Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к Положению
об организации и осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Департаменте жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического
комплекса и энергосбережения
Орловской области
Направления
мониторинга качества финансового менеджмента
Наименование направления |
Комментарий |
Качество управления расходами бюджета | |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение неправомерного использования средств бюджета. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. |
Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету |
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи), бюджетной сметы в количественном и суммовом выражении характеризует качество планирования расходов объектом мониторинга. |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Значение показателя характеризует качество подготовки объектом мониторинга обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в финансовый орган, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств публично-правового образования, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
Значение показателя характеризует качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета. |
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета |
Значение показателя характеризует равномерность исполнения расходов бюджета в отчетном периоде, а также качество контроля за равномерностью исполнения расходов бюджета подведомственными объекту мониторинга участниками бюджетного процесса. |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью), бюджетной сметой. Анализ структуры исполнения (неисполнения) бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью), бюджетной сметой в целом и (или) по отдельным показателям (видам расходов). Ориентиром является снижение объема неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью |
Негативным считается факт наличия и увеличения объема просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. |
Своевременность принятия бюджетных обязательств (по видам расходов) |
Значение показателя характеризует риски неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде, а также качество контроля за своевременностью принятия бюджетных обязательств подведомственными объекту мониторинга участниками бюджетного процесса. |
Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Анализ показателей, характеризующих объем незавершенного строительства |
Увеличение или сохранение объемов незавершенного строительства на конец отчетного периода при условии сохранения уровня бюджетных инвестиций свидетельствует о необходимости принятия мер, направленных на снижение объема незавершенного строительства. Ориентиром является устойчивая динамика снижения объема незавершенного строительства, в том числе при условии сохранения (не увеличения) уровня бюджетных инвестиций. |
Нарушение условий формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Анализ формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Значение показателя характеризует качество планирования расходов на предоставление субсидий, равномерность предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также качество контроля объекта мониторинга за его подведомственными учреждениями, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных учреждений. |
Анализ планирования и (или) исполнения расходов на предоставление субсидий на иные цели |
Значение показателя позволяет оценить полноту, достаточность и равномерность предоставления субсидий на иные цели подведомственным объекту мониторинга бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных учреждений, а также риски нарушения условий предоставления субсидий на иные цели. |
Качество правовой базы, обеспечивающей предоставление средств из бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Значение показателя характеризует соответствие нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление средств из бюджета, общим требованиям к этим нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам. |
Иски о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга либо его должностных лиц, в том числе с учетом категорий исков, установленных субъектом мониторинга |
Значение показателя характеризует деятельность по правовой защите объекта мониторинга при предъявлении к нему исков о возмещении ущерба и (или) вреда от незаконных действий или бездействия объекта мониторинга или его должностных лиц (в количественном и (или) денежном выражении). |
Иски о взыскании задолженности, в том числе с учетом категорий исков, установленных субъектом мониторинга |
Значение показателя характеризует деятельность по правовой защите объекта мониторинга при предъявлении к нему исков о взыскании задолженности (в количественном и (или) денежном выражении). |
Иски по денежным обязательствам получателей средств бюджета, в том числе с учетом категорий исков, установленных субъектом мониторинга |
Значение показателя характеризует работу администраторов бюджетных средств, подведомственных объекту мониторинга, в области правовой защиты при предъявлении к ним исков о взыскании по принятым ими денежным обязательствам (в количественном и (или) денежном выражении). Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных объекту мониторинга администраторов бюджетных средств в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
Качество управления доходами и источниками финансирования дефицита бюджета | |
Качество правовой базы главного администратора (администратора) доходов бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует соответствие общим требованиям к правовым актам, регулирующим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета. |
Качество планирования поступлений доходов |
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. |
Управление дебиторской задолженностью по доходам |
Значение показателя характеризует состояние дебиторской задолженности и управление этой задолженностью, в том числе выполнение мер по повышению качества управления дебиторской задолженностью, а также показатель позволяет оценить риски возникновения просроченной дебиторской задолженности. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
Значение показателя характеризует качество администрирования доходов бюджета в отчетном периоде. Негативным считается наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет. |
Качество управления источниками финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует качество исполнения бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности | |
Нарушение порядка формирования и представления бюджетной отчетности |
Значение показателя характеризует надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля. |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Значение показателя характеризует качество проведения объектом мониторинга инвентаризации активов и обязательств. Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля. |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Степень достоверности бюджетной отчетности, определенная по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, проведенной в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.