Постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 489
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области (далее - Положение);
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области;
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области;
индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 14 декабря 2020 г. N 439 "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области" .
3. Настоящее постановление вступает в силу в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года, за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, пунктов 144 и 145 Положения.
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления, пункты 144 и 145 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 27 декабря 2021 г. N 489)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" .
3. Предметом контроля являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
в) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" , принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" , - к безопасности аттракционов;
г) установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
д) установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" , - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" .
4. Контроль осуществляется Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее -Комитет).
5. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) лиц, указанных в абзаце первом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства, аттракционы, другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее -уполномоченные должностные лица), являются должностные лица Комитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля:
1) заместитель председателя Комитета;
2) начальник структурного подразделения Комитета;
3) заместитель начальника структурного подразделения Комитета;
4) консультант структурного подразделения Комитета.
7. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона.
8. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета, либо лицо, исполняющее его обязанности (далее -председатель Комитета).
9. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона.
10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета в срок до 01 октября текущего календарного года при формировании Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 14 - 18 настоящего Положения.
Решение Комитета об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска в случаях, определенных пунктами 15 -18 настоящего Положения, принимается Комитетом в срок до 01 октября текущего календарного года при формировании Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
14. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории значительного риска -наличие состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином, являющимся контролируемыми лицами (для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов), - 70 и более единиц техники;
2) к категории среднего риска -наличие состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином, являющимся контролируемыми лицами (для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов), - от 21 до 70 единиц техники;
3) к категории умеренного риска -наличие состоящих на регистрационном учете за организацией, являющейся контролируемым лицом (для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов), - до 21 единицы техники или гражданином, являющимся контролируемым лицом (для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов), - от 3 единиц;
4) к категории низкого риска -наличие состоящих на регистрационном учете за гражданином, являющимся контролируемым лицом (для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов), - менее 3 единиц техники.
15. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случаях:
1) наличия обоснованных обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) непредставления в срок, установленный в предостережении или предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
16. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, следующих документов:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.23, 9.3, 12.37, частями 1 и 2 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Комитету) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью людей и имуществу, охране окружающей среды вследствие нарушения законодательства либо направленного контролируемому лицу требования о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и одновременном отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации о самоходных машинах и других видах техники.
19. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
21. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые актом Администрации Псковской области.
Информацию о наличии в деятельности контролируемого лица индикаторов риска Комитет рассматривает в порядке, предусмотренном статьями 58 - 60, 66 Федерального закона, в течение 30 дней со дня получения такой информации, за исключением случаев, когда федеральным законодательством установлен иной срок рассмотрения такой информации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : cx.pskov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет" , официальный сайт Комитета).
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда Комитета, обязательны для проведения Комитетом.
27. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
29. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
30. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления контроля (далее - доклад).
32. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
33. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
35. В предостережении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица, адрес места его нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (по адресу места жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
37. Контролируемое лицо в срок не позднее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
38. В возражении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
40. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
41. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 40 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (месту жительства гражданина) либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
42. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений на бумажном носителе по форме, установленной приказом Комитета.
43. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
44. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
45. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в виде устной беседы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются в соответствии с приказом Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета.
47. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не превышает 15 минут.
48. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
49. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
50. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
51. При осуществлении консультирования уполномоченные должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.
52. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
53. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
54. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании, об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
55. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
56. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 43 - 51 настоящего Положения.
57. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю.
58. Комитет предлагает провести обязательный профилактический визит лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
59. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
60. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
61. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
62. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
63. В рамках осуществления контроля, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
64. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
65. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, осуществляется на основании решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона.
66. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
67. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
68. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
70. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
71. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, сооружения, помещения.
72. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом.
73. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
74. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
75. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
76. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом.
77. Срок проведения рейдового осмотра не превышает десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не превышает один рабочий день.
78. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
79. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
80. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
81. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
82. Срок проведения документарной проверки не превышает десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
83. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
84. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
85. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
86. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
87. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
88. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом.
89. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 64 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
90. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
91. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
а) инспекционный визит - один раз в три года;
б) рейдовый осмотр - один раз в три года;
в) документарная проверка - один раз в три года;
г) выездная проверка - один раз в три года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - один раз в четыре года;
б) рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
в) документарная проверка - один раз в четыре года;
г) выездная проверка - один раз в четыре года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - один раз в пять лет;
б) рейдовый осмотр - один раз в пять лет;
в) документарная проверка - один раз в пять лет;
г) выездная проверка - один раз в пять лет.
92. Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
93. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
94. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона.
95. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет" , иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
96. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 74 Федерального закона.
97. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
98. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
99. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
100. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
101. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
102. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом.
103. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
104. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
105. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
106. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
107. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
108. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
109. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
110. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
111. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временной нетрудоспособности;
3) пребывания в служебной командировке или отпуске;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
112. В случаях, указанных в пункте 111 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
113. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
114. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
115. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
116. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
117. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
118. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
119. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
120. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
121. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
122. Выданное контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
1) порядковый номер предписания;
2) дату и место составления и выдачи предписания;
3) дату и номер решения Комитета, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
5) сведения о контролируемом лице;
6) дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
8) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
9) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
10) описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
11) срок исполнения предписания, который не может превышать 6 месяцев со дня выдачи предписания;
12) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет об исполнении предписания, и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
13) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
14) подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
123. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
124. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона, пунктами 125 - 143 настоящего Положения.
125. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
126. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона.
127. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
128. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона.
129. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
130. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
131. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
132. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
133. Информация о решении, указанном в пункте 132 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
134. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона.
135. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
136. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
137. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
138. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
139. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
140. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
141. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
142. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
143. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
Пункты 144 и 145 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
144. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
145. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевые и индикативные показатели контроля, устанавливаемые постановлением Администрации области.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 27 декабря 2021 г. N 489)
1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет" , обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований.
2. Наличие информации о факте (фактах) совершения дорожно-транспортных и иных происшествий, в которых причинен вред жизни и здоровью граждан, произошедших в результате нарушений контролируемыми лицами обязательных требований.
3. Наличие более 10 процентов самоходных машин и других видов техники, аттракционов от общего числа самоходных машин и других видов техники, аттракционов, состоящих за контролируемым лицом на государственном учете, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления, утверждающий настоящее приложение, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 27 декабря 2021 г. N 489)
Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, на 100 тыс. населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, ед.;
В - численность населения Псковской области, человек.
Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) составляет 0,75.
Абзац пятый пункта 1 настоящего постановления, утверждающий настоящее приложение, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 27 декабря 2021 г. N 489)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
5. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Общее количество учтенных объектов контроля.
7. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска.
8. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 489 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Псковской области"
Вступает в силу с 8 января 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, пунктов 144 и 145 Положения
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления, пункты 144 и 145 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 6000202112290004, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 декабря 2021 г., в газете "Псковская правда" от 14 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2024 г. N 55
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 1 августа 2023 г. N 315
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 28 июня 2022 г. N 39
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.