Руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требованиями Федеральных законов от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми", ст. 61 Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский", Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Внести следующие изменения в приложение к решению Совета муниципального района "Корткеросский" от 2 ноября 2011 года N V-10/5 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее по тексту - Положение):
1) пункт 2. Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) пункт 3. Положения изложить в следующей редакции:
"Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
3) подпункт 7.1. пункта 7. Положения изложить в следующей редакции:
"7.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты МО МР "Корткеросский" квалификационным требованиям, указанным в абзаце 1 настоящего подпункта, в случае, предусмотренном подпунктом 5.5 пункта 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счётной палатой Республики Коми.";
4) абзац 3 подпункта 8.5. пункта 8. Положения изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
5) подпункт 11.2. пункта 11. Положения изложить в следующей редакции:
"11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
6) пункт 12 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета района, предложений Главы МР "Корткеросский" - руководителя администрации, Председателя Совета района.
12.4. Поручения Совета района, предложения и запросы Главы МР "Корткеросский" - руководителя администрации и Председателя Совета района рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
12.5. По результатам рассмотрения поручений Совета района, предложений и запросов Главы МР "Корткеросский" - руководителя администрации и Председателя Совета района, председателем Контрольно-счетной палаты в срок, установленный подпунктом 12.4. настоящего пункта, принимается решение о наличии, либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также о включении, либо не включении поступивших предложений в указанный план.
12.6. Информация о результатах рассмотрения поручений Совета района, предложений и запросов Председателя Совета района направляется Контрольно-счетной палатой, соответственно, в Совет района, Председателю Совета района не позднее 10 дней со дня принятия решения председателем Контрольно-счетной палаты.".
7) подпункт 16.2. пункта 16 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
8) пункт 17. Положения изложить в следующей редакции:
"17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Республики Коми сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в подпункте 17.1. настоящего пункта, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в подпункте 17.1. настоящего пункта, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
17.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
9) пункт 18. Положения изложить в следующей редакции:
"18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.".
10) пункт 20. Положения изложить в следующей редакции:
"20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата Республики Коми и Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
20.3. Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
20.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.5. Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счетная палата МО МР "Корткеросский" или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
11) Положение дополнить пунктом 23. следующего содержания:
"23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Коми.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального района |
К.А. Сажин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 22 декабря 2021 г. N VII-11/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 02.11.2011 N V-10/5 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Опубликование:
"Информационный вестник Совета муниципального района "Корткеросский" и администрации муниципального района "Корткеросский" от 23 декабря 2021 г. N 352, том 1