Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 809
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по внутренней политике) Турбабу О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 01.03.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 809
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляет Архивное управление Кузбасса (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, государственные гражданские служащие Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
1.5. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления, в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) - заместитель начальника Управления.
1.6. Должностные лица Управления осуществляют региональный государственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Управление осуществляет региональный государственный контроль в отношении следующих контролируемых лиц:
государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса, негосударственных организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и граждан, осуществляющих постоянное и (или) временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области - Кузбасса (далее - архивные документы);
органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (за исключением деятельности, связанной с осуществлением ими властных полномочий);
органов местного самоуправления городского округа, муниципального округа, муниципального района (за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемого лица (архивные документы, описи дел, документов, книга учета поступления и выбытия дел, документов, материалы и другие объекты), к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, к которым предъявляются обязательные требования и которые находятся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц в целях создания и ведения архивов.
1.9. Управление обеспечивает учет контролируемых лиц и объектов контроля.
1.10. Для учета контролируемых лиц и объектов контроля в Управлении ведется перечень контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (далее - перечень), который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Формирование, актуализация и размещение перечня на официальном сайте осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления, определенными приказом начальника Управления.
1.11. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется:
из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в Управление;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе профилактического визита и при проведении иных профилактических мероприятий.
1.12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления в соответствии со следующими критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска):
N п/п |
Критерии риска |
Количество баллов, соответствующих критерию риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Хранение архивных документов |
|
1.1 |
Более 100000 единиц хранения |
6 |
1 |
2 |
3 |
1.2 |
От 50000 до 100000 единиц хранения |
5 |
1.3 |
От 10000 до 50000 единиц хранения |
4 |
1.4 |
От 5000 до 10000 единиц хранения |
3 |
1.5 |
От 100 до 5000 единиц хранения |
2 |
1.6 |
Менее 100 единиц хранения |
1 |
2 |
Наличие на хранении особо ценных документов, архивных документов, включенных в установленном порядке в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Кемеровской области - Кузбасса |
6 |
3 |
Загруженность архивохранилищ |
|
3.1 |
90 и более процентов |
5 |
3.2 |
От 70 процентов до 90 процентов |
4 |
3.3 |
От 50 процентов до 70 процентов |
3 |
3.4 |
До 50 процентов |
0 |
4 |
Отсутствие оборудованного архивохранилища у контролируемого лица, осуществляющего постоянное хранение архивных документов |
6 |
5 |
Отсутствие оборудованного архивохранилища у контролируемого лица осуществляющего временное хранение архивных документов |
5 |
6 |
Несоблюдение контролируемыми лицами нормативных режимов хранения архивных документов |
6 |
7 |
Степень упорядочения документов |
|
7.1 |
Менее 50 процентов |
5 |
7.2 |
От 50 до 70 процентов |
4 |
7.3 |
От 70 до 80 процентов |
3 |
7.4 |
От 80 до 90 процентов |
2 |
7.5 |
Более 90 процентов |
1 |
8 |
Наличие выявленных нарушений в ходе осуществления регионального государственного контроля по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок |
3 |
2.4. Категория риска определяется путем сложения баллов критерия риска по следующей формуле:
, где:
- значение показателя;
Кn - количество баллов, соответствующих n;
n - количество использованных при определении значения показателя критериев риска.
Объект контроля относится:
к категории значительного риска, если значение показателя от 3,5 балла;
к категории умеренного риска, если значение показателя находится в диапазоне от 2,1 до 3,49 балла.
Если значение показателя составляет 2 балла и менее, объект контроля относится к категории низкого риска.
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска: инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска: инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. В случае если объект контроля не отнесен приказом Управления к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Контролируемые лица вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска.
2.9. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление применяет следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
2.10. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приказом Управления утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии с Правилами подготовки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля с целью снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
12) доклады о региональном государственном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и (или) программой профилактики.
3.4. Управление ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.5. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
3.7. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер направленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления или иными указанными в предостережении способами.
3.9. Управление рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.10. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.11. Должностные лица Управления осуществляют консультирование, в том числе в письменном виде, по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Управлением и его должностными лицами в ходе осуществления регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц.
3.12. Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Управления (заместителем начальника Управления). Указанная информация размещается в помещениях Управления в общедоступном месте и на официальном сайте.
3.13. В случае поступления в Управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных начальником Управления (заместителем начальника Управления).
3.14. В Управлении ведется учет консультирования контролируемых лиц. Порядок ведения учета и форма журнала учета консультирования утверждается приказом Управления.
3.15. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
3.16. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, а также в отношении контролируемого лица, отнесенного к категории значительного риска. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.17. Инспектор, осуществляющий обязательный профилактический визит, уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.18. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.19. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Управлением и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись и фотосъемка могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательного требования.
Аудио- и видеозаписи осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В процессе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.6. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.
4.7. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.8. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
4.9. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица.
4.11. В ходе документарной проверки инспекторы совершают следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.12. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.14. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.15. В ходе выездной проверки инспекторы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.
4.16. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится инспекторами в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.19. Выездное обследование проводится инспекторами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.20. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.21. В ходе выездного обследования инспекторами может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.22. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
5.2. Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
5.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управление осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) инспекторов
6.1. Решения Управления, действия (бездействие) инспекторов могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), нарушающие, по мнению контролируемого лица, его права и законные интересы.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.4. В случае обжалования решений Управления, действий (бездействия) инспекторов жалоба рассматривается начальником Управления.
6.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты, предписания об устранении выявленных нарушений;
действия (бездействие) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.8. Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, указанным в статье 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.10. Жалоба рассматривается в Управлении в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели
7.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Управления входят:
ключевые показатели регионального государственного контроля, включающие отсутствие утраты архивных документов;
индикативные показатели регионального государственного контроля.
7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели определяются в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле на территории
Кемеровской области - Кузбасса
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели | |||
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
||
1 |
2 |
||
Доля документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области - Кузбасса и хранящихся в архивах контролируемых лиц (далее - архивные документы), в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность (%) |
Не менее 90% |
||
Формула расчета показателя:
| |||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||
С - доля архивных документов, в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность (%); |
Паспорт архива подконтрольного субъекта; акт по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; |
||
1 |
2 |
||
Д - количество архивных документов согласно паспорту архива контролируемого лица (единиц хранения); В - количество выявленных архивных документов, которым причинен вред, в том числе повлекший их уничтожение (единиц хранения) |
акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; акт о неисправимых повреждениях документов |
||
Индикативные показатели | |||
N п/п |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
К пров. плн. пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); К пров. заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
2 |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
|
К пред. нд. - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); К предп. общ. - общее количество выданных предписаний (ед.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
К устран. н. - количество устраненных нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); К выявлен. н. - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
4 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности |
|
К пров. предст. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по которым внесены представления органами прокуратуры (ед.); К общ. пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории области.
Надзор осуществляется Архивным управлением Кузбасса.
Объектом контроля являются здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, к которым предъявляются обязательные требования и которые находятся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц в целях создания и ведения архивов, результаты деятельности контролируемых лиц и их деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч. объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков, результаты контрольных мероприятий, порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) инспекторов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением норм, имеющих иной порядок вступления в силу.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 809 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 4200202112300010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 ноября 2023 г. N 724
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июня 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.