Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2021 г. N 488
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области.
2. Постановление вступает в силу с 01 марта 2022 года.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 29 декабря 2021 г. N 488)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области (далее государственный лицензионный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее Положение).
1.2. Объектами государственного лицензионного контроля являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (далее объект государственного лицензионного контроля, контролируемое лицо).
Предметом государственного лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Положения.
1.3. Государственный лицензионный контроль осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее комитет).
1.4. Должностными лицами комитета, осуществляющими государственный лицензионный контроль, являются:
председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Новгородской области;
заместитель председателя комитета;
должностные лица комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному лицензионному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета - главный государственный жилищный инспектор Новгородской области и заместитель председателя комитета.
1.6. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный лицензионный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.7. Учет объектов государственного лицензионного контроля осуществляется комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах государственного лицензионного контроля, представляемых в комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного лицензионного контроля
2.1. Государственный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного лицензионного контроля объекты государственного лицензионного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категория риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного лицензионного контроля к категориям риска определены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта государственного лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется комитетом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов государственного лицензионного контроля к категории риска.
2.5. В случае если объект государственного лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Решения об отнесении объектов государственного лицензионного контроля к определенной категории риска и решения об изменении категории риска оформляются приказами комитета.
2.7. Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет или в виде электронного документа на адрес электронной почты комитета, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного лицензионного контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее заявление) с приложением подтверждающих документов.
2.8. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта государственного лицензионного контроля. Решение об отказе в изменении категории риска объекта государственного лицензионного контроля принимается в случае несоответствия объекта государственного лицензионного контроля новой категории риска согласно приложению к настоящему Положению или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта государственного лицензионного контроля новой категории риска.
2.9. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета, по адресу электронной почты контролируемого лица или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.10. В случае несогласия с принятым комитетом решением контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается приказом комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты государственного лицензионного контроля.
3.2. При осуществлении государственного лицензионного контроля комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется комитетом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется комитетом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного лицензионного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета, подготавливается один раз в год, утверждается приказом комитета и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте государственного лицензионного контроля;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дата направления возражения.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Максимальное время консультирования устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать 15 минут на одно контролируемое лицо.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного лицензионного контроля;
порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу не представляется, за исключением случаев получения от контролируемого лица письменного запроса.
Рассмотрение комитетом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится комитетом в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, а также в отношении объектов государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к иным объектам государственного лицензионного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного лицензионного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения любым доступным способом. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты комитета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
4. Осуществление государственного лицензионного контроля
4.1. При осуществлении государственного лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении государственного лицензионного контроля взаимодействием должностных лиц комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности контролируемыми лицами.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется комитетом со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.3. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения должностным лицом комитета следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного лицензионного контроля.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.8 - 4.10 настоящего Положения.
4.7. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного лицензионного контроля.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностным лицом комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом комитета, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов государственного лицензионного контроля, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов государственного лицензионного контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.13. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в комитет:
болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
оценка соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований;
создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения;
направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении комитетом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом государственного лицензионного контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований до возбуждения комитетом дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
6. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета при осуществлении государственного лицензионного контроля
6.1. Правом на обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск) этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен комитетом.
6.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.
6.9. Комитет не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба должна содержать:
наименование органа государственного лицензионного контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения этого юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.11. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета либо членов их семей.
6.12. Срок рассмотрения жалобы, указанный в пункте 6.2 настоящего Положения, может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.13. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их органом государственного жилищного надзора, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в комитете.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на комитет.
6.16. По итогам рассмотрения жалобы комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными
домами в Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категории риска
1. Критерием отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска является количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее протоколы об административных правонарушениях).
2. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
3. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 (V1 + V2) + V3, где:
К |
- |
показатель риска; |
2 |
- |
коэффициент; |
V 1 |
- |
количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях; |
V 2 |
- |
количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях; |
V 3 |
- |
количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23.3, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2021 г. N 488 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 5300202112290005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 4 апреля 2023 г. N 141
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 сентября 2022 г. N 519
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 мая 2022 г. N 293
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.