Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2021 г. N 787
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с частью 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI "Оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива" Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и приложений N N 3, 4 к нему, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.12.2021 N 787
Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Настоящее Положение устанавливает Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - государственный контроль (надзор) за деятельностью кооператива) на территории Республики Бурятия.
При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ).
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива, является Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Служба).
От имени Службы региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью кооператива осуществляют должностные лица Службы, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью кооператива, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий Службы (далее - уполномоченное должностное лицо), является:
- руководитель Службы;
- заместитель руководителя Службы.
3. Государственный контроль за деятельностью кооператива осуществляется посредством:
- профилактики нарушений обязательных требований;
- оценки соблюдения организациями обязательных требований;
- выявления нарушений обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива является соблюдение кооперативом, привлекающим денежные средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Объектом государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива является деятельность, действия жилищно-строительного кооператива (далее - кооператив), привлекающего средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - контролируемые лица).
Учет объектов контроля осуществляет Служба в соответствии с настоящим Положением, используя:
1) перечень сведений в отношении объектов долевого строительства на территории Республики Бурятия, в том числе проблемных объектов, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) единую информационную систему жилищного строительства;
3) единый реестр застройщиков;
4) иные федеральные и региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения об объектах контроля размещаются на сайте Службы, актуализируются ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой размещения застройщиком в Единой информационной системе жилищного строительства отчетности.
6. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива являются кооперативы, осуществляющие привлечение средств членов кооператива для строительства (создания) многоквартирного дома.
I. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля
7. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений об объектах контроля, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) при строительстве многоквартирных домов, создаваемых средствами членов кооператива.
8. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения кооперативами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения кооперативами обязательных требований устанавливает критерии риска и относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.
II. Профилактические мероприятия в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива
9. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной ее руководителем, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на ее официальном сайте в сети Интернет.
10. Служба в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
11. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в деятельности кооператива.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
12. Служба обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в деятельности кооператива, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в деятельности кооператива причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности кооператива и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в деятельности кооператива.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности кооператива должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности кооператива вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
Служба рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролирующему органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Возражение на предостережение может быть подано в течение15 календарных дней со дня вручения или получения предостережения вышестоящему должностному лицу.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности кооператива осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности кооперативов.
14. Инспекторы Службы осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и не может превышать 15 минут, информация размещается на стенде Службы, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Службы в сети Интернет.
К перечню вопросов, по которым осуществляется устное консультирование, относятся следующие вопросы:
- о региональном государственном контроле (надзоре) в части соблюдения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ;
- о проведении контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Информация по данному перечню вопросов в письменной форме предоставляется на основании письменного запроса контролируемых лиц и их представителей.
При осуществлении консультирования инспекторы Службы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем или заместителем руководителя Службы.
Инспектор Службы, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в журнал учета консультаций, типовая форма которой утверждается Службой.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления запроса, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
При получении письменного обращения в ходе личного приема граждан обращение подлежит регистрации и рассматривается в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
15. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности Службы). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в деятельности кооператива, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что привлечение денежных средств граждан для строительства представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно должен направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства, не позднее чем в течение двух месяцев со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты Службы.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива
16. Службой осуществляются следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: внеплановая документарная проверка и наблюдение за соблюдением обязательных требований.
При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива при взаимодействии с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде документарной проверки, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Внеплановые документарные проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, без согласования с органами прокуратуры. При принятии решения о проведении внеплановой документарной проверки применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
19. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы и иные документы о результатах регионального государственного контроля (надзора), осуществленного ранее в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
20. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Служба направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Наряду с пояснениями контролируемое лицо вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в деятельности кооператива, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
21. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов (или их копий) для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Истребуемые документы направляются в Службу в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Службой установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы (подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии) могут быть представлены в Службу на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя, либо направлены по почте заказным письмом. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
Контролируемые лица вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
административного ареста;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
иных уважительных причин.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
22. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует.
IV. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
23. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится по месту нахождения Службы. Контролируемое лицо приглашается к подписанию акта путем направления в его адрес уведомления о необходимости подписания акта посредством электронной почты, указанной в Единой информационной системе жилищного строительства. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Должностное лицо Службы направляет акт контролируемому лицу посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Службы в пределах своих полномочий:
1) выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) в случае повторного неисполнения предписания выдает предписание о приостановлении деятельности кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения кооперативом соответствующих нарушений;
3) в случае неисполнения требований подпункта 1 и подпункта 2 настоящего пункта обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого кооператива;
4) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, а также принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
5) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц
25. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) Службы, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Службу одним из следующих способов:
- лично, обратившись в приемную Службы;
- почтовой связью по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35.
27. Жалобу на решение Службы, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя) Службы.
28. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Случаи продления сроков рассмотрения жалобы отсутствуют.
30. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива
31. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива и их целевые показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива, приведенные в приложении N 4 к настоящему Положению.
32. Служба ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля
Критерии риска |
Категория риска |
На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по статье 14.28.1, по части 4 статьи 19.5, по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам паенакопления более чем на 180 дней |
высокий риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по статье 14.28.1 КоАП РФ. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам паенакопления менее чем на 90 дней |
средний риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5, частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5, частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам паенакопления менее чем на 30 дней |
низкий риск |
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Перечень индикаторов риска нарушения требований законодательства о деятельности жилищно-строительного кооператива
N N п/п |
Наименование индикатора риска |
1. |
Наличие информации в средствах массовой информации, поступление обращений от граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих информацию о нарушениях (признаках нарушений) контролируемыми лицами требований законодательства о деятельности жилищно-строительного кооператива |
2. |
Непринятие контролируемым лицом мер в течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований |
3. |
Отсутствие информации об исполнении в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений |
4. |
Нарушение срока от 3 до 6 месяцев контролируемыми лицами срока исполнения обязательства по договору паенакоплений |
Приложение 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Ключевой показатель результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива и их целевые значения
N N п/п |
Наименование ключевого показателя результативности и эффективности |
Целевое значение |
1. |
Доля исполненных предписаний об устранении нарушений в установленный срок, от общего количества выданных предписаний об устранении нарушений, которая рассчитывается как отношение количества исполненных предписаний об устранении нарушений в установленный срок, к количеству выданных предписаний об устранении нарушений |
0,8 |
Приложение 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома
Индикативные показатели, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива
1. Общая сумма неисполненных обязательств по договорам паенакоплений.
2. Общее количество заключенных договоров паенакоплений.
3. Общая сумма привлеченных денежных средств членов кооператива.
4. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива, в том числе:
- количество проведенных документарных проверок;
- количество мероприятий по контролю без взаимодействия с контролирующим лицом.
5. Количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований.
6. Доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий, рассчитываемая как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий к общему количеству контрольно-надзорных мероприятий, в процентах.
7. Доля устраненных выявленных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий, рассчитываемая как отношение количества выявленных нарушений к количеству устраненных нарушений, в процентах.
8. Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, обобщение правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
9. Количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях.
10. Количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органа государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива.
11. Количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Доля служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, рассчитываемая как отношение количества государственных служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции к общему количеству гражданских служащих по штатному расписанию, в процентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2021 г. N 787 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VI "Оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью кооператива" Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и приложений N N 3, 4 к нему, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 0300202201020024
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 апреля 2024 г. N 213
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.