городской округ".
Часть 7 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
7. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1) Во всех случаях проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляют фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (сотовый телефон, диктофон, фотоаппарат).
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и его представителя.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Перед началом фиксации должностное лицо контрольного органа объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате и месте проведения фиксации, способе фиксации, виде проводимого контрольного мероприятия; участвующие лица представляются на камеру, называя фамилию, имя, отчество (при наличии) и статус участника. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материальные носители фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного органа.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
2) Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
в) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
г) нахождения за пределами муниципального образования "Холмский городской округ".
8. Инспекционный визит.
1) Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2) В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3) Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4) Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5) Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
6) Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Рейдовый осмотр.
1) Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
2) Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
3) В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.
4) Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
5) При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
6) Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
7) В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должное лицо (должностные лица) составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
10. Документарная проверка.
1) Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений уполномоченного органа.
2) В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
3) В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) Получение письменных объяснений.
б) Истребование документов.
4) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
5) Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6) При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
7) Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
8) Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Выездная проверка
1) Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
2) Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
3) Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4) О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
5) Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6) В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.
12. Выездное обследование
1) Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2) Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов и территорий.
3) В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4) Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5) Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
6) По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
7) Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
Статья 4 дополнена частью 13 с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
1) Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 5. Результаты контрольных мероприятий
1. Результатами контрольных мероприятий являются оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
1) В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностным лицом выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2) В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) Выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
б) Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
в) При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
г) Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
д) Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указываются:
1) Фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
2) Дата выдачи.
3) Адресные данные объекта контроля.
4) Наименование лица, которому выдается предписание.
5) Нарушенные нормативно-правовые акты.
6) Описание нарушения, которое требуется устранить.
7) Срок устранения нарушения.
4. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Статья 6 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Статья 6. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
Часть 1 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Часть 2 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
2. Досудебный порядок подачи жалобы:
1) Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме мэра (первого вице-мэра) с предварительным информированием мэра о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3) Жалоба рассматривается мэром, первым вице-мэром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4) Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) Решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий.
б) Решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
в) Иных решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
5) Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6) Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7) В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8) Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9) Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
10) Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) О приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
б) Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
11) Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12) Жалоба должна отвечать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
13) Мэр, первый вице - мэр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 3 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
3. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 21.04.2018 N 482.
4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок, предусмотренный пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
5. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
7. По итогам рассмотрения жалобы мэр, первый вице - мэр муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) Оставляет жалобу без удовлетворения.
2) Отменяет решение органа полностью или частично.
3) Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
4) Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8. Решение мэра муниципального образования "Холмский городской округ", содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Статья 7 изменена с 28 апреля 2022 г. - Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
Статья 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 7. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
1) Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
2) Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
2) доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 10%;
4) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 10%;
5) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%;
6) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 75%;
7) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5%.
3. Индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведенных контрольных мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного года;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска, на конец отчетного года;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых, принято решение о полной или частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований за отчетный период;
23) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубыми нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле (далее - годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Годовой доклад уполномоченного органа, в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ, должен отвечать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещается ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 декабря 2021 г. N 47/6-413 "Об утверждении "Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением статьи 6, которая вступает в силу с 1 января 2023 г. и статьи 7, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 мая 2024 г. N 13/7-89
Изменения вступают в силу с 8 июня 2024 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2023 г. N 63/6-540
Изменения вступают в силу с 12 марта 2023 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.