Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 997-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области"
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1017-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 30.05.2019 N 322-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2020, 31 декабря, N 28952).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29.12.2021 N 997-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Свердловской области"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области (далее - региональный гостехнадзор).
2. Предметом регионального гостехнадзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных:
правовыми актами Правительства Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
Соглашением Правительств государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года (ратифицировано Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов") и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";
Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности";
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Региональный гостехнадзор осуществляется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - уполномоченные органы).
Перечень должностных лиц Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) и управлений агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - территориальные управления), уполномоченных на осуществление регионального гостехнадзора (далее - должностные лица гостехнадзора), приведен в приложении N 1 к настоящему положению.
4. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального гостехнадзора, является Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министр) либо лицо, на которое временно возложено исполнение его обязанностей. Должностными лицами территориальных управлений, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами при осуществлении регионального гостехнадзора, являются руководители территориальных управлений либо лица, на которых временно возложено исполнение их обязанностей.
Глава 2. Объекты регионального гостехнадзора
5. Объектами регионального гостехнадзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования);
2) самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, которыми граждане и (или) организации владеют или пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - поднадзорная техника). Под поднадзорной техникой понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), и другие виды техники (прицепы (полуприцепы) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), аттракционы, имеющие степень потенциального биомеханического риска RB-1, RB-2 или RB-3 (включая аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов").
6. Учет объектов регионального гостехнадзора, указанных в пункте 5 настоящего положения, осуществляется Министерством и территориальными управлениями в ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность Министерства и территориальных управлений при планировании и осуществлении мероприятий регионального гостехнадзора, на основе данных учета, хранения, сбора, обработки и анализа информации в рамках единой информационно-аналитической системы, информации, полученной в соответствии с нормативными правовыми актами в рамках межведомственного взаимодействия или предоставленной контролируемыми лицами, а также общедоступной информации, в том числе полученной из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального гостехнадзора
7. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченные органы в рамках осуществления регионального гостехнадзора относят объекты регионального гостехнадзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
8. Критерии отнесения деятельности владельцев поднадзорной техники (за исключением аттракционов) и (или) используемой ими поднадзорной техники (за исключением аттракционов) к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора и критерии отнесения деятельности владельцев аттракционов и (или) используемых ими аттракционов к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящему положению.
9. Уполномоченный орган осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности, в том числе:
1) для категории значительного риска не менее одного раза в четыре года и не более одного раза в два года для следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка;
документарная проверка;
рейдовый осмотр;
инспекционный визит;
2) для категорий среднего и умеренного риска не менее одного раза в шесть лет и не более одного раза в три года для следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка;
документарная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, при выявлении которых уполномоченный орган принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
11. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. При осуществлении регионального гостехнадзора Министерство и территориальные управления проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
14. Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления регионального гостехнадзора проводится Министерством ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики регионального гостехнадзора Министерство обеспечивает подготовку, утверждение и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики регионального гостехнадзора за предшествующий календарный год, в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
15. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящемся нарушении обязательных требований, признаках возможного нарушения обязательных требований и (или) о непосредственном нарушении обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по региональному гостехнадзору, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования и устанавливающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляются по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151).
Направление предостережения осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения предостережения подать в уполномоченный орган письменное возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении на предостережение указываются:
1) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
2) индивидуальный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) дата получения контролируемым лицом предостережения;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения на предостережение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган рассматривает возражения на предостережение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ. Ответ направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений на предостережение электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального гостехнадзора. Для целей информирования контролируемого лица уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, направляются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами гостехнадзора действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
Уполномоченный орган осуществляет учет вынесенных им предостережений. Данные о выданных предостережениях и результатах рассмотрения возражений на них используются уполномоченным органом для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Повторное направление возражений на предостережение по тем же основаниям не допускается.
16. Должностные лица уполномоченных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют на безвозмездной основе консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального гостехнадзора).
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения иного профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного органа. При ответе на телефонные звонки должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие консультирование, должны назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация, осуществление и особенности регионального гостехнадзора;
2) порядок осуществления профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
3) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
4) соблюдение и применение обязательных требований;
5) меры, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
6) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц гостехнадзора;
7) нормативные правовые акты (их отдельные положения), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального гостехнадзора.
Должностное лицо гостехнадзора, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется по предварительной записи по телефону согласно графику, размещенному на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц гостехнадзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний не предоставляются.
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.
17. Профилактический визит проводится должностным лицом гостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, но не чаще одного раза в год. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к средней, умеренной и низкой категориям риска, не являются обязательными и проводятся по инициативе контролируемых лиц на основании их письменных ходатайств. Периодичность таких профилактических визитов не должна быть чаще одного раза в год.
В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет уполномоченный орган с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита не может превышать двух часов в течение 1 рабочего дня.
Должностное лицо гостехнадзора, проводившее профилактический визит, информирует руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении профилактического визита не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой проведения профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, направив письменное уведомление в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Письменные ходатайства контролируемых лиц рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство. В ходе рассмотрения письменных ходатайств контролируемых лиц оценивается целесообразность использования указанной профилактической меры и согласовывается дата проведения профилактического визита.
Глава 5. Осуществление регионального гостехнадзора
18. Уполномоченный орган осуществляет региональный гостехнадзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
19. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
20. При осуществлении регионального гостехнадзора Министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) инспекционный визит;
5) выездное обследование.
21. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 18 настоящего положения, являются:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, относящимся к индикаторам риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
22. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в пункте 18 настоящего положения, проводятся должностными лицами уполномоченных органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
23. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после принятия соответствующего решения уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, оформленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151, и внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий установленных сведений.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
1) заболевание контролируемого лица, прохождение им санаторно-курортного лечения, подтвержденное справкой медицинской организации либо листком временной нетрудоспособности;
2) тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры);
3) судебное разбирательство, приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта, подтвержденное судебной повесткой;
4) призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (при предъявлении уведомления (повестки));
5) выезд контролируемого лица в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Свердловской области (при предъявлении договора, платежных документов);
6) другие объективные обстоятельства, препятствующие присутствию гражданина на контрольном (надзорном) мероприятии, например, чрезвычайные ситуации и происшествия, иные ситуации, требующие личного участия гражданина.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым отправлением, лично или нарочным в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в приказе уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом гостехнадзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в уполномоченный орган по данному вопросу.
25. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
26. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
27. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
По результатам проведения инспекционного визита составляется акт инспекционного визита по типовой форме согласно приложению N 11 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
28. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. По результатам проведения рейдового осмотра составляется акт рейдового осмотра по типовой форме согласно приложению N 12 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
29. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных им документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального гостехнадзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
31. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
32. Внеплановая документарная проверка проводится в целях соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также для оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
По результатам проведения документарной проверки составляется акт документарной проверки по типовой форме согласно приложению N 13 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
33. При направлении материалов, необходимых для экспертизы, должны указываться вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень таких материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.
34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
35. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
36. Контролируемое лицо о проведении выездной проверки уведомляется путем направления решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
37. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
По результатам проведения выездной проверки составляется акт выездной проверки по типовой форме согласно приложению N 14 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
39. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
40. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом уполномоченного органа сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
41. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
42. В ходе выездного обследования должностное лицо гостехнадзора может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
43. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
44. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
45. При выявлении в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения уполномоченный орган направляет соответствующую информацию в подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
Уполномоченный орган принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленного нарушения обязательных требований, предупреждению нарушения обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Уполномоченный орган рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом (лицами) уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
Акт подлежит подписанию контролируемым лицом или его представителем. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом гостехнадзора в акте делается соответствующая отметка.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Свердловской области, направляется в прокуратуру Свердловской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае отсутствия выявленного нарушения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) поднадзорной техники и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими поднадзорной техники представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в уполномоченный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленного нарушения обязательных требований, предупреждению нарушения обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
47. В случае выдачи уполномоченным органом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия предписания и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, форма которого утверждается уполномоченным органом, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и содержит:
1) сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
2) сведения о выявленном нарушении обязательных требований;
3) требование об устранении нарушения обязательных требований;
4) сроки устранения выявленного нарушения обязательных требований;
5) сроки информирования уполномоченных органов об устранении нарушения обязательных требований.
Глава 7. Обжалование решений уполномоченных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
49. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, вправе обжаловать такие решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц.
Жалоба оформляется в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого портала. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц регионального гостехнадзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального гостехнадзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
51. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
52. Жалоба на решения Министерства, территориального управления, действия (бездействие) должностных лиц гостехнадзора рассматривается Министром либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей, начальником территориального управления либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Проект решения по жалобе представляется на подпись Министру либо лицу, на которое временно возложено исполнение его обязанностей, начальнику территориального управления либо лицу, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра либо лица, на которое временно возложено исполнение его обязанностей, подается в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 8. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального гостехнадзора
54. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального гостехнадзора осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Свердловской области
Перечень
должностных лиц Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области
Номер строки |
Наименование должности |
Количество штатных сотрудников (единиц) |
Область территориальных полномочий должностного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
2. |
Начальник отдела государственного технического надзора |
1 |
главный государственный инженер - инспектор Свердловской области по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области |
3. |
Главный специалист отдела государственного технического надзора |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях муниципального образования "город Екатеринбург", Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск |
4. |
Главный специалист отдела государственного технического надзора |
2 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях муниципального образования "город Екатеринбург", Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск |
5. |
Ведущий специалист отдела государственного технического надзора |
2 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях муниципального образования "город Екатеринбург", Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск |
6. |
Ведущий специалист отдела государственного технического надзора |
4 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях муниципального образования "город Екатеринбург", Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск |
7. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Алапаевское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
8. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Муниципального образования город Алапаевск, Муниципального образования Алапаевское, Махнёвского муниципального образования |
9. |
Ведущий специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Муниципального образования город Алапаевск, Муниципального образования Алапаевское, Махнёвского муниципального образования |
10. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Артинское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
11. |
Главный специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Артинского городского округа, Бисертского городского округа, городского округа Ревда, Нижнесергинского муниципального района Свердловской области, городского округа Первоуральск, городского округа Дегтярск |
12. |
Главный специалист |
2 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Артинского городского округа, Бисертского городского округа, городского округа Ревда, Нижнесергинского муниципального района Свердловской области, городского округа Первоуральск, городского округа Дегтярск |
13. |
Ведущий специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Артинского городского округа, Бисертского городского округа, городского округа Ревда, Нижнесергинского муниципального района Свердловской области, городского округа Первоуральск, городского округа Дегтярск |
14. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Байкаловское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
15. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Байкаловского муниципального района Свердловской области, Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области |
16. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Байкаловского муниципального района Свердловской области, Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области |
17. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Белоярское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
18. |
Главный специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Белоярского городского округа, Асбестовского городского округа, городского округа Заречный, городского округа Верхнее Дуброво, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский |
19. |
Главный специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Белоярского городского округа, Асбестовского городского округа, городского округа Заречный, городского округа Верхнее Дуброво, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский |
20. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Богдановичское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
21. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Богданович, городского округа Сухой Лог |
22. |
Главный специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Богданович, городского округа Сухой Лог |
23. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Верхотурское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
24. |
Заместитель начальника территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Верхотурского управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Верхотурский, Качканарского городского округа Свердловской области, городского округа "Город Лесной" Свердловской области, Новолялинского городского округа, Нижнетуринского городского округа |
25. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Волчанского городского округа, Гаринского городского округа, Ивдельского городского округа, городского округа Краснотурьинск, городского округа Карпинск, Североуральского городского округа, Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, городского округа Пелым |
26. |
Ведущий специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Гаринского городского округа, Ивдельского городского округа, городского округа Краснотурьинск, городского округа Карпинск, Североуральского городского округа, Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа, городского округа Пелым |
27. |
Специалист 1 категории |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Верхотурский, Качканарского городского округа Свердловской области, городского округа "Город Лесной" Свердловской области, Новолялинского городского округа, Нижнетуринского городского округа |
28. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Ирбитское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
29. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Ирбитского муниципального образования, Городского округа "город Ирбит" Свердловской области |
30. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Ирбитского муниципального образования, Городского округа "город Ирбит" Свердловской области |
31. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Каменское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
32. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Каменск-Уральского городского округа Свердловской области, Каменского городского округа |
33. |
Ведущий специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Каменск-Уральского городского округа Свердловской области, Каменского городского округа |
34. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Камышловское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
35. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Камышловского городского округа Свердловской области, Камышловского муниципального района Свердловской области, Пышминского городского округа |
36. |
Главный специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Камышловского городского округа Свердловской области, Камышловского муниципального района Свердловской области, Пышминского городского округа |
37. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Красноуфимское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
38. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Красноуфимск Свердловской области, Муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа |
39. |
Главный специалист |
2 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Красноуфимск Свердловской области, Муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа |
40. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Пригородное управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
41. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Верхнесалдинского городского округа, Городского округа Верхняя Тура, городского округа Верх-Нейвинский, Горноуральского городского округа, Кушвинского городского округа, городского округа Красноуральск, городского округа Нижняя Салда, города Нижний Тагил, городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области |
42. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Новоуральского городского округа Свердловской области, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил |
43. |
Ведущий специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Невьянского городского округа Свердловской области |
44. |
Ведущий специалист |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Верхнесалдинского городского округа, Городского округа Верхняя Тура, городского округа Верх-Нейвинский, Горноуральского городского округа, Кушвинского городского округа, городского округа Красноуральск, городского округа Нижняя Салда, города Нижний Тагил, городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области |
45. |
Специалист 1 категории |
1 |
государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Верхнесалдинского городского округа, Городского округа Верхняя Тура, городского округа Верх-Нейвинский, Горноуральского городского округа, Кушвинского городского округа, городского округа Красноуральск, городского округа Нижняя Салда, города Нижний Тагил, городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области |
46. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Режевское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
47. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Режевского городского округа |
48. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Артемовского городского округа |
49. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Сысертское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
50. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Арамильского городского округа Свердловской области, Сысертского городского округа |
51. |
Ведущий специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Полевского городского округа |
52. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Талицкое управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
53. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Талицкого городского округа |
54. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тугулымского городского округа |
55. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Туринское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
56. |
Заместитель начальника территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Туринского управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Туринского городского округа |
57. |
Главный специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях Таборинского муниципального района Свердловской области, Тавдинского городского округа |
58. |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Шалинское управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
||
59. |
Ведущий специалист |
1 |
главный государственный инженер - инспектор по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территориях городского округа Староуткинск, Шалинского городского округа |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Свердловской области
Критерии
отнесения деятельности владельцев поднадзорной техники (за исключением аттракционов) и (или) используемой ими поднадзорной техники (за исключением аттракционов) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области
1. Настоящие критерии определяются в соответствии со значениями, указанными в таблице.
Таблица
К |
A |
B |
C |
D |
||
0,8 |
- |
- |
0,1B1 |
0,1 (1 - C1) |
0,1D1 |
|
- |
0,5 |
- |
||||
- |
- |
0,3 |
Показатель потенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники (К) определяется по формуле
К = A + B + C + D, где:
A - количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем поднадзорной техники, определяется исходя из условия:
A = 0,8 при количестве зарегистрированных за владельцем более 100 единиц самоходных машин и других видов техники;
A = 0,5 при количестве зарегистрированных за владельцем от 50 до 100 единиц самоходных машин и других видов техники;
A = 0,3 при количестве зарегистрированных за владельцем менее 50 единиц самоходных машин и других видов техники;
B - коэффициент привлечения к административной ответственности, который определяется по формуле
B = 0,1 x B1, где:
B1 - количество постановлений об административных правонарушениях в части нарушений правил и норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники, вынесенных уполномоченными должностными лицами Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области или территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в отношении владельца поднадзорной техники за календарный год, предшествующий составлению плана проведения проверок соблюдения владельцами поднадзорной техники обязательных требований;
C - коэффициент прохождения технического осмотра, который определяется по формуле
C = 0,1 x (1 - C1), где:
C1 - соотношение количества самоходных машин и других видов техники, в отношении которых имеются свидетельства о прохождении технического осмотра, к количеству самоходных машин, зарегистрированных за владельцами поднадзорной техники, подлежащих техническому осмотру;
D - коэффициент результата проведения последней проверки, который определяется по формуле
D = 0,1 x D1, где:
D1 - наличие выявленных нарушений по результатам проведения последней проверки. При наличии выявленных нарушений D1 = 1, при отсутствии выявленных нарушений D1 = 0.
2. Деятельность в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники относится к следующим категориям риска в зависимости от значения показателя потенциального риска:
1) значительный риск, в случае если значение показателя потенциального риска составляет более 0,8;
2) средний риск, в случае если значение показателя потенциального риска составляет от 0,5 до 0,8 включительно;
3) умеренный риск, в случае если значение показателя потенциального риска составляет от 0,3 до 0,5 включительно;
4) низкий риск, в случае если значение показателя потенциального риска составляет менее 0,3.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Свердловской области
Критерии
отнесения деятельности владельцев аттракционов и (или) используемых ими аттракционов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области
Номер строки |
Наименование критерия |
Категория риска |
1. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент) |
значительный риск |
2. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту |
средний риск |
3. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту |
низкий риск |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29.12.2021 N 997-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Свердловской области"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области являются:
1) наличие обращений от граждан и юридических лиц о нарушении обязательных требований;
2) непредставление в срок, установленный в предписании по устранению нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) наличие в уведомлении об исполнении предписания по устранению нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 997-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 30 декабря 2021 г. N 6600202112300023, на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 сентября 2023 г. N 644-ПП
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2022 г. N 376-ПП
Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.