Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2021 г. N 1335
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
31 марта 2022 г.
В целях исполнения постановления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 12.08.2021 N 973 "О разработке муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"", в соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края", в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы".
2. Признать утратившими силу с 31.12.2021 постановления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
- от 30.12.2016 N 1932 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"";
- от 27.09.2017 N 1707 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"";
- от 31.05.2018 N 621 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"";
- от 12.07.2018 N 869 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"";
- от 29.12.2018 N 2097 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932";
- от 26.04.2019 N 446 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932";
- от 22.11.2019 N 1432 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"";
- от 27.12.2019 N 1601 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932";
- от 30.12.2020 N 1349 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932";
- от 18.08.2021 N 999 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2017 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.12.2016 N 1932".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Чумаков А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Луговскую Т.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Глава района |
А.П. Яц |
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2021 г. N 1335)
31 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 31 марта 2022 г. N 373
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
Полное наименование муниципальной программы |
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района "Хабаровского края на 2022 - 2027 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация Хабаровского муниципального района хабаровского края в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - КУМИ и администрация района соответственно) |
Соисполнители, участники |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации района (далее - КОЖД) |
Цели и задачи Программы |
Цели: - повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район); - повышение эффективности управления, распоряжения и использования земель на территории района, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; - максимизация доходов бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) на основе эффективного управления муниципальным имуществом; - привлечение граждан на постоянное место жительства на территорию района. Задачи: - выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, проведение кадастровых работ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество; - инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание муниципального имущества; - максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот; - предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей; - администрирование доходов, учет и контроль поступлений неналоговых платежей |
Основные показатели (индикаторы) |
- количество принятых объектов недвижимого имущества / земельных участков от различных уровней собственности; - количество переданных объектов недвижимого имущества / земельных участков по различным уровням собственности; - количество приватизированных объектов / земельных участков под объектами; - количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета района; - количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (недвижимого, движимого); - количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения); - количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - количество бесхозяйных объектов в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет; - количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района; - количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района; - количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения); - количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля; - проинвентаризованные земли; - площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего / в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства; - количество сформированных земельных участков; - количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ; - количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей; - количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района; - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программа реализуется в один этап с 2022 по 2027 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование системы управления эффективностью использования муниципального имущества и земельных ресурсов; - вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот; - учет муниципального имущества; - учет земельного фонда; - предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей; - оценка имущества; - администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы в 2022 - 2027 годах составит (прогнозно) 37395,000 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 4800,000 тыс. рублей; - 2023 год - 1980,000 тыс. рублей; - 2024 год - 1980,000 тыс. рублей; - 2025 год - 9545,000 тыс. рублей; - 2026 год - 9545,000 тыс. рублей; - 2027 год - 9545,000 тыс. рублей; за счет средств бюджета района - 37095,000 тыс. рублей, в том числе: - 2022 год - 4500,000 тыс. рублей; - 2023 год - 1980,000 тыс. рублей; - 2024 год - 1980,000 тыс. рублей; - 2025 год - 9545,000 тыс. рублей; - 2026 год - 9545,000 тыс. рублей; - 2027 год - 9545,000 тыс. рублей. Объем финансирования определяется решением о бюджете района на очередной финансовый год и по результатам оценки эффективности Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов: - количество принятых объектов недвижимого имущества / земельных участков от различных уровней собственности прогнозно в период 2022 - 2027 годы составит 60 / 60 единиц; - количество переданных объектов недвижимого имущества / земельных участков по различным уровням собственности прогнозно в период 2022 - 2027 годы составит 30/30 единиц; - количество приватизированных объектов / земельных участков под объектами прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 19/18 единиц; - количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета района прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 654 единицы. 2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот: - количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (недвижимое / движимое имущество), прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 450/428 единиц; - количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения), прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 24 единицы; - количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 180 единиц. 3. Учет муниципального имущества: - количество бесхозяйных объектов в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 120 единиц; - количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района, прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 18 единиц; - количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района, прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 60 единиц; - количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 180 единиц. 4. Учет земельного фонда: - количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 150 единиц; - проинвентаризованные земли прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 21600 гектаров; - площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего / в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 67,41/20,7 гектаров; - количество сформированных земельных участков прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 90 единиц; - количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 120 единиц. 5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей: - количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 950 единиц. 6. Оценка имущества: - количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 357 единиц. 7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей: - выполнение плановых показателей по доходам от использования имущества прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 100 процентов |
1. Общая характеристика текущего состояния в сфере повышения эффективности управления муниципальным имуществом района
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации района при решении экономических и социальных задач, укреплении финансовой системы района, создании эффективной конкурентной экономики на территории района.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации Программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития района и приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом.
От имени района решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, осуществляет КУМИ.
В сфере управления муниципальным имуществом существует ряд проблемных вопросов.
Во-первых, на проведение мероприятий по изготовлению технической и кадастровой документации на объекты коммунальной инфраструктуры, принятые в муниципальную собственность района из собственности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района), а также на объекты, выявленные по результатам инвентаризации, с целью постановки их на учет в качестве бесхозяйных, требуются значительные финансовые средства.
Во-вторых, отсутствие сформированных земельных участков под отдельными объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью района, не позволяет получать необходимые лицензии и иную разрешительную документацию арендаторам, осуществляющим жилищно-коммунальные услуги, затягивает процесс реализации имущества, не позволяет своевременно осуществить мероприятия по проведению конкурсов на заключение концессионных соглашений.
В-третьих, в ходе проведения инвентаризации муниципального имущества выявлено, что часть инженерных коммуникаций (сети теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения) расположены на земельных участках, являющихся собственностью физических и юридических лиц. При обслуживании указанных сетей возникают конфликты с собственниками земельных участков, что является препятствием для проведения своевременного капитального и текущего ремонта сетей.
В-четвертых, наличие земельных участков, неиспользуемых или используемых не по назначению, а также земель, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
В-пятых, отсутствие современных форм и методов привлечения имущества района с целью извлечения прибыли.
Исходя из вышеизложенного, КУМИ необходимо проводить работу по совершенствованию форм и методов повышения эффективности в управлении муниципальным имуществом путем инвентаризации муниципального имущества, списания, регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе и на земельные участки, максимального вовлечения в хозяйственный оборот, и т.д.
2. Приоритеты и цели политики района в сфере управления муниципальным имуществом района. Цели и задачи Программы
Основной целью политики района в сфере управления муниципальным имуществом является осуществление единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, формирование эффективной системы управления, распоряжения муниципальным имуществом и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социального развития района.
Эффективная система управления, распоряжения муниципальным имуществом напрямую влияет на увеличение налоговых поступлений в бюджет района, что отражается на повышении привлекательности района.
Основными целями управления муниципальной собственностью района являются:
- повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами района;
- повышение эффективности управления, распоряжения и использования земель на территории района, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
- максимизация доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- привлечение граждан на постоянное место жительства на территорию района.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд задач, в том числе:
- выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, проведение кадастровых работ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание муниципального имущества;
- максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот;
- предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- администрирование доходов, учет и контроль поступлений неналоговых платежей.
Раздел 3 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 31 марта 2022 г. N 373
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Каждое мероприятие Программы ориентировано на конечные результаты, планируемые значения которых отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В результате реализации предлагаемых основных мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
3.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов:
- количество принятых объектов недвижимого имущества / земельных участков от различных уровней собственности прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 60 / 60 единиц;
- количество переданных объектов недвижимого имущества / земельных участков по различным уровням собственности прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 30/30 единиц;
- количество приватизированных объектов / земельных участков под объектами прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 19/18 единиц;
- количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета района прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 654 единицы.
3.2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот:
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (недвижимое / движимое имущество), прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 450/428 единиц;
- количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения), прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 24 единицы;
- количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 180 единиц.
3.3. Учет муниципального имущества:
- количество бесхозяйных объектов в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 120 единиц;
- количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 18 единиц;
- количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 60 единиц;
- количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 180 единиц.
3.4. Учет земельного фонда:
- количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 150 единиц;
- проинвентаризованные земли прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 21600 гектаров;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего / в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 67,41/20,7 гектаров;
- количество сформированных земельных участков;
- количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ.
3.5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей:
- количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 950 единиц.
3.6. Оценка имущества:
- количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района, прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 357 единиц.
3.7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей:
- плановые показатели по доходам от использования муниципального имущества прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 100 процентов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа будет реализована в один этап с 2022 по 2027 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на приоритетных направлениях деятельности администрации района и основных мероприятиях Программы.
Показателями (индикаторами), характеризующими ход реализации настоящей Программы, являются:
5.1. Совершенствование системы управления эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов (на основании данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), реестра муниципального имущества, учета сведений по передаче имущества в пользование, приватизации):
- количество принятых объектов недвижимого имущества / земельных участков от различных уровней собственности;
- количество переданных объектов недвижимого имущества / земельных участков по различным уровням собственности;
- количество приватизированных объектов / земельных участков под объектами;
- количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета района.
5.2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот (на основании данных Росреестра, учета сведений по передаче имущества в пользование):
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (недвижимое / движимое имущество);
- количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения);
- количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.3. Учет муниципального имущества:
- количество бесхозяйных объектов, в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет;
- количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района;
- количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района;
- количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения).
5.4. Учет земельного фонда:
- количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля;
- проинвентаризованные земли;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего / в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- количество сформированных земельных участков;
- количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ.
5.5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (обобщенное количество предоставленных земельных участков):
- количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей (на основании постановлений администрации района).
5.6. Оценка имущества:
- количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
5.7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозно в период за 2022 - 2027 годы составит 100 процентов.
Перечень показателей (индикаторов) в разрезе мероприятий Программы, ориентированных на конечные результаты, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика, используемая для расчета показателей (индикаторов) Программы, представлена в таблице:
Таблица
N показателя |
Показатель (индикатор) |
Метод расчета |
|
1. Совершенствование системы управления эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов | |||
1.1. |
Количество принятых объектов недвижимого имущества / земельных участков от различных уровней собственности |
Показатель зависит от количества поступивших заявлений о передаче (принятии) объектов / земельных участков в муниципальную / краевую / федеральную собственность. Рассчитывается как среднее количество поступивших заявлений за предыдущие годы |
|
1.2. |
Количество переданных объектов недвижимого имущества / земельных участков по различным уровням собственности |
Показатель зависит от количества поступивших заявлений о передаче (принятии) объектов / земельных участков в муниципальную / краевую / федеральную собственность. Рассчитывается как среднее количество поступивших заявлений за предыдущие годы |
|
1.3. |
Количество приватизированных объектов / земельных участков под объектами |
Показатель зависит от количества заявлений на участие в аукционах по продаже объектов, в соответствии с Планом приватизации на текущий год, от потенциальных покупателей объектов / земельных участков под объектами. Рассчитан исходя из количества объектов, включенных в План приватизации |
|
1.4. |
Количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета района |
Показатель соответствует количеству включенных объектов в казну района не переданных на праве оперативного управления и не закрепленных на праве хозяйственного ведения |
|
2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот | |||
2.1. |
Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (недвижимого, движимого) |
Показатель соответствует количеству зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости бесхозяйных объектов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также дополнительно принятых в муниципальную собственность движимых / недвижимых объектов |
|
2.2. |
Количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения) |
Показатель соответствует количеству обратившихся субъектов малого и среднего предпринимательства за получением имущественной поддержки в виде предоставления муниципальных преференций (передача объектов пользования без проведения процедуры торгов) |
|
2.3. |
Количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Показатель зависит от установленных мероприятий выполнения "дорожной карты" по реализации Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в районе на текущий год и соответствует количеству мероприятий |
|
3. Учет муниципального имущества | |||
3.1. |
Количество бесхозяйных объектов, в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет |
Количество бесхозяйных объектов соответствуют обращениям о постановке бесхозяйных объектов на учет в едином государственном реестре недвижимости, поступившим в адрес КУМИ |
|
3.2. |
Количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района |
Показатель соответствует количеству поступивших заявлений от муниципальных унитарных предприятий и учреждений Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
|
3.3. |
Количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района |
Показатель соответствует количеству зарегистрированных объектов (здания, строения, сооружения), под которыми необходимо сформировать и зарегистрировать в едином реестре регистрации прав земельные участки |
|
3.4. |
Количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) |
Показатель зависит от количества выявленных бесхозяйных объектов с целью принятия в муниципальную собственность, а также поступивших обращений о передаче в муниципальную собственность района объектов недвижимого имущества и рассчитывается как сумма выявленных объектов и поступивших обращений |
|
4. Учет муниципального фонда | |||
4.1. |
Количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля |
Показатель соответствует количеству проведенных за текущий год проверок соблюдения требований земельного законодательства |
|
4.2. |
Проинвентаризованные земли |
Показатель соответствует площади планируемых к инвентаризации земель из планов выездных обследований |
|
4.3. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего / в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Показатель рассчитывается по формуле и представляет собой соотношение площади земельных участков, предоставленных в аренду, в собственность, безвозмездное пользование в целях строительства, в том числе жилищного. Формула расчета: числитель - площадь всех земельных участков, предоставленных для строительства, гектаров; знаменатель - среднегодовая численность постоянного населения городского округа (муниципального района), человек. Результат умножается на 10 000 |
|
4.4. |
Количество сформированных земельных участков |
Показатель соответствует количеству заявлений, в рамках которых необходимо осуществить кадастровые работы для проведения аукционов |
|
4.5. |
Количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ |
Показатель соответствует количеству денежных средств в статье расходов бюджета района на текущий год |
|
5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей | |||
5.1. |
Количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей |
Показатель соответствует плановому значению показателя предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, закрепленного планом (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600) |
|
6. Оценка имущества | |||
6.1. |
Количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района |
Показатель соответствует количеству объектов, находящихся в плане приватизации на очередной год, а также количества объектов, подлежащих сдаче в аренду |
|
7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей | |||
7.1. |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования имущества |
Расчет поступлений производится на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества, утвержденный решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Доходы от реализации муниципального имущества рассчитываются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. При поступлении от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами продажи в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Основой расчета арендной платы за имущество, находящегося в муниципальной собственности, является Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в собственности Хабаровского муниципального района нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями, движимым имуществом, утвержденное постановлением администрации района от 27.05.2013 N 1417. Арендная плата устанавливается в соответствии с настоящим Положением исходя из рыночной ставки арендной платы в расчете на один квадратный метр арендуемого недвижимого имущества |
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы определен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6.1. Совершенствование системы управления, эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Основное содержание данного мероприятия: повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
6.2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот.
Основное содержание данного мероприятия: максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот).
6.3. Учет муниципального имущества.
Основное содержание данного мероприятия: оптимизация состава муниципального имущества.
6.4. Учет земельного фонда.
Основное содержание данного мероприятия: оценка соблюдения гражданами, организациями обязательных требований земельного законодательства, выявление их нарушений, принятие мер по пресечению выявленных нарушений, выявление нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земель, земельных участков.
6.5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Основное содержание данного мероприятия: выполнение плана предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
6.6. Оценка имущества.
Основное содержание данного мероприятия: соблюдение норм действующего законодательства.
6.7. Администрирование доходов, учета и контроля поступления неналоговых платежей.
Основное содержание данного мероприятия: увеличение доходов бюджета района.
Раздел 7 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 31 марта 2022 г. N 373
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществить за счет средств бюджета района.
Объем финансирования определяется решением о бюджете района на очередной финансовый год и по результатам оценки эффективности Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2022 - 2027 годах составит (прогнозно) 37395,000 тыс. рублей, в том числе:
- 2022 год - 4800,000 тыс. рублей;
- 2023 год - 1980,000 тыс. рублей;
- 2024 год - 1980,000 тыс. рублей;
- 2025 год - 9545,000 тыс. рублей;
- 2026 год - 9545,000 тыс. рублей;
- 2027 год - 9545,000 тыс. рублей.
за счет средств бюджета района - 37095,000 тыс. рублей, в том числе:
- 2022 год - 4500,000 тыс. рублей;
- 2023 год - 1980,000 тыс. рублей;
- 2024 год - 1980,000 тыс. рублей;
- 2025 год - 9545,000 тыс. рублей;
- 2026 год - 9545,000 тыс. рублей;
- 2027 год - 9545,000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с соисполнителем Программы.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с соисполнителем, осуществляющим реализацию Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет показатели (индикаторы) и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль хода реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с бюджетным отделом Финансового управления администрации района уточненные показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий.16
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях (индикаторах) Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Приложение 1 изменено с 1 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 31 марта 2022 г. N 373
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
31 марта 2022 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) эффективности |
Единица измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Совершенствование системы управления эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов | ||||||||||
1.1. |
Количество принятых объектов недвижимого имущества/земельных участков от различных уровней собственности |
единиц |
0 |
10/8 |
10/10 |
10/10 |
10/10 |
10/10 |
10/10 |
10/10 |
1.2 |
Количество переданных объектов недвижимого имущества/земельных участков по различным уровням собственности |
единиц |
0 |
0 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
1.3. |
Количество приватизированных объектов/земельных участков под объектами |
единиц |
6/4 |
4/3 |
4/3 |
3/3 |
3/3 |
3/3 |
3/3 |
3/3 |
1.4. |
Количество объектов казны, содержащихся за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
единиц |
0 |
131 |
104 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
2. Вовлечение объектов имущества Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район) в хозяйственный оборот | ||||||||||
2.1. |
Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот: |
единиц |
125 |
130 |
118 |
150 |
151 |
152 |
153 |
154 |
|
- недвижимого |
единиц |
62 |
30 |
50 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- движимого |
единиц |
63 |
100 |
68 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
|
2.2. |
Количество имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот), предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства (по мере обращения) |
единиц |
0 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3. |
Количество объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предусмотренных частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
единиц |
0 |
27 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3. Учет муниципального имущества | ||||||||||
3.1. |
Количество бесхозяйных объектов в отношении которых проведены работы по постановке их на бесхозяйный учет |
единиц |
60 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3.2. |
Количество списанных объектов муниципального имущества, находящихся в собственности района |
единиц |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.3. |
Количество сформированных и зарегистрированных в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района |
единиц |
22 |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.4. |
Количество зарегистрированных в едином реестре регистрации прав объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) |
единиц |
2018 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4. Учет земельного фонда | ||||||||||
4.1. |
Количество проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля |
единиц |
50 |
45 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4.2. |
Проинвентаризированные земли |
гектаров |
85 |
90 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
4.3. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего/в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров |
11,19/4,57 |
11,20/ 4,58 |
11,21/ 2,7 |
11,22/4,60 |
11,23/3,2 |
11,24/3,3 |
11,25/3,4 |
11,26/3,5 |
4.4. |
Количество сформированных земельных участков |
единиц |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4.5. |
Количество земельных участков с уточненными границами, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ |
единиц |
250 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей | ||||||||||
5.1. |
Количество земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей |
единиц |
124 |
100 |
130 |
150 |
670 |
0 |
0 |
0 |
6. Оценка имущества | ||||||||||
6.1. |
Количество заказанных отчетов об определении рыночной стоимости и величины арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности района |
единиц |
0 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей | ||||||||||
7.1. |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования имущества |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование системы управления эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов | |||||
1.1. |
Прием в собственность Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район) отдельных объектов недвижимого имущества / земельных участков из федеральной, краевой и муниципальной собственности городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района), передача объектов недвижимого имущества / земельных участков из собственности района в федеральную собственность, краевую и муниципальную собственность поселений района |
КУМИ* |
2022 - 2027 |
соответствие состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципального образования |
- снижение эффективности использования муниципального имущества; - излишние, нерациональные затраты на содержание муниципального имущества, не участвующего в реализации задач и интересов; - наличие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества |
1.2. |
Реализация муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом на соответствующий год |
КУМИ |
2022 - 2027 |
увеличение доходов бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района), оптимизация состава муниципального имущества, реализация федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
- наличие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - недополучение средств в бюджет района от продажи муниципального имущества |
1.3. |
Содержание муниципального имущества, находящегося в казне района (охрана, ремонт, оплата коммунальных услуг, ограничение доступа неопределенного круга лиц на объекты муниципальной собственности и т. д.) |
КУМИ |
2022 - 2027 |
повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
снижение эффективности использования муниципального имущества |
2. Вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот | |||||
2.1. |
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества |
КУМИ |
2022 - 2027 |
максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот |
недополучение средств в бюджет района от продажи муниципального имущества |
2.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки (в виде предоставления муниципального имущества в хозяйственный оборот) (по мере обращения) |
КУМИ |
2022 - 2027 |
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
негативные последствия отсутствуют |
2.3. |
Расширение состава имущества, включенного в перечни муниципального имущества, предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
КУМИ |
2022 - 2027 |
увеличение числа объектов, включенных в перечень муниципального имущества района, не менее чем на 10 процентов, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
невыполнение показателей муниципального стандарта |
3. Учет муниципального имущества | |||||
3.1. |
Выявление бесхозяйных объектов |
КУМИ, КОЖД** |
2022 - 2027 |
оптимизация состава муниципального ретенства |
снижение эффективности использования муниципального ретенства |
3.2. |
Списание муниципального имущества, находящегося в собственности района, в том числе объектов казны, вследствие полного его износа, морально устаревшего или уничтоженного в результате аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, мероприятия по демонтажу списанных объектов недвижимости |
КУМИ |
2022 - 2027 |
оптимизация состава муниципального ретенства |
снижение эффективности использования муниципального ретенства |
3.3. |
Формирование и регистрация в едином реестре регистрации прав земельных участков под объектами недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), являющихся собственностью района |
КУМИ, КОЖД |
2022 - 2027 |
соблюдение норм действующего законодательства |
- невозможность управления и распоряжения муниципальным имуществом; - невозможность осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - отсутствие достоверных сведений о составе муниципального имущества и невозможность принятия оперативных управленческих решении; - снижение эффективности использования муниципального имущества |
3.4. |
Проведение мероприятий, необходимых для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности района |
КУМИ |
2022 - 2027 |
соблюдение норм действующего законодательства |
- невозможность управления и распоряжения муниципальным имуществом; - невозможность осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - отсутствие достоверных сведений о составе муниципального имущества и невозможность принятия оперативных управленческих решений; - снижение эффективности использования муниципального имущества |
4. Учет земельного фонда | |||||
4.1. |
Проведение муниципального земельного контроля |
КУМИ |
2022 - 2027 |
оценка соблюдения гражданами, организациями обязательных требований, выявление их нарушений, принятие мер по пресечению выявленных нарушений |
недостижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований |
4.2. |
Проведение инвентаризации земель |
КУМИ |
2022 - 2027 |
Выявление нерационально используемых, или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земель, земельных участков |
отсутствие полных и достоверных сведений об использовании земель, земельных участков, расположенных на территории района, в том числе предоставленных в пользование гражданам, юридическим лицам. |
4.3. |
Предоставление земельных участков для строительства, в том числе жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек |
КУМИ |
2022 - 2027 |
исполнение показателя эффективности деятельности Хабаровского муниципального района |
недостижение показателя эффективности деятельности района |
4.4. |
Формирование земельных участков (в т.ч. иных кадастровых работ, проведение которых необходимо в связи с выполнением полномочий КУМИ) |
КУМИ |
2022 - 2027 |
соблюдение норм действующего законодательства |
недополучение средств в бюджет района |
4.5. |
Проведение работ по уточнению границ земельных участков, в том числе путем проведения комплексных кадастровых работ |
КУМИ |
2022 - 2027 |
соблюдение норм действующего законодательства |
невыполнение показателей муниципального стандарта |
5. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей | |||||
5.1. |
Предоставление земельных участков, гражданам, имеющим трех и более детей |
КУМИ |
2022 - 2027 |
выполнение плана предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей |
- снижение количества предоставляемых многодетным семьям бесплатно земельных участков |
6. Оценка имущества | |||||
6.1. |
Проведение оценки муниципального имущества |
КУМИ |
2022 - 2027 |
соблюдение норм действующего законодательства |
недополучение средств в бюджет района от использования муниципального имущества |
7. Администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей и контроль поступлений неналоговых платежей | |||||
7.1. |
Планирование и контроль поступления средств от аренды муниципального имущества (в том числе от аренды земельных участков под объектами недвижимого имущества района), перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями доходов от реализации муниципального имущества |
КУМИ |
2022 - 2027 |
увеличение доходов бюджета района |
недополучение средств в бюджет района от использования муниципального имущества |
7.2. |
Претензионно-исковая работа с арендаторами и покупателями муниципального имущества района |
КУМИ |
2022 - 2027 |
увеличение доходов бюджета района |
недополучение средств в бюджет района от использования муниципального имущества |
7.3. |
Проведение комиссий по контролю и координации претензионно-исковой работы за поступлением и взысканием задолженности по арендной плате за земельные участки, а также от сдачи в аренду имущества |
КУМИ |
2022 - 2027 |
увеличение доходов бюджета района |
недополучение средств в бюджет района от использования муниципального имущества |
--------------------------
* КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края
**КОЖД - Комитет по обеспечению жизнедеятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Приложение 3 изменено с 1 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 31 марта 2022 г. N 373
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы" за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края
31 марта 2022 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ВСЕГО |
всего |
4800,000 |
1980,000 |
1980,000 |
9545,0000 |
9545,000 |
9545,0000 |
КУМИ* |
4800,000 |
1980,000 |
1980,000 |
9545,0000 |
9545,000 |
9545,0000 |
||
1. |
Совершенствование системы управления эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов |
всего |
3750,000 |
1630,000 |
1630,000 |
4895,000 |
4895,000 |
4895,000 |
КУМИ |
3750,000 |
1630,000 |
1630,000 |
4895,000 |
4895,000 |
4895,000 |
||
1.1. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества (содержание муниципального имущества, находящегося в казне Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район), охрана, ремонт, поверка оборудования, оплата коммунальных услуг, госпошлина, транспортный налог, НДС, услуги Росреестра, приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами, демонтаж несанкционированно установленных рекламных конструкций и т.д.) |
КУМИ |
3750,000 |
1630,000 |
1630,000 |
4895,000 |
4895,000 |
4895,000 |
2. |
Учет муниципального имущества |
всего |
430,000 |
350,000 |
350,000 |
2850,000 |
2850,000 |
2850,000 |
КУМИ |
430,000 |
350,000 |
350,000 |
2850,000 |
2850,000 |
2850,000 |
||
2.1. |
Ведение реестра имущества муниципального района (проведение мероприятий для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности района, мероприятия по списанию и демонтажу объектов недвижимости, услуги гражданско-правового характера по ведению реестра, обслуживание программного продукта БАРС, прочие работы услуги (отправка корреспонденции)) |
КУМИ |
430,000 |
350,000 |
350,000 |
2850,000 |
2850,000 |
2850,000 |
3. |
Учет земельного фонда |
всего |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
КУМИ |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
||
3.1. |
Формирование земельных участков (в т.ч. иных кадастровых работ, проведение которых необходимо в связи с выполнением полномочий КУМИ, изготовление карт планов) |
КУМИ |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
4. |
Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей |
всего |
220,000 |
0,000 |
0,000 |
900,000 |
900,000 |
900,000 |
КУМИ |
220,000 |
0,000 |
0,000 |
900,000 |
900,000 |
900,000 |
||
4.1. |
Организация работ по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, приобретение конвертов, отправка корреспонденции. |
КУМИ |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
600,000 |
600,000 |
600,000 |
4.2. |
Формирование земельных участков для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей |
КУМИ |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
300,000 |
300,000 |
300,000 |
5. |
Оценка имущества |
всего |
300,000 |
0,000 |
0,000 |
700,000 |
700,000 |
700,000 |
КУМИ |
300,000 |
0,000 |
0,000 |
700,000 |
700,000 |
700,000 |
||
5.1. |
Проведение оценки муниципального имущества |
КУМИ |
300,000 |
0,000 |
0,000 |
700,000 |
700,000 |
700,000 |
* КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2021 г. N 1335 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г.и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 3 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2024 г. N 1670
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2023 г. N 1989
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2023 г. N 1593
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2023 г. N 1047
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1866
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 ноября 2022 г. N 1667
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26 мая 2022 г. N 665
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 373
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.