Постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 г. N 862
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 862
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Калининградской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Калининградской области (Службой гостехнадзора Калининградской области) (далее - Служба).
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования):
1) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
- утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые физические лица), требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
4. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) руководитель (директор) Службы - главный государственный инженер-инспектор Калининградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (далее - руководитель (директор) Службы);
2) заместители руководителя (директора) Службы;
3) должностные лица Службы, замещающие должности государственной гражданской службы Калининградской области в отделе надзора и контроля Службы (далее - отдел), - начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные государственные инженеры-инспекторы Службы (далее - инспекторы Службы).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (директор) Службы.
6. Уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), несут обязанности и наделены правами, предусмотренными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Уполномоченные должностные лица несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, их действия (бездействие), связанные с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, указанные в подпунктах 1-3 статьи 1 Федерального закона от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - самоходные машины и другие виды техники).
8. Учет самоходных машин и других видов техники осуществляется Службой с внесением в Федеральную государственную информационную систему учета регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ) регистрационных данных и изменением таких данных.
9. Во ФГИС УСМТ вносится следующая информация:
1) полное наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя и (или) физического лица, являющихся контролируемым лицом и (или) контролируемым физическим лицом;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами, контролируемыми физическими лицами;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами, и адреса объектов, на которых производится эксплуатация самоходных машин и других видов техники.
10. Размещение информации, указанной в пункте 9 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
Отнесение объекта надзора к определенной категории риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется в зависимости от тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Руководитель (директор) Службы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора приказом относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
13. Категории риска определяются на основании сочетания тяжести потенциальных негативных последствий и возможного несоблюдения контролируемыми лицами и (или) контролируемыми физическими лицами обязательных требований и критериев отнесения деятельности контролируемых лиц, контролируемых физических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора, которые приведены в приложении к настоящему положению.
14. Частота проведения контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от категорий риска следующим образом:
1) для объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного и не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
2) для объектов надзора, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 2 года;
3) для объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года;
4) для объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, контролируемыми физическими лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
16. Службой в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
При утверждении программы профилактики рисков учитываются категории риска, к которым отнесены объекты надзора.
17. Службой проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-5 пункта 17 настоящего положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, контролируемых физических лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора осуществляется Службой один раз в год.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Службы не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в срок до 5 дней со дня утверждения указанного доклада.
23. При наличии у Службы сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Служба объявляет контролируемому лицу, контролируемому физическому лицу предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. При несогласии с предостережением контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо направляют в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами, контролируемыми физическими лицами;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица, контролируемого физического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, контролируемого физического лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Службу.
25. Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением в Службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Служба рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу, контролируемому физическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений в письменной форме.
27. Уполномоченное должностное лицо Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам, контролируемым физическим лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется Службой по вопросам, предусмотренным пунктом 28 настоящего положения.
Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц, контролируемых физических лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (директором) Службы.
31. Профилактический визит проводится инспектором Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемого физического лица либо путем использования видео-конференц-связи.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. Инспектором Службы при проведении профилактического осмотра может осуществляться консультирование контролируемого лица, контролируемого физического лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
34. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо должны быть уведомлены не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. Служба проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
38. При проведении профилактического визита контролируемым лицам, контролируемым физическим лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
39. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор Службы незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (директору) Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 4. Осуществление регионального государственного надзора
40. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием уполномоченных должностных лиц с контролируемыми лицами, контролируемыми физическими лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом или их представителями, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора Службы в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемого физического лица (за исключением случаев присутствия на общедоступных производственных объектах).
41. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором Службы и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
42. Контрольные (надзорные) действия при осуществлении регионального государственного надзора совершаются в порядке, установленном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Взаимодействие с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
44. Без взаимодействия с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
45. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 44 настоящего положения, может быть:
1) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения региональных государственных надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, контролируемых физических лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, действий, указанных в пункте 41 настоящего положения.
47. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся, уполномоченными должностными лицами на основании заданий руководителя (директора) Службы или лица, его замещающего, включая задания, содержащиеся в планах работы Службы.
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Калининградской области.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном руководителем (директором) Службы (далее - решение о проведении надзорного мероприятия), указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) дата, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) информация о том, кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности инспектора (инспекторов) Службы, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению надзорного мероприятия;
5) объект надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
6) адрес места осуществления контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом деятельности или адрес нахождения объектов надзора, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица, ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
9) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
10) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
11) срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом;
12) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
13) иные сведения.
50. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие должно быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
52. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Служба направляет в прокуратуру Калининградской области сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
53. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются прокуратурой Калининградской области в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
54. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом режима работы объекта надзора, если соблюдение указанного режима не создает непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
56. В случае если индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами или контролируемыми физическими лицами, не могут присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, они вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.
57. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись аудиозапись, фото- и (или) видеосъемка или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В этом случае материалы аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Осуществление аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия производится в следующем порядке:
1) принятие уполномоченным должностным лицом решения о применении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, контролируемого физического лица или их представителей о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом;
3) внесение в акт соответствующей информации о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств.
59. В ходе инспекционного визита инспекторами Службы могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, контролируемого физического лица.
60. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления в течение 1 рабочего дня. Контролируемые лица, контролируемые физические лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к самоходным машинам и другим видам техники.
62. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, контролируемых физических лиц.
64. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
65. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
66. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
67. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
68. Контролируемые лица, контролируемые физические лица, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам Службы ко всем самоходным машинам и другим видам техники, документам.
69. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор Службы на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, контролируемого физического лица, допустивших нарушение обязательных требований.
70. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предметом документальной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Службы.
72. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, содержащие сведения об объектах надзора и (или) о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц, контролируемых физических лиц. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, контролируемого физического лица.
73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу, контролируемому физическому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов инспектору Службы, а также срок запроса о представлении пояснений до момента представления контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом указанных пояснений инспектору Службы, осуществляющему документарную проверку.
74. При проведении документарной проверки инспектор Службы не вправе требовать у контролируемого лица, контролируемого физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Калининградской области.
75. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, контролируемого физического лица, филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица, являющегося контролируемым лицом, либо объекта надзора.
76. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Службы или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица, контролируемого физического лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица, контролируемых физических лиц и (или) принадлежащих им и (или) используемых ими объектов надзора обязательным требованиям без выезда инспектора Службы к объекту надзора совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
77. О проведении выездной проверки контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо уведомляются не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном пунктом 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
79. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
81. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются поднадзорными лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, киносъемки и видеозаписи.
82. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц, контролируемых физических лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
83. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Службой могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения.
84. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, являющегося контролируемым лицом (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами и (или) контролируемыми физическими лицами, месту нахождения самоходных машин и других видов техники, при этом не допускается взаимодействие с контролируемыми лицами, контролируемыми физическими лицами.
Выездное обследование одного из объектов надзора (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах 1 рабочего дня.
85. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
86. Инструментальное обследование может проводиться в отношении эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники для определения степени вредности выбросов, соответствия технического состояния самоходных машин и других видов техники обязательным требованиям.
87. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению Служба приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Калининградской области по месту нахождения объекта надзора.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
88. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Службой мер, предусмотренных пунктом 101 настоящего положения.
89. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
90. В случае если по результатам проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
91. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
92. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
94. Акт, составленный по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного по согласованию с прокуратурой Калининградской области, направляется в прокуратуру Калининградской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
95. Контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо или их представители знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия и подписывают акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом или их представителями акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
96. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта представляют в Службу в письменной форме возражения в отношении акта в целом или в отношении его отдельных положений. При этом контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо прикладывают к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передают их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
97. В случае поступления в Службу возражений, указанных в пункте 96 настоящего положения, Служба назначает консультации с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом, по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
98. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом.
99. Протокол консультаций рассматривается Службой при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
100. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор Службы вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
101. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом инспектор Службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) после оформления акта выдать контролируемому лицу, контролируемому физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, контролируемых физических лиц, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, представляет угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган, уполномоченный на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
102. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, предусмотренными пунктом 103 настоящего положения, подлежат отмене Службой или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора руководитель (директор) Службы принимает решение о признании результатов такого контрольного (надзорного) мероприятия недействительными.
103. Грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора являются:
1) отсутствие оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие согласования с прокуратурой Калининградской области проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не предусмотренных обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия надзорных действий, не предусмотренных настоящим положением для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
10) непредставление контролируемому лицу, контролируемому физическому лицу для ознакомления документа, содержащего результаты контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим положением;
11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 6. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц
104. Контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо, права которых нарушены, обжалуют в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного надзора уполномоченными должностными лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Жалоба подается руководителю (директору) Службы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги".
106. При подаче жалобы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
107. Контролируемые лица, контролируемые физические лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Службы в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
108. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
109. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана не позднее 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений.
110. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
111. Контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
112. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
113. Руководитель (директор) Службы не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
114. О принятом решении Служба уведомляет лицо, подавшее жалобу, в течение 1 дня.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) контролируемого лица, контролируемого физического лица, сведения о месте нахождения либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Службы и (или) действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо не согласны с решением Службы и (или) действиями (бездействием) должностного лица, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, контролируемого физического лица, подавших жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
116. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц либо членов их семей.
117. Служба принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 108, 109 настоящего положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, и если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, контролируемого физического лица, ее подавших, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Службу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, контролируемого физического лица по тем же основаниям;
5) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей;
6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица, контролируемого физического лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
118. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Уполномоченное должностное лицо, которое рассматривает жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, контролируемого физического лица, подавших жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, контролируемое физическое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
120. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, контролируемого физического лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
121. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, контролируемого физического лица, подавших жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
122. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
123. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (директор) Службы принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы незаконными и выносит решение по существу.
124. Жалоба, содержащая сведения или документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне предоставляется в Службу контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом без использования информационных систем, указанных в пункте 105 настоящего положения.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне, в порядке, предусмотренном настоящей главой.
125. Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица, контролируемого физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяются с учетом значений показателя риска (для деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники).
2. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники (далее - самоходные машины), к определенной категории риска учитывается количество зарегистрированных самоходных машин на текущую дату, количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, наличие происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде за 3 года, предшествующих дате пересмотра категории риска, ранее присвоенной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Показатель риска определятся для каждой группы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (
), характеризующей количество зарегистрированных самоходных машин на момент пересмотра ранее присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с формулой:
,
где:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие менее 15 единиц зарегистрированных самоходных машин;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие от 15 до 40 единиц зарегистрированных самоходных машин;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие от 40 до 90 единиц зарегистрированных самоходных машин;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие от 90 до 155 зарегистрированных единиц самоходных машин;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие более 155 единиц зарегистрированных единиц самоходных машин;
- количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
Значения показателя риска
N п/п |
Категория риска |
Количество самоходных машин (единиц) |
||||
|
|
|
|
|
||
1 |
Чрезвычайно высокий риск |
Более 12 |
Более 16 |
Более 23 |
Более 26 |
Более 33 |
2 |
Высокий риск |
От 7 до 12 |
От 10 до 16 |
От 15 до 23 |
От 19 до 26 |
От 25 до 33 |
3 |
Значительный риск |
От 4 до 7 |
От 6 до 10 |
От 9 до 15 |
От 13 до 19 |
От 18 до 25 |
4 |
Средний риск |
От 2 до 4 |
От 3 до 6 |
От 5 до 9 |
От 8 до 13 |
От 12 до 18 |
5 |
Умеренный риск |
Менее 2 |
Менее 3 |
Менее 5 |
Менее 8 |
Менее 12 |
6 |
Низкий риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. При наличии происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица присваивается категория чрезвычайно высокого риска.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 862
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования):
1) наличие аварий, несчастных случаев при эксплуатации контролируемыми лицами самоходных машин, других видов техники;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения о необходимости соблюдения обязательных требований;
4) неоднократная выдача (два и более раза в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 862
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, других видов техники в Калининградской области (Службы гостехнадзора Калининградской области) (далее - Служба) осуществляется на основе системы показателя результативности и эффективности (ключевого показателя) и индикативных показателей, характеризующих различные аспекты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).
2. Ключевым показателем при осуществлении регионального государственного надзора является доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - контролируемые лица) в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
3. Индикативными показателями, характеризующими различные аспекты осуществления регионального государственного надзора, являются:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в связи с обращениями о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов, требований в том числе нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей;
3) доля надзорных мероприятий, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Службы, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания либо иные примененные меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел или принятия иных мер реагирования от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
6) отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;
7) доля должностных лиц Службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, из общего количества состава должностных лиц Службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора;
8) количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
9) количество проведенных профилактических мероприятий;
10) доля контролируемых лиц, в отношении которых вынесено предостережение по результатам проведенных профилактических мероприятий, от общего количества контролируемых лиц;
11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами;
12) процентное соотношение количества контрольных (надзорных) мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами с количеством проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 г. N 862 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 3900202112290006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 30 ноября 2023 г. N 536-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 2 августа 2023 г. N 363-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.