Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 26-01-06-1351
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края на 2022 год"
21 января, 5 марта, 27 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края на 2022 год.
2. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики, на заместителя начальника управления надзора и контроля в сфере образования, начальников отделов управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края, участвующих в их реализации.
3. Направить настоящий приказ в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края, разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobr.permkrai.ru).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель министра, начальник управления надзора и контроля в сфере образования |
С.С. Санникова |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края на 2022 год
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 26-01-06-1351)
21 января, 5 марта, 27 апреля 2022 г.
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики разработана управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство, Управление), являющимся структурным подразделением, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Управление расположено по адресу: бульвар Гагарина, д. 10, г. Пермь, 614060, тел. 212 52 50, отзывы и предложения по организации профилактических мероприятий, предложения к проекту Программы профилактики на 2022 год принимаются по электронной почте: eyuzavirohina@minobr.permkrai.ru, N aakochergina@minobr.permkrai.ru.
Финансовое обеспечение осуществления Министерством полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Программа профилактики, информация по итогам состоявшихся профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.permkrai.ru).
Мероприятия программы профилактики осуществляются посредством проведения консультаций, совещаний, семинаров, в том числе с использованием видео-конференц-связи (ВКС). Информационно-технологическое сопровождение ВКС обеспечивается ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", подведомственным Министерству.
В период с 1 января по 30 июня текущего года осуществление контрольно-надзорных мероприятий осуществлялось Министерством в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С 1 июля 2021 года федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе лицензионного контроля за образовательной деятельностью, осуществляемого Министерством, утвержден Министерством просвещения Российской Федерации 21 сентября 2021 года по согласованию с Рособрнадзором и размещен на официальном сайте Министерства просвещения России https://docs.edu.gov.ru/, а также на сайте Министерства образования и науки Пермского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
По состоянию на 17.12.2021 на территории Пермского края осуществляет деятельность 1656 подконтрольных Министерству объектов, из них:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - 1610;
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - 46.
За истекший период 2021 года Министерством проведено 255 плановых выездных проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по итогам которых выдано 203 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере образования.
Министерством проведены 3 внеплановые проверки по исполнению предписаний, по результатам которых в отношении двух лицензиатов и должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях и запрещен прием обучающихся в образовательные организации сроком на один год.
В период с 1 января по 16 декабря 2021 года по фактам выявленных правонарушений специалистами Министерства возбуждено 165 дел об административных правонарушениях:
часть 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - 4 дела (непредоставление отчета об исполнении предписания);
часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ - 30 дел (невыполнение в установленный срок законного предписания);
часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ - 3 дела (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна);
часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ - 32 дела (осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований);
часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ - 39 дел (осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований);
часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ - 26 дел (нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации);
часть 2 статьи 5.57 КоАП РФ - 16 дел (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод);
часть 4 статьи 19.30 КоАП РФ - 2 дела (нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации);
часть 1 статьи 19.30.2 КоАП РФ - 8 дел (нарушение порядка или сроков внесения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении);
часть 2 статьи 19.30.2 КоАП РФ - 6 дел (непредоставление в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).
По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц применены следующие виды административных наказаний: предупреждение - 13; административный штраф - 58, административное приостановление деятельности - 2.
Продолжает увеличиваться (на 0,8% по сравнению с 2020 годом) количество выявленных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.57 КоАП РФ (приобретение рабочих тетрадей за счет средств родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение прав обучающихся с ОВЗ на доступное и качественное образование).
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях увеличилось в текущем году в том числе в связи с вступлением в силу изменений в КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение порядка и сроков внесения сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО): в КоАП РФ введена статья 19.30.2.
Несмотря на неоднократное продление законодателем сроков внесения данных в ФИС ФРДО, образовательными организациями допускаются случаи невнесения или несвоевременного внесения данных в указанную систему. Наибольшее количество правонарушений допущено негосударственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все организации, осуществляющие деятельность на территории Пермского края, отнесены к высокой, средней и низкой категориям риска, приказ Министерства от 01.09.2021 (в редакции от 10.11.2021) размещен на официальном сайте Министерства.
Критерии отнесения объектов к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) установлены в приложении N 1 к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 997:
Критерии отнесения объектов контроля |
Категория риска |
I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований | |
1. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ, а также образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций (далее - образовательная деятельность контролируемых лиц) |
низкий риск |
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований | |
2. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки или органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору), от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска |
средний риск |
3. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьей 5.57, статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30, статьей 19.30.2 (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска |
средний риск |
4. Образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа |
высокий риск |
Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. Контролируемые лица вправе подать в Министерство сведения о соответствии объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к иной категории риска.
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования на 2021 год, утвержденная приказом Министерства от 18.12.2020 N СЭД-26-01-06-660 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования и науки Пермского края при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля образовательной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов", на текущую дату выполнена Министерством в полном объеме.
Министерством осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования на 2021 год:
1) разработка, утверждение и поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Министерства:
перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых видов государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования);
гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
2) информирование подконтрольных субъектов о планируемых проверках и о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; в отношении органов местного самоуправления;
3) проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
4) размещение на официальном сайте Министерства (https://minobr.permkrai.ru):
информации о результатах проверок;
информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний;
обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства;
доклада об осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) за 2020 год;
доклада о лицензировании образовательной деятельности в Пермском крае за 2020 год;
информации о типовых нарушениях, выявленных в ходе мероприятий по контролю, и рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в целях недопущения таких нарушений;
информации об изменениях законодательства в сфере образования, о содержании новых нормативных правовых актов, с разъяснениями содержания нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие;
информации о выявленных административных правонарушениях в ходе контрольно-надзорных мероприятий, а также о выявленных административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством в сфере образования порядка проведения государственной итоговой аттестации;
доклада о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования за 2020 год;
сведений о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
В первом полугодии 2021 года специалисты Министерства, уполномоченные на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, участвовали в публичных обсуждениях правоприменительной практики, организованных для руководителей и специалистов образовательных организаций Лысьвенского городского округа, Карагайского муниципального округа, Краснокамского городского округа, руководителей и специалистов МКУ "Управление образования Карагайского муниципального округа" и Управления системой образования администрации Краснокамского городского округа, Управления образования администрации города Лысьвы по итогам проведения комплексных проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории указанных муниципальных образований.
Во втором полугодии 2021 года проведены совещания в формате видео-конференц-связи по теме "Нормативное регулирование образовательной деятельности" для руководителей образовательных организаций и специалистов органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, а также "Итоги контрольно-надзорных мероприятий в отношении образовательных организаций Очерского городского округа", материалы размещены на сайте Министерства (https://minobr.permkrai.ru).
В рамках профилактических мероприятий Министерством проведено выступление на радио по теме "Государственная регламентация образовательной деятельности".
Публичные мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись в соответствии с планом-графиком публичных мероприятий Министерства на 2021 год. Уведомления, отчеты, информация о способах подключения, видеотрансляция мероприятия (онлайн, офлайн) размещаются на официальном сайте Министерства (https://minobr.permkrai.ru) и доступны всем заинтересованным лицам.
В рамках реализации Программы профилактики в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, при наличии оснований в установленном законодательством порядке направлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, по поручению Рособрнадзора Министерством осуществлен мониторинг официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В адрес организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих официальных сайтов или сайты которых не соответствуют требованиям законодательства в сфере образования к структуре и содержанию, направлено 94 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Всего в течение 2021 года (по состоянию на 17.12.2021) Министерством в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направлено 96 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Разработанные и утвержденные Министерством Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования размещены на официальном сайте Министерства (https://minobr.permkrai.ru).
На регулярной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, информация о которых размещается в специальном разделе сайта Министерства: "Профилактика правонарушений".
Специалистами Министерства проводится консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в устной и письменной формах по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования.
Сведения о судебной практике в целях профилактики правонарушений размещаются на сайте Министерства ежеквартально.
Негативные отзывы подконтрольных субъектов о качестве профилактической работы, проводимой Министерством, не поступали.
Оценка эффективности программы профилактики осуществлялась по следующим показателям:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение целевого показателя |
Отклонение значения показателей 2021 года от 2020 года |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год |
100% |
100% |
- |
2 |
Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования, нарушения требований к содержанию и качеству подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам <1> |
96% |
89% |
- 6,7% |
2 |
Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности <2> |
7,06% |
12,7% |
5,6% |
5 |
Снижение доли подконтрольных субъектов, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях <3> |
15,3% |
28,3% |
13% |
6 |
Снижение доли внеплановых проверок <4> |
8,8% |
9,4% |
0,6% |
Не снижается количество выявленных Министерством нарушений лицензионных требований, их количество увеличилось на 5,6%, соответственно, увеличилось и количество возбужденных дел об административных правонарушениях по фактам нарушения лицензионных требований.
По сравнению с 2020 годом на 0,6% увеличилось количество проведенных внеплановых проверок за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования.
Увеличение количества выявленных нарушений, в том числе правонарушений, связано с увеличением в 3,3 раза контрольно-надзорных мероприятий в текущем году по сравнению с 2020 годом, когда плановые проверки были отменены в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
--------------------------------
<1> Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам федерального государственного надзора (контроля) в сфере образования / Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился федеральный государственный надзор (контроль) в сфере образования x 100.
<2> Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам лицензионного контроля за образовательной деятельностью / Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился лицензионный контроль за образовательной деятельностью x 100.
<3> Количество подконтрольных субъектов, в которых выявлены признаки административных правонарушений по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью / Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществлялся государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью x 100.
<4> Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов / Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов x 100.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в сфере образования;
- определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований в сфере образования;
- повышение информированности представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о требованиях законодательства в сфере образования;
- обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Министерством по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
- создание мотивации к добросовестному соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования подконтрольными субъектами и, как следствие, снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Структура мероприятия |
Сроки исполнения |
Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Размещение информации на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Актуализация и размещение перечней и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, установленные законодательством в сфере образования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) |
В течение 15 дней с даты утверждения перечней Минпросвещения России |
отдел по обеспечению переданных полномочий |
Размещение доклада о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, за 2021 год |
До 1 марта года, следующего за отчетным |
отдел по обеспечению переданных полномочий |
||
Размещение на сайте информации о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
отдел по обеспечению переданных полномочий |
||
Размещение сведений о судебной практике по делам о рассмотрении протоколов об административных правонарушениях |
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
отдел по обеспечению переданных полномочий |
||
Размещение обзора по обобщению практики контрольной (надзорной) деятельности с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований |
До 15 февраля года, следующего за отчетным |
отдел по обеспечению переданных полномочий |
||
Размещение Докладов по лицензированию образовательной деятельности и федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования |
Ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
отделы, осуществляющие функции контроля (надзора), отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, отдел информационных технологий |
||
Проведение публичных обсуждений изменений законодательства в сфере образования (тематические) |
Не менее 4 раз в год (раздел VI программы) |
отделы, осуществляющие функции контроля (надзора), заместитель начальника управления надзора и контроля в сфере образования |
||
Подготовка и размещение на сайте разъяснений содержания новых нормативных правовых актов, о сроках и порядке вступления их в действие, мероприятиях по их внедрению |
В течение 15 дней с момента опубликования новых нормативных правовых актов |
отделы управления надзора и контроля в сфере образования |
||
3 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка проекта Доклада Министерства о результатах обобщения правоприменительной практики в сфере образования и размещение проекта на сайте для публичного обсуждения |
Не позднее 30 апреля |
отделы управления надзора и контроля в сфере образования |
Утверждение Доклада о правоприменительной практике и размещение на официальном сайте Министерства |
Не позднее 1 июня |
управление надзора и контроля в сфере образования |
||
4 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Объявление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
заместитель министра, начальник управления надзора и контроля в сфере образования; отделы, осуществляющие функции контроля (надзора) |
5 |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы (в течение 1 рабочего дня) |
в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в 2021 году |
в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (раздел IV программы) |
отделы, осуществляющие функции контроля (надзора) |
в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска |
в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска (раздел V программы) |
отделы, осуществляющие функции контроля (надзора) |
||
6 |
Консультирование |
консультирование (в виде устных разъяснений) контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с: а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий; б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий; в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования |
сведения о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах размещаются официальном сайте Министерства |
заместитель министра, начальник управления надзора и контроля в сфере образования; заместитель начальника управления; начальники отделов, осуществляющих функции контроля (надзора); начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности |
консультирование посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей |
по мере поступления обращений |
заместитель министра, начальник управления надзора и контроля в сфере образования; заместитель начальника управления, должностные лица отделов, осуществляющих функции контроля (надзора) |
Раздел IV изменен с 28 апреля 2022 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27 апреля 2022 г. N 26-01-06-407
IV. План-график проведения профилактических визитов на 2022 год в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в 2021 году
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения. Учитывая изложенное, план-график проведения профилактических визитов может быть дополнен Министерством с учетом лицензий, выданных в декабре 2021 года.
V. План-график проведения профилактических визитов на 2022 год в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска
N п/п |
Наименование лицензиата, в отношении которого проводится профилактическое мероприятие |
ИНН |
Место нахождения юридического лица |
Дата принятия решения об отнесении объекта к высокой категории риска |
Период проведения профилактического мероприятия (месяц, квартал) |
1 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский торгово-технологический колледж" |
5906023165 |
614070, г. Пермь, ул. Крупской, 52 |
01.09.2021 |
март |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Полозовская средняя общеобразовательная школа" |
5932005074 |
617098, Пермский край, Большесосновский район, с. Полозово, ул. Центральная, д. 11 |
16.09.2021 |
май |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сепольская основная общеобразовательная школа" |
8104001557 |
619324, Пермский край, Кочевский район, д. Сеполь, ул. Школьная, 1 |
16.09.2021 |
май |
4 |
Исключена с 28 апреля 2022 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27 апреля 2022 г. N 26-01-06-407 Информация об изменениях: |
||||
5 |
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермское государственное хореографическое училище" |
5902290297 |
614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 18 |
16.09.2021 |
апрель |
6 |
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Кунгурский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
5940104047 |
617401, Российская Федерация, Пермский край, Кунгурский район, п. Садоягодное, ул. Центральная, д. 2 |
16.09.2021 |
январь |
7 |
Частное образовательное учреждение профессионального образования "Западно-Уральский горный техникум" |
5906090475 |
614077, Пермский край, г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 54а, офис 401 |
16.09.2021 |
апрель |
8 |
Частное профессиональное образовательное учреждение Пермского краевого союза потребительских обществ "Пермский кооперативный техникум" |
5933140076 |
617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Коммунистическая, 56 |
16.09.2021 |
апрель |
VI. План-график проведения в 2022 году публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемая дата и время проведения мероприятия |
Планируемое место проведения мероприятия |
1 |
Публичное обсуждение правоприменительной практики с руководителями образовательных организаций и специалистами ОМС Осинского городского округа Пермского края |
февраль 2022 года, 10-00 час. |
г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10, в режиме ВКС |
3 |
Публичное обсуждение правоприменительной практики с руководителями образовательных организаций и специалистами ОМС Кудымкарского муниципального округа Пермского края |
март 2022 года, 10-00 час. |
г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10, в режиме ВКС |
3 |
Публичное обсуждение правоприменительной практики с руководителями образовательных организаций и специалистами ОМС Березовского муниципального округа Пермского края |
октябрь 2022 года, 10-00 час. |
г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10, в режиме ВКС |
4 |
Публичное обсуждение правоприменительной практики с руководителями образовательных организаций и специалистами ОМС Юрлинского муниципального округа Пермского края |
ноябрь 2022 года, 10-00 час. |
г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10, в режиме ВКС |
VII. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда
Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется Министерством ежегодно по следующим показателям:
1) снижение доли контролируемых лиц, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере образования;
2) увеличение доли подконтрольных объектов, отнесенных к низкой категории риска;
3) увеличение степени удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 26-01-06-1351 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края на 2022 год"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 20 декабря 2021 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 января 2022 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27 апреля 2022 г. N 26-01-06-407
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 5 марта 2022 г. N 26-01-06-196
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 января 2022 г. N 26-01-06-44
Изменения вступают в силу с 22 января 2022 г.