Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 664-пр
"Об утверждении Положения о комитете рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края"
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 95 "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 610-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края.
Губернатор, Председатель Правительства края |
М.В. Дегтярев |
Положение
о комитете рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 664-пр)
1. Общие положения
1.1. Комитет рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет и край соответственно) является органом исполнительной власти края, реализующим государственную политику края в сфере использования и охраны водных биологических ресурсов.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, правовыми актами Федерального агентства по рыболовству, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.3. Комитет входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, общественными объединениями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
Комитет имеет в оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Комитет является правопреемником министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края в части полномочий в области использования и охраны водных биологических ресурсов.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на содержание органов государственной власти края.
1.7. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Комитета осуществляются администрацией Губернатора и Правительства края.
1.8. Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Губернатору, Председателю Правительства края. Координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель Председателя Правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству.
1.9. Местонахождение Комитета: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация предложений по формированию государственной политики края в сфере охраны и рационального использования водных биологических ресурсов.
2.2. Формирование благоприятного инвестиционного и делового климата в рыбохозяйственном комплексе края, создание условий для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере рыбного хозяйства.
2.3. Координация в пределах своих полномочий деятельности организаций рыбохозяйственного комплекса края.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере нормативного правового регулирования:
3.1.1. Разрабатывает или готовит предложения по разработке в рамках компетенции Комитета:
- проектов федеральных законов, проектов краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, направленных на социально-экономическое развитие края и затрагивающих вопросы поддержки, развития рыбохозяйственного комплекса края;
- заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование федерального и краевого законодательства.
3.1.2. Принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия, разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.
3.2. В сфере финансово-бюджетных отношений:
3.2.1. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Комитет функций, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.
3.2.4. Способствует привлечению средств из внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.2.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. В сфере использования и охраны водных биологических ресурсов:
3.3.1. Организует разработку и реализацию государственной политики края по вопросам использования и охраны водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства), обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения края в рыбной продукции.
3.3.2. Обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее - коренные малочисленные народы Севера) в пределах предоставленных краю полномочий.
3.3.3. Распределяет в установленном порядке квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, путем заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.3.4. Распределяет в установленном порядке выделенные краю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства.
3.3.5. Организует в пределах компетенции края рассмотрение заявлений и принимает решения о заключении или об отказе в заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляет подготовку, заключение и расторжение данных договоров, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.3.6. Рассматривает заявки и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в том числе распределяет в установленном порядке выделенные краю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.3.7. Готовит предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства и в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.3.8. Готовит предложения по определению Правительством края на территории края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, в живом, свежем или охлажденном виде, живой, свежей или охлажденной рыбной продукции, произведенной на судах рыбопромыслового флота.
3.3.9. Распределяет в пределах компетенции края объем части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных и катадромных видов рыб) во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте края (за исключением договоров, касающихся закрепления доли квоты добычи (вылова) анадромных и катадромных видов рыб).
3.3.10. Обеспечивает в установленном порядке формирование, согласование и утверждение перечня рыболовных участков.
3.3.11. Обеспечивает предоставление рыболовных участков в пределах полномочий органов государственной власти края.
3.3.12. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.3.13. Осуществляет в пределах предоставленной краю компетенции подготовку, подписание и расторжение договоров о предоставлении рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского рыболовства, для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.3.14. Обеспечивает в пределах предоставленных краю полномочий определение границ рыболовных участков.
3.3.15. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Хабаровского края и муниципальной собственности (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.3.16. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.3.17. Определяет в пределах компетенции края границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края.
3.3.18. Направляет в установленном порядке в Федеральное агентство по рыболовству документированную информацию для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.
3.3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку и реализацию государственных программ края по развитию рыбохозяйственного комплекса края.
3.3.20. Проводит анализ хода выполнения и достигнутых результатов выполнения государственных программ края по развитию рыбохозяйственного комплекса края.
3.3.21. Организует проведение рыбохозяйственных мероприятий по осуществлению переданных краю полномочий Российской Федерации в области охраны и использования водных биологических ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета.
3.3.22. Проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в рыбохозяйственном комплексе края, определяет основные тенденции развития рыбохозяйственного комплекса края, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса края на кратко-, средне-, долгосрочный периоды.
3.3.23. Разрабатывает прогноз потребности в профессиональных кадрах, осуществляет подготовку предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в рыбохозяйственном комплексе края.
3.3.24. Создает в пределах своей компетенции благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития инвестиционной и инновационной деятельности в курируемых отраслях, в том числе:
- осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами, а также инвесторами, реализующими инвестиционные проекты;
- осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством края;
- обеспечивает актуальность информации, содержащейся в едином реестре инвестиционных проектов Хабаровского края.
3.3.25. Организует реализацию полномочий края по предоставлению краевой государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбохозяйственную деятельность и аквакультуру (рыбоводство), в соответствии с установленными порядками.
3.3.26. Формирует совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими рыбохозяйственную деятельность и аквакультуру (рыбоводство), прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края, об обеспечении полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края.
3.3.27. Организует своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам переданных субъекту Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение осуществления которых возложено на Комитет.
3.4. В сфере гражданской и территориальной обороны:
3.4.1. Организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории края.
3.4.2. Содействует устойчивому функционированию организаций рыбохозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.
3.4.4. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.
3.5. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.5.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Разрабатывает мобилизационные планы Комитета по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени.
3.5.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также координацию деятельности находящихся в сфере ведения Комитета организаций и организационных структур по вопросам мобилизационной подготовки.
3.5.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций в курируемой сфере по этим вопросам.
3.5.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете.
3.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.10. Обеспечивает сохранность архивных документов и документов текущего делопроизводства (включая документы по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в Государственный архив Хабаровского края в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.11. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мероприятий по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса в рыбохозяйственном комплексе края.
3.12. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края в рыбохозяйственном комплексе края.
3.13. Осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, действующих в рыбохозяйственном комплексе края, по результатам которого совместно с руководителями данных организаций готовит предложения, направленные на ликвидацию указанной задолженности.
3.14. Проводит анализ образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций, действующих в рыбохозяйственном комплексе края.
3.15. Осуществляет списание краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Комитетом.
3.16. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.17. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Комитет имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов, а также принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения задач, возложенных на Комитет.
4.1.3. Привлекать в установленном порядке организации, специалистов (экспертов) для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета и реализации возложенных на Комитет задач.
4.1.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. Соблюдать требования федерального и краевого законодательства, а также настоящего Положения.
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед заместителем Председателя Правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству.
5. Структура Комитета
5.1. Структуру и штатное расписание Комитета утверждает Губернатор края.
5.2. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы края, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
5.3. В структуру Комитета входят отделы и секторы (далее - структурные подразделения Комитета).
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета рыбного хозяйства Правительства края (далее - председатель Комитета), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
6.2. Председатель Комитета имеет заместителя. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению председателя Комитета, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
6.3. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета или один из начальников отделов, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению председателя Комитета.
6.4. Назначение на должность и освобождение от должности государственных гражданских служащих Комитета, а также работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, осуществляются руководителем департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Комитета:
6.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление им своих функций.
6.5.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
6.5.3. Определяет задачи и функции структурных подразделений Комитета.
6.5.4. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, предприятиях, учреждениях и иных организациях.
6.5.5. Распределяет обязанности между заместителем председателя Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета.
6.5.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
6.6. Государственные гражданские служащие Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением. Работники Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Правительством края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 664-пр "Об утверждении Положения о комитете рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 30 декабря 2021 г., "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 2700202112310007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2024 г. N 428-пр
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2024 г. N 321-пр
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 мая 2024 г. N 177-пр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2022 г. N 362-пр
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.