Постановление Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2021 г. N 743
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Тыва"
В соответствии со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Тыва.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.В.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2021 г. N 743)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор) на территории Республики Тыва.
Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
2. Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Тыва осуществляется Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее соответственно - Служба, орган регионального государственного строительного надзора).
Региональный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится органом регионального государственного строительного надзора того субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением проведена государственная экспертиза проектной документации соответствующего объекта капитального строительства.
3. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Должностными лицами, которые от имени Службы вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) органа регионального государственного строительного надзора;
б) должностное лицо органа регионального государственного строительного надзора, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о региональном государственном строительном надзоре, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Служба в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Службой в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган регионального государственного строительного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регионального государственного строительного надзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, орган регионального государственного строительного надзора не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
11. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Служба относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Службой после поступления извещения о начале работ на объекте капитального строительства на основе сопоставления характеристик объекта надзора с установленными критериями риска.
Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Службы.
В случае если объект надзора не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка и выездная проверка проводятся в отношении контролируемых лиц, деятельность, действия (бездействие) которых отнесены к категории высокого, значительного, умеренного и низкого риска, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводятся в отношении контролируемых лиц, деятельность, действия (бездействие) которых отнесены к категории высокого, значительного, умеренного и низкого риска, не реже одного раза в два месяца.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Служба осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Службы программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц осуществляется Службой в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. Служба организует обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе подать возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в орган регионального государственного строительного надзора в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения.
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в орган государственного строительного надзора от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
IV. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
23. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Служба ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
25. Приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы назначаются должностные лица, ответственные за ведение реестра.
26. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
27. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Службу извещения о начале работ.
28. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. В случаях, указанных в пункте 25 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
30. Изменения в реестр вносятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора сведений об изменении информации.
31. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
32. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
34. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
35. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы и не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
36. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
37. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора (далее - ответственный инспектор).
38. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения.
40. В случае получения Службой от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, орган регионального государственного строительного надзора оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
41. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) выборочный контроль;
г) инспекционный визит;
д) рейдовый осмотр;
е) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
ж) выездное обследование.
42. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
43. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
44. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
45. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
46. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
47. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания.
48. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
50. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Службой проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
51. Служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
52. Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Служба по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 33 настоящего Положения.
53. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) Службы и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
54. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
55. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
56. При получении Службой сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.
58. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
59. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
60. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия органом регионального государственного строительного надзора выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органом регионального государственного строительного надзора после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
61. Досудебное обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Система оценки результативности и эффективности деятельности Службы
63. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Службы в части осуществления регионального государственного строительного надзора входят:
а) ключевые показатели регионального государственного строительного надзора;
б) индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.
Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора установлены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Служба ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Республики Тыва
Критерии
отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Тыва
1. Критерии отнесения объектов надзора к определенным категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2. Деятельность контролируемого лица относится к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в зависимости от критериев риска.
Категория риска |
Критерии риска |
Высокий риск |
общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров |
Значительный риск |
производственные здания |
Умеренный риск |
линейные объекты: водопроводные, канализационные сети, газопроводы |
Низкий риск |
объекты капитального строительства, не относящиеся к категориям высокого, значительного и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Республики Тыва
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Тыва
К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредоставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, предписании об устранении выявленных нарушений;
2) наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, предписании об устранении выявленных нарушений;
3) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Республики Тыва
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора на территории Республики Тыва
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Количество аварий и пожаров на объектах капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, вследствие ненадлежащего проведения надзорных мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре на
территории Республики Тыва
Индикативные показатели
регионального государственного строительного надзора на территории Республики Тыва
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя (если установлено) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
в случае если Утек / = 0, эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле: Б = 0,7 x Упр / Утек + 0,3 x Рпр / Ртек, 2. В случае если Утек = 0, то Б присваивается значение > 1 |
Упр = Ключевой показатель - ущерб в периоде, предшествующем отчетному; Утек = Ключевой показатель - ущерб в отчетном периоде, Рпр - расходы на осуществление надзорной деятельности в периоде, предшествующем отчетному; Ртек - расходы на осуществление надзорной деятельности в отчетном периоде. При Б > 1 осуществление надзорной деятельности эффективно. При Б <= 1 осуществление надзорной деятельности неэффективно |
> 1 |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В.1.9.1 |
Количество аварий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, ед. |
- |
- |
0 |
|
В.1.9.2 |
Количество пожаров при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, ед. |
- |
- |
0 |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
|
В.2.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
|
В.2.4 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
|
В.2.5. |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, процентов |
В.2.5 = (В.2.4 / В.2.2) x 100% |
В.2.4 - количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий В.2.2 - количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
- |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1 |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок по основаниям, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, процентов |
В.3.1.18 = (Ж / В.3.1.1) x 100% |
Ж = количество проверок, на результаты которых поданы жалобы В.3.1.1 = Общее количество проверок |
- |
|
В.3.1.20 |
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов |
В.3.1.24 = (Пн / В.3.1.1) x 100% |
Пн = количество проверок, результаты которых признаны недействительными В.3.1.1 = общее количество проверок |
0 |
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
В.3.6.6 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, процентов |
В.3.6.6 = (Штр / В.3.6.3) x 100% |
Штр = количество постановлений о назначении административного штрафа В.3.6.3 = количество постановлений о назначении административных наказаний |
- |
|
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, тыс. рублей |
|
|
- |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.8.7 |
Количество субъектов, в отношении которых выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||
В.3.10.1.1 |
Количество мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ед. |
- |
- |
- |
|
В.3.10.1.2 |
Доля мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований, % |
В.3.10.1.2 = (НарБВЗ / В.3.10.1.1) x 100% |
НарБВЗ - количество мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований; В.3.10.1.1 - количество мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
- |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из республиканского бюджета на исполнение функции по надзору (контролю), в том числе на фонд оплаты труда, тыс. рублей |
- |
- |
- |
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц органа госстройнадзора республики (всего), ед. |
- |
- |
- |
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, к должностным обязанностям которых относится выполнение контрольно-надзорных функций, ед. |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Строительный надзор осуществляется Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва за деятельностью застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе за объектами капитального строительства.
Предметом строительного надзора в отношении объектов капитального строительства является соблюдение требований Градостроительного кодекса.
При осуществлении строительного контроля Служба относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда: высокий риск, значительный, умеренный и низкий риск.
В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Служба осуществляет профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
При осуществлении регионального надзора предусматривается проведение следующих контрольных мероприятий: документарная и выездная проверка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2021 г. N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Тыва"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 29 декабря 2021 г., "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 1700202112290010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 августа 2023 г. N 593
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.