В соответствии с приказом от 26 марта 2021 г. N 209 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп "Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий государственными учреждениями Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий" министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственных учреждениях в сфере молодежной политики, подведомственных министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.В. Багрецов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
по делам молодежи и спорту
Архангельской области
от 29 декабря 2021 г. N 17-пм
Порядок (методика)
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственных учреждениях в сфере молодежной политики, подведомственных министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом от 26 марта 2021 г. N 209 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп "Об утверждении положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий" и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственных учреждениях в сфере молодежной политики, подведомственных министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - министерство).
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики (далее - базовый норматив затрат) и коэффициента выравнивания к базовым нормативам затрат на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги.
4. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги.
5. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной услуги определяется по формуле:
, где
- размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги;
- значение коэффициента выравнивания для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги, который по решению министерства применяется к составляющим базового норматива затрат.
Коэффициент выравнивания определяется министерством для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) отдельно по каждому государственному учреждению, подведомственному министерству, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6. Определение значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания государственной услуги.
7. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг.
8. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов значения натуральных показателей ресурсов при расчете затрат на общехозяйственные нужды определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими государственные услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
9. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
10. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики и коэффициента выравнивания к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики утверждаются в соответствии с нормативными документами, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.
11. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере молодежной политики с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе базовых нормативных затрат.
II. Общие требования к определению значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг
12. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:
12.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (далее - затраты на фонд оплаты труда основного персонала). Затраты на фонд оплаты труда основного персонала () определяются по формуле:
, где
n - затраты на фонд оплаты труда основного персонала;
Еi - единица оказания i-той государственной услуги.
12.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (), утвержденного распоряжением министерства (далее - типовой перечень), по формуле:
, где:
- объем j-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока его полезного использования, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы j-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной с учетом срока его полезного использования.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (), которые определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги, утвержденного распоряжением министерства. Затраты определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги, по формуле:
, где:
- количество j-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы j-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги;
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
- срок полезного использования j-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги.
12.4. Затраты на дополнительное профессиональное образование педагогических работников (), которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на возмещение стоимости обучения одного педагогического работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
- затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- количество педагогических работников, принимающих участие в оказании i-той государственной услуги;
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
При определении затрат на дополнительное профессиональное образование педагогических работников необходимо учитывать периодичность повышения квалификации, установленную пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
12.5. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников (), которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) (далее - приказ N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.6. Затраты на коммунальные услуги, включая:
12.6.1. Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на холодное водоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на горячее водоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на водоотведение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на электроснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на теплоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на газоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на котельно-печное топливо в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.6.2. Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на холодное водоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на горячее водоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на водоотведение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на электроснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на теплоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на газоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на котельно-печное топливо в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.7. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, включая:
12.7.1. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (), а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на содержание прилегающей территории в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на обеспечение физической охраны в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на подзарядку огнетушителей в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение противопожарных мероприятий в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- иные затраты по решению уполномоченного органа в части содержания недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.7.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (), а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на содержание прилегающей территории в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на обеспечение физической охраны в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на подзарядку огнетушителей в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение противопожарных мероприятий в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- иные затраты по решению уполномоченного органа в части содержания недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.8. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, которые определяются как процент от стоимости особо ценного движимого имущества в расчете на единицу оказания государственной услуги и включают в себя:
12.8.1. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (), определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, по формуле:
, где
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
- единица оказания i-той государственной услуги.
12.8.2. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (), определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:
, где
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
- единица оказания i-той государственной услуги.
12.9. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (), которые формируются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды и рассчитываются по формуле:
, где:
По-видимому, в тексте формулы допущена опечатка. "JФР2i" следует читать: "JФР2"
- количество j-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы j-ого объекта особо ценного движимого имущества;
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
- срок полезного использования j-ого объекта особо ценного движимого имущества.
12.10. Затраты на приобретение услуг связи (), которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги; интернет
- затраты на интернет в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги по решению уполномоченного органа.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.11. Затраты на приобретение транспортных услуг (), которые определяются по формуле:
, где
- затраты на проезд педагогических работников до места получения дополнительного профессионального образования и обратно в расчете на единицу i-той государственной услуги;
- иные затраты на транспортные услуги в расчете на единицу i-той государственной услуги.
Стоимость определяется в соответствии с положениями пункта 13 настоящего Порядка.
12.12. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (), которые определяются по формуле:
, где
n - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
Еi - единица оказания i-той государственной услуги.
12.13. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (), которые определяются по формуле:
, где:
- затраты на прочие работы и услуги в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги, затрата 1;
- затраты на прочие работы и услуги в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги, затрата 2;
- затраты на прочие работы и услуги в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги, затрата 3;
- затраты на прочие работы и услуги в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги, затрата 4.
12.14. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием ()
, где
- затраты на обеспечение форменной одеждой в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на иное вещевое имущество (обмундированием) в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- затраты на питание в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги.
13. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Коэффициент выравнивания определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году;
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели в i-м финансовом году;
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства по делам молодежи и спорту Архангельской области от 29 декабря 2021 г. N 17-пм "Об утверждении Порядка (методики) расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственных учреждениях в сфере молодежной политики, подведомственных министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 2901202112300003