Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2021 г. N 586
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 октября 2018 года N 1428 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (Ю.И. Богданов).
Глава города Чебоксары |
О.И. Кортунов |
Утверждено
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 23 декабря 2021 г. N 586
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее - контролируемые лица):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов автодорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Чебоксары. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени контрольного органа, являются (далее - инспектор, должностное лицо):
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
2) должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на территории города Чебоксары, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных, профилактических мероприятий, являются руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и искусственные дорожные сооружения на них;
объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
7. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Руководствуясь п. 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
9. Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемым при осуществлении муниципального контроля, является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
11. Ежегодно до 20 декабря постановлением администрации города Чебоксары утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) и размещается на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
12. В целях профилактики нарушений обязательных требований контрольный орган проводит:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
13. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет" в подразделе "Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" раздела "Муниципальный контроль".
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
5) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
9) доклады о муниципальном контроле, подготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041;
10) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля и утверждаемый распоряжением администрации города Чебоксары. Указанный доклад размещается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
15. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) в контрольный орган почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами не позднее 20 календарных дней со дня получения предостережения.
В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган в течение 20 рабочих дней после получения возражения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Контрольный орган информирует лицо, подавшее возражение, о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Результаты рассмотрения возражений используются контрольным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
16. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля), осуществляется должностным лицом контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Индивидуальное консультирование должностным лицом каждого заявителя на личном приеме не может превышать 10 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более обращений) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или его заместителем.
17. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю или заместителю руководителя контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
18. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
20. Контрольные мероприятия проводятся контрольным органом в форме внеплановых мероприятий.
21. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
24. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
25. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностное лицо контрольного органа вправе совершать следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом, которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) предполагает сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) решение о направлении материалов проверок в орган, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, а также о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
30. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного мероприятия
31. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
32. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
33. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
34. Оценка результативности и эффективности контрольного органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
36. Индикативными показателями осуществления муниципального контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган (единица);
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
37. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном дорожном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041.
VIII. Переходные положения
38. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным и уполномоченным органом документов в ходе осуществления муниципального контроля, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2021 г. N 586 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары 23 декабря 2021 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 декабря 2021 г. N 39 (том II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2024 г. N 1636
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.