В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ"
Решило:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-413 следующие изменения и дополнения:
1) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", в лице отдела муниципального контроля администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - уполномоченный орган).".
2) часть 5 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"5. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Руководитель уполномоченного органа.
2) Должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).".
3) часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4) часть 7 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"7. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий при наличии достаточных сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
5) пункт 6 часть 9 статья 3 изложить в следующей редакции:
"6) В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.".
6) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) Выездное обследование.
2) Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).".
7) часть 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1) Во всех случаях проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляют фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (сотовый телефон, диктофон, фотоаппарат).
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и его представителя.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Перед началом фиксации должностное лицо контрольного органа объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате и месте проведения фиксации, способе фиксации, виде проводимого контрольного мероприятия; участвующие лица представляются на камеру, называя фамилию, имя, отчество (при наличии) и статус участника. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материальные носители фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного органа.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
2) Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
в) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
г) нахождения за пределами муниципального образования "Холмский городской округ.".
8) статью 4 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
1) Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.".
9) часть 1- 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2. Досудебный порядок подачи жалобы:
1) Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме мэра (первого вице-мэра) с предварительным информированием мэра о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3) Жалоба рассматривается мэром, первым вице-мэром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4) Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) Решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий.
б) Решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
в) Иных решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
5) Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6) Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7) В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8) Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9) Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
10) Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) О приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
б) Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
11) Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12) Жалоба должна отвечать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
13) Мэр, первый вице - мэр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 21.04.2018 N 482.".
10) статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
1) Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
2) Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
2) доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 10%;
4) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 10%;
5) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%;
6) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 75%;
7) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5%.
3. Индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведенных контрольных мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного года;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска, на конец отчетного года;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых, принято решение о полной или частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований за отчетный период;
23) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубыми нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле (далее - годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Годовой доклад уполномоченного органа, в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ, должен отвечать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещается ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте администрации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (В.В. Ячменев) и первого вице - мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Шмерецкий А.А.).
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 апреля 2022 г. N 51/6-448 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-413 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован не был