Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 808
"О региональном государственном строительном надзоре"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
1.3. Показатели результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 808
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Кузбасса (далее - Инспекция).
3. Должностными лицами, которые от имени Инспекции вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Инспекции, первый заместитель начальника Инспекции;
б) заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора N 1, заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора N 2, заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора N 3, заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора N 4, заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора N 5 (далее - заместители начальника Инспекции - начальники отделов строительного надзора);
в) начальник, главный консультант - юрисконсульт, консультант - юрисконсульт отдела правового обеспечения;
г) главный консультант - главный государственный инспектор отдела строительного надзора N 1, главный консультант - главный государственный инспектор отдела строительного надзора N 2, главный консультант - главный государственный инспектор отдела строительного надзора N 3, главный консультант - главный государственный инспектор отдела строительного надзора N 4, главный консультант - главный государственный инспектор отдела строительного надзора N 5;
д) старший государственный инспектор отдела строительного надзора N 1;
е) консультант отдела строительного надзора N 1.
4. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Инспекция ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр объектов).
Ведение реестра объектов осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
На официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции (в случае, если этапы строительства, реконструкции предусмотрены проектной документацией) строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица) - застройщика;
полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Сведения вносятся в реестр объектов не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр.
В случае если объект капитального строительства не подлежит региональному государственному строительному надзору, он исключается из реестра в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации об этом.
Объект капитального строительства, в отношении которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа начальника Инспекции (лица, его замещающего) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале строительства).
6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
9. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
10. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
11. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
12. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
13. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекция ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции не позднее 15 марта каждого года.
14. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
15. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
17. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции.
18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале строительства.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
III. Организация осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
19. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
а) начальник Инспекции;
б) первый заместитель начальника Инспекции;
в) заместители начальника Инспекции - начальники отделов строительного надзора.
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в виде приказов Инспекции.
21. Программа проверок формируется должностным лицом, ответственным за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта надзора, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
22. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
23. Программа проверок формируется в электронном виде и утверждается начальником Инспекции (первым заместителем начальника Инспекции) и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале строительства, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
24. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции. Сроки выполнения работ по строительству, реконструкции также определяются графиком производства работ, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком.
25. В случае нарушения сроков направления в Инспекцию извещения о начале строительства в программе проверок указывается перечень работ, которые уже были выполнены до извещения Инспекции о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В данном случае в Инспекцию, помимо документов, указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком или техническим заказчиком дополнительно представляются документы, подтверждающие объем ранее выполненных работ, сведения о лицах, их выполнивших, а также результаты обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов (по работам, начатым до подачи в Инспекцию извещения о начале строительства), выполненные лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования.
26. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), требующих корректировки программы проверок, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов или извещения вносит изменения в программу проверок.
27. Утверждение и направление (вручение) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.
28. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
29. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
30. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
32. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен начальником Инспекции, первым заместителем начальника Инспекции, заместителями начальника Инспекции - начальниками отделов строительного надзора на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
33. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
34. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
36. В случае проведения документарных проверок и выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение таких проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Отбор проб (образцов) применяемых строительных материалов (изделий) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами.
Выборка проб (образцов) продукции (товаров) по количеству проб (образцов) должна обеспечивать принятие обоснованных решений о соответствии продукции (товаров) установленным требованиям.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемых лиц или их представителей с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.
37. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
38. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора, обязано выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - предписание).
39. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, должностное лицо, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора, начальник Инспекции или первый заместитель начальника Инспекции могут отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
40. Акт, предписание, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на бумажном носителе.
41. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.
42. В случае когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта невозможно на месте ее проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральный законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
43. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо об отказе в выдаче такого заключения.
44. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка).
45. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 22 настоящего Положения.
46. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, утверждается приказом Инспекции и направляется застройщику (техническому заказчику) в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на бумажном носителе.
47. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
48. Осуществление регионального государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в случаях:
а) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для осуществления регионального государственного строительного надзора;
б) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
в) наличия у Инспекции информации о прекращении (приостановлении) строительства объекта капитального строительства на период более 12 месяцев со дня окончания последней проведенной проверки, предусмотренной программой проведения проверок, по результатам которой выявлен факт прекращения (приостановления) строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
г) отсутствия уведомления застройщика о возобновлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в течение 6 месяцев со дня окончания работ по консервации объекта капитального строительства;
д) гибели или уничтожения строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
е) вступления в законную силу решения суда, исполнение которого исключает возможность осуществления регионального государственного строительного надзора.
Осуществление регионального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа начальника Инспекции (первого заместителя начальника Инспекции) с указанием соответствующих оснований.
49. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
IV. Организация осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
50. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
51. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого обращения (заявления), предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьями 59, 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка.
Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
а) начальник Инспекции;
б) первый заместитель начальника Инспекции;
в) заместитель начальника Инспекции - начальник отдела строительного надзора.
54. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
55. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Акт, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на бумажном носителе.
56. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта в соответствии с частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением подтверждающих документов.
V. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
57. Решения Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
59. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
60. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
61. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 808
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора
Отсутствие информации об исполнении застройщиком или техническим заказчиком обязанности по обеспечению консервации объекта капитального строительств при прекращении работ или их приостановлении более чем на шесть месяцев.
Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 808
Показатели
результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора
1. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора:
1) количество аварий на объектах капитального строительства, по завершении строительства, реконструкции которых выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации и (или) информационной модели (далее - положительное заключение), причиной для возникновения которых явилось несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации и (или) информационной модели на момент выдачи положительного заключения. Целевое значение - 0.
2. Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество выданных предписаний об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений;
3) количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
4) количество направленных в органы местного самоуправления уведомлений о выявлении самовольных построек;
5) количество устраненных нарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
7) количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в связи с отсутствием основания;
8) количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением регионального государственного строительного надзора;
9) количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории области.
Надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора региона.
Контроль осуществляется в отношении объектов капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также в отношении действий (бездействия) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Определены принципы осуществления надзора в отношении определенных объектов капитального строительства, досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц, оценка результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 808 "О региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 4200202112300014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 июня 2024 г. N 386
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 августа 2023 г. N 550
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 января 2023 г. N 36
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.