Постановление Администрации Курской области
от 28 декабря 2021 г. N 1497-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области.
2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
Губернатор |
Р. Старовойт |
Утверждено
постановлением Администрации
Курской области
от 28.12.2021 N 1497-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Контрольный (надзорный) орган).
4. Контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), являются организации и индивидуальные предприниматели, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области, а также водители легкового такси и должностные лица, в отношении которых статьями 9.13, 11.14.1 , 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
5. Должностными лицами Контрольного (надзорного) органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
председатель Контрольного (надзорного) органа;
первый заместитель председателя Контрольного (надзорного) органа;
начальник управления контрольно-надзорной деятельности Контрольного (надзорного) органа;
заместитель начальника управления контрольно-надзорной деятельности Контрольного (надзорного) органа;
главный консультант управления контрольно-надзорной деятельности Контрольного (надзорного) органа.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель и первый заместитель председателя Контрольного (надзорного) органа.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 30 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федерального закона N 69-ФЗ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "30 июля 2020 года" следует читать "31 июля 2020 года"
II. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по государственному контролю (надзору)
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ, настоящим Положением.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного (надзорного) органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
III. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
11. Контролируемые лица при проведении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 36 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" имеют право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами;
2) получать от Контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от Контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения Контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
IV. Объекты контроля
12. Объектами контроля являются:
1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) транспортное средство.
13. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Учет объектов контроля ведется на основании реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области. Правила ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области устанавливается Администрацией Курской области.
V. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
16. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
17. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска, установленными приложением к настоящему Положению.
18. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
19. Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
20. В случае поступления в Контрольный (надзорный) орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления таких сведений должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
значительный риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
средний риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается решением председателя Контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня утверждения.
23. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
24. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
25. Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного (надзорного) органа;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программами профилактики рисков.
26. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике). Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
27. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Контрольного (надзорного) органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в срок до трех рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
28. В случае наличия у Контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
30. Контролируемое лицо вправе не позднее двадцати календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
31. Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Контрольного (надзорного) органа, указанный в предостережении, либо иными указанными в предостережении способами.
32. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
33. Срок рассмотрения возражения не может превышать двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения в Контрольном (надзорном) органе.
34. Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение путем отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес, указанный в возражении.
36. Поступившее в Контрольный (надзорный) орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо, повторно направившее возражение по тем же основаниям, о факте оставления его без рассмотрения в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
37. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
38. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований). Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии их критериям риска;
2) о видах административной ответственности за нарушение обязательных требований;
3) об особенностях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых им услуг.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в пункте 40 настоящего Положения.
42. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано сохранять конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
44. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности (не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
47. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
49. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
50. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
51. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
52. Декларация соблюдения обязательных требований контролируемым лицом направляется в Контрольный (надзорный) орган, который регистрирует ее в день получения. Контрольным (надзорным) органом осуществляется размещение декларации соблюдения обязательных требований на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Контрольном (надзорном) органе. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
53. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет два года с момента регистрации указанной декларации Контрольным (надзорным) органом.
54. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
55. В целях методического руководства Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и размещает их на своем официальном сайте в сети "Интернет".
56. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты предоставления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения об аннулировании декларации соблюдения обязательных требований.
VII. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
57. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Контрольным (надзорным) органом посредством плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
58. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год после рассмотрения органами прокуратуры утверждается председателем Контрольного (надзорного) органа посредством внесения сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в машиночитаемом формате в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации данного плана, и размещается на официальном сайте Контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
59. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
61. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым (поднадзорным) лицом.
62. В случае, указанном в пункте 61 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
63. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
временная нетрудоспособность (болезнь);
административный арест.
При наличии указанных случаев проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Контрольный (надзорный) орган.
65. Для фиксации должностными лицами Контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами.
66. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
67. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Контрольные (надзорные) мероприятия
68. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
70. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объекты контроля.
71. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
73. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте оказания услуг (территории) не может превышать одного рабочего дня.
75. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного (надзорного) органа.
76. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного (надзорного) органа.
77. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
78. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
79. При проведении документарной проверки Контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Контрольным (надзорным) органом от иных органов.
80. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
81. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный (надзорный) орган.
82. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
83. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами оказания услуг и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного (надзорного) органа.
84. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
85. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
86. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
87. Выездная проверка проводится Контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
88. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
89. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать для малого предприятия - пятидесяти часов, для микропредприятия - пятнадцати часов, за исключением выездной проверки, основанием для которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
VIII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
90. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 99 настоящего Положения.
91. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт).
92. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к Акту.
93. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Подписание Акта производится в присутствии контролируемого лица после ознакомления его с Актом в пределах времени, отведенного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 95 настоящего Положения.
94. Контролируемое лицо подписывает Акт тем же способом, которым данный Акт изготовлен. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его законным представителем Акта в нем делается соответствующая отметка.
95. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление Акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия невозможно, Контрольный (надзорный) орган направляет Акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
96. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего Положения.
97. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры Акт направляется в данный орган посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
98. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
99. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления Акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о временном запрете эксплуатации объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектами контроля, оказываемые им услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
100. Форма предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований устанавливается приказом Контрольного (надзорного) органа.
IX. Обжалование решений Контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
101. Правом на обжалование решений Контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
102. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора (контроля), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
103. Жалоба подается контролируемым лицом:
на решение, действие (бездействие) председателя Контрольного (надзорного) органа - первому заместителю Губернатора Курской области, курирующему деятельность Контрольного (надзорного) органа;
на решение Контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц - председателю Контрольного (надзорного) органа;
на действия (бездействие) первого заместителя председателя - председателю Контрольного (надзорного) органа.
104. Жалоба направляется лицом в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы контролируемым лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью для организаций и индивидуальных предпринимателей и простой электронной подписью для граждан.
105. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный (надзорный) орган в порядке, установленном статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
106. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
107. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного (надзорного) органа.
Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
108. Жалоба должна содержать:
а) наименование Контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемом решении Контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
109. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
110. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
111. Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным (надзорным) органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 112 настоящего Положения, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Контрольного (надзорного) органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
112. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
113. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
114. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
115. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
116. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
117. Решение Контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
на территории Курской области
Критерии
отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области
1. Критерии отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - контролируемые лица, обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N |
Наименование критерия |
Категория риска |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1 , 12.31.1 , 19.4.1 , частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 КоАП РФ |
Значительный риск |
1 раз в 4 года |
Предписание, выданное в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, контролируемым лицом не исполнено или исполнено частично | |||
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, поступило 3 и более обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований | |||
2 |
Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, нарушений обязательных требований не связанных с привлечением к административной ответственности |
Средний риск |
1 раз в 6 лет |
Предписание, выданное в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, контролируемым лицом исполнено с нарушением сроков, установленных для его исполнения | |||
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, поступило менее 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым (поднадзорным) лицом обязательных требований | |||
3 |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, нарушений обязательных требований не выявлено |
Низкий риск |
Не проводятся |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, предписаний контролируемому лицу не выдавалось | |||
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований не поступало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2021 г. N 1497-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 28 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 4600202201030018, в газете "Курская правда" от 11 января 2022 г. N 2 - 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 28 июня 2024 г. N 501-пп
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 23 августа 2023 г. N 923-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2022 г. N 1315-па
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.