В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 273 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2021 г. N 525 "О внесении изменений в штатное расписание", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 августа 2020 г. N 637 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации А.Р. Кадырова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Утверждено
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 14 декабря 2021 г. N 971
Положение
о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает функции по разработке основных направлений и приоритетов бюджетной и финансовой политики в сфере физической культуры и спорта, главного администратора доходов федерального бюджета, главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 декабря 2019 г. N 1082 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г., регистрационный N 58572) (далее - Регламент Министерства), приказами Министерства, другими правовыми актами, а также настоящим положением.
II. Задачи Департамента
3. Основными задачами Департамента являются:
3.1. Реализация функций Министерства по выработке основных направлений и приоритетов обеспечения бюджетных процедур, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством.
3.3. Формирование полной и достоверной информации об имущественном положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерского учета Министерства и подведомственных ему федеральных государственных учреждений.
3.4. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.5. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований до бюджетополучателей.
3.6. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Структура Департамента
4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет первый заместитель Министра спорта Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями. При этом отдел внутреннего финансового контроля и аудита, как субъект внутреннего финансового контроля и аудита, подчиняется непосредственно и исключительно Министру и не участвует в выполнении внутренних бюджетных процедур. Отдел осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит, а также проводит оценку качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству.
5. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемым от должности Министром по представлению первого заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
6. Структурными подразделениями Департамента являются отделы: отдел обеспечения бюджетного процесса, отдел финансирования учреждений, отдел финансирования межбюджетных трансфертов, отдел финансирования юридических лиц, отдел администрирования доходов, анализа отрасли, учета и отчетности, отдел внутреннего финансового контроля и аудита.
7. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом.
8.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8.3. Взаимодействует с другими департаментами Министерства.
8.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями.
8.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.
8.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента, утверждает их должностные регламенты.
8.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.
8.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
8.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
8.12. Докладывает Министру и первому заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.13. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.14. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
8.15. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки.
8.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, настоящим положением и поручениями (указаниями Министра) и первого заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями.
9. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.
IV. Функции Департамента
10. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет следующие функции:
10.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Министерства с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств.
10.2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.
10.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.4. Формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
10.5. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
10.6. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии.
10.7. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
10.8. Обеспечивает распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству на очередной финансовый год и на плановый период, до подведомственных Министерству организаций.
10.9. Ведет бюджетную роспись главного распорядителя средств федерального бюджета.
10.10. Обеспечивает утверждение бюджетной сметы Министерства.
10.11. Обеспечивает предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
10.12. Обеспечивает предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
10.13. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в установленной сфере деятельности Департамента проекты правовых актов, в том числе актуализирует следующие нормативные правовые акты Министерства:
10.13.1. Правила перечисления публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" суммы целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, общероссийским общественным спортивным организациям и профессиональным спортивным лигам.
10.13.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.
10.13.3. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части компетенции Департамента.
10.13.4. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
10.13.5. Порядок распределения средств, полученных организаторами спортивных соревнований в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.
10.13.6. Нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
10.14. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства.
10.15. Осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств.
10.16. Осуществляет координацию деятельности Министерства по формированию и ведению общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам в сфере "Деятельность в области спорта", и федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено в сфере "Физическая культура и спорт".
10.17. Вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
10.18. Участвует в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
10.19. Участвует в подготовке ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.
10.20. Участвует в разработке с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, а также в выработке методологии этой работы.
10.21. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
10.22. Обеспечивает взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства в рамках реализации положений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".
Осуществляет взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета, утвержденным приказом Казначейства России от 11.01.2021 N 2н "Об утверждении Графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 41н" (зарегистрирован Минюстом России 06.04.2021, N регистрационный 63015) в рамках единой учетной политики при централизации учета.
Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на осуществление информационного взаимодействия соответствующих информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
10.23. Участвует в разработке проектов государственных программ Российской Федерации ответственным исполнителем, а также соисполнителем которых является Министерство в части их ресурсного обеспечения.
10.24. Участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в работе по подготовке проектов правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией подведомственных Министерству организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.25. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию; готовит проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.26. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, формирует и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступления доходов и аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета.
10.27. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении.
10.28. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей.
10.29. Подготавливает справочные, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.30. Предоставляет и при необходимости готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.31. Направляет Министру в пределах компетенции Департамента предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.
10.32. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.
10.33. Готовит в пределах компетенции Департамента предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.
10.34. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны.
10.35. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
10.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
10.37. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
10.38. Осуществляет в пределах своих полномочий реализацию задач по противодействию распространения идеологии терроризма и обеспечения антитеррористической защищенности подведомственных объектов.
10.39. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства.
V. Права Департамента
11. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Запрашивать у департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству организаций, и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.3. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.4. Вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
11.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Департамента, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимодействие и связи с другими департаментами Министерства
12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами Министерства, другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями, а также общественными объединениями и иными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 14 декабря 2021 г. N 971 "Об утверждении положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был