Постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2021 г. N 420
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Республики Алтай, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 года N 237 "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 126 (132);
постановление Правительства Республики Алтай от 17 ноября 2016 года N 331 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 139 (145);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 января 2019 года N 25 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 162 (168).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 декабря 2021 года N 420
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Алтай
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Алтай (далее - региональный контроль), в том числе:
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - контроль осмотра);
регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - контроль электроэнергетики);
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - контроль теплоснабжения);
регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (далее - контроль газоснабжения);
регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - контроль препаратов);
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее - контроль монополий);
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - контроль водоснабжения);
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - контроль отходов).
2. Предметом регионального контроля являются:
в части контроля осмотра - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
в части контроля электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в части контроля теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
в части контроля газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в части контроля препаратов - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированные предельные отпускные цены, и размеры оптовых надбавок, и (или) размеры розничных надбавок, не превышающие соответственно размеры предельных оптовых надбавок и (или) размеры предельных розничных надбавок, установленные в Республике Алтай;
в части контроля монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
в части контроля водоснабжения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
в части контроля отходов - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным на осуществление регионального контроля является Комитет по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - должностные лица), являются:
а) председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель);
б) заместитель председателя;
в) иные должностные лица, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального контроля.
5. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля принимаются в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Типовые формы документов, используемых Комитетом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
8. Информация о деятельности Комитета при осуществлении регионального контроля и о результатах проведенных им контрольно-надзорных мероприятий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности (далее - контролируемые лица) в части соблюдения обязательных требований, установленных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - объект контроля).
10. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением посредством:
внесения сведений о них в модуль "Реестр организаций" федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - система ФГИС "ЕИАС");
межведомственного информационного взаимодействия.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
13. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
14. Комитет при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании правового акта Комитета, в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемого лица к категориям риска при организации регионального контроля, разработанными с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами регионального контроля обязательных требований.
16. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального контроля относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
N п/п |
Категория риска |
Критерии риска |
Показатель риска |
Периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
1. |
Высокий риск |
несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований |
наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета об отнесении деятельности контролируемого лица и (или) его должностных лиц к определенной категории риска (далее - решение Комитета) четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемого лица и (или) его должностных лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) |
1 раз в 2 календарных года |
количество предписаний об устранении выявленных нарушений |
наличие четырех и более предписаний Комитета за один календарный год, предшествующий году принятия решения Комитета |
|||
2. |
Средний риск |
несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований |
наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемого лица и (или) его должностных лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) КоАП РФ |
1 раз в 4 календарных года |
количество предписаний об устранении выявленных нарушений |
наличие не более четырех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета |
|||
3. |
Низкий риск |
несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований |
отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемого лица и (или) его должностных лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) КоАП РФ |
не проводятся |
17. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
18. При осуществлении регионального контроля в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
выявление в течение одного года двух и более признаков несоответствия применяемых цен (тарифов), установленным Комитетом ценам (тарифам);
необеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения, предусмотренной стандартами раскрытия информации, утвержденными федеральным законодательством.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта признаки несоответствия выявляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из информационных ресурсов, обращений юридических и физических лиц, информации, представленной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
20. Программа профилактики рисков утверждается Комитетом ежегодно, не позднее 20 декабря и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней, следующих со дня ее утверждения.
21. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
1. Информирование
22. Информирование по вопросу осуществления регионального контроля осуществляется Комитетом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Обобщение правоприменительной практики
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля готовится Комитетом один раз в год, утверждается правовым актом Комитета до 12 марта, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней со дня его утверждения.
3. Объявление предостережения
25. Объявление предостережения осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
27. Возражения подаются контролируемым лицом в Комитет непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
28. Комитет в день поступления возражения регистрирует его посредством системы электронного документооборота и делопроизводства и в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации возражения, рассматривает и направляет контролируемому лицу, направившему возражение ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Уведомление об исполнении предостережения представляется контролируемым лицом в Комитет непосредственно либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
31. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Учет объявленных предостережений осуществляется Комитетом в журнале учета профилактических мероприятий.
4. Консультирование
33. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц, и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального контроля.
35. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
36. В случае поступления более трех однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование, по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения должностным лицом письменного разъяснения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Учет консультирования осуществляется Комитетом в журнале учета профилактических мероприятий.
5. Профилактический визит
38. Профилактический визит осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
40. При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
41. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
42. К проведению обязательного профилактического визита Комитет приступает в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих со дня отнесения объекта контроля к высокой категории риска.
43. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
44. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
а) дату, время и место составления уведомления;
б) наименование Комитета;
в) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за осуществление обязательного профилактического визита;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
д) дату, время и место обязательного профилактического визита;
е) подпись должностного лица, ответственного за осуществление обязательного профилактического визита.
45. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита в адрес контролируемого лица направляется:
а) в электронном виде через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
б) на бумажном носителе почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи.
IV. Организация и осуществление регионального контроля
46. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
в) выездная проверка;
г) инспекционный визит.
47. При осуществлении регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
6. Документарная проверка
48. Документарная проверка осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Проведение документарной проверки предусматривает взаимодействие с контролируемым лицом.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений, запрашиваемых с учетом требований статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) истребование документов, осуществляемое с учетом требований статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Выездная проверка
52. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
54. Контролируемое лицо вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
9. Инспекционный визит
55. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
56. Решения и результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации Комитетом.
60. По итогам рассмотрения жалобы председатель (заместитель председателя) Комитета принимает одно из решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Комитета полностью или частично;
в) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
61. При обжаловании решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета жалоба рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета.
62. При обжаловании действий (бездействия) председателя (заместителя председателя) Комитета жалоба рассматривается комиссией Комитета, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального контроля
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 10% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок проведения контроля в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе при техническом осмотре транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты на бумажном носителе, в электроэнергетике, в сферах естественных монополий, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с ТКО, а также контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых. Контроль осуществляется Комитетом по тарифам Республики Алтай путем проведения проверок, систематического наблюдения, принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, рассмотрения ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения стандартов раскрытия информации. Объектом регионального контроля являются действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2021 г. N 420 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 0400202112300007, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 декабря 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 4, с. 125
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 мая 2024 г. N 197
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 августа 2023 г. N 325
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.