В соответствии с постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 1247 "О внесении изменений в постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2018 г. N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края", администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 03 декабря 2018 г. N 1536 (с изменениями, внесёнными постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 14 октября 2020 г. N 1364).
2. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
3. Отделу по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Т.А. Фоменко.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 21 декабря 2021 г. N 1960
Изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 03 декабря 2018 г. N 1536
1. В разделе II "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
1.1. Абзацы второй, третий пункта 2.4. изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления муниципальной услуги составляет не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в администрацию. В случае предоставления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.
Срок извещения заявителя о принятом решении составляет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.".
1.2. Подпункт 2.7.2 пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условие предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Неполучение или несвоевременное получение документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
1.3. Дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (про активном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (про активном) режиме не предусмотрено.".
2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
2.1. В пункте 3.2.:
1) подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном, электронном виде в отдел социального развития либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ;
информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, через Единый портал и Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела социального развития либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является представление заявителю информации о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела социального развития либо МФЦ, ответственное за информирование и консультирование заявителя, представляет заявителю информацию о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела социального развития либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале регистрации приема посетителей, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.";
2) подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел социального развития либо МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 административного регламента.
Лицом, ответственным за проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела социального развития, МФЦ.
Содержание административной процедуры при личном обращении в отдел социального развития либо МФЦ (при отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и органом, предоставляющим услугу) включает в себя:
1) Проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист отдела социального развития, МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность.
Проверяет срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя, сверяет данные, указанные в документах, подтверждающих полномочия представителя заявителя с данными документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2) Проверку комплектности документов и их соответствия установленным требованиям.
Специалист отдела социального развития, МФЦ проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления, проводит проверку соответствия представленных документов следующим требованиям:
документы скреплены подписью и печатью (при наличии);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
3) Изготовление копий документов.
специалист отдела социального развития, МФЦ в случае предоставления заявителем подлинников документов:
- осуществляет копирование документов;
- заверяет копии документов штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, не заверенных нотариально, специалист проверяет соответствие копий подлинникам и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, заверенных нотариально, специалист делает копию и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и органом, предоставляющим услугу, специалист МФЦ:
- формирует электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
- распечатывает электронные образы (скан-копии) документов, представленных заявителем;
- заверяет копии документов, представленные заявителем, и распечатанные электронные образы (скан-копии) штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенные в установленном порядке. Документы, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения их копий возвращаются заявителю.
4) Оформление, проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения в отдел социального развития заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист отдела социального развития проверяет его на соответствие установленным требованиям.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист отдела социального развития объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, оказывает помощь по их устранению и предлагает заявителю написать заявление по установленной форме. Заявителю предоставляется образец заявления и оказывается помощь в его составлении.
В случае если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляется регистрация заявления в отделе по организационным и общим вопросам.
Специалист отдела по организационным и общим вопросам, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление в день его поступления, с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Не позднее дня регистрации в отделе по организационным и общим вопросам, заявление поступает в отдел социального развития, непосредственно оказывающий муниципальную услугу.
При личном обращении в МФЦ, в случае обращения заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист МФЦ проверяет его на соответствие установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист МФЦ самостоятельно формирует заявление в АИС МФЦ, распечатывает и отдает на подпись заявителю.
5) Подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в отдел социального развития, МФЦ, в ходе приема документов специалист отдела социального развития, МФЦ оформляет и выдает заявителю расписку, заполненную по форме, приведенной в приложении 3 к административному регламенту.
При личном обращении в МФЦ специалист МФЦ формирует расписку, в том числе посредством АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указанием даты регистрации.
В расписку включаются только документы, представленные заявителем.
6) Формирование и направление документов в Отдел.
При отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и отделом социального развития:
- сотрудник МФЦ формирует пакет документов, представляемый заявителем, для передачи в отдел социального развития;
- пакет документов, включающий заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передает в отдел социального развития, с сопроводительным реестром.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ отделом социального развития:
- специалист МФЦ передает по защищенным каналам связи в отдел социального развития, сформированные электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
- формирует пакет документов, представленных заявителем, и направляет в отдел социального развития, с сопроводительным реестром.
Сопроводительный реестр формируется не менее чем в 2-х экземплярах.
7) Прием пакета документов в случае обращения заявителя в МФЦ.
В день поступления документов из МФЦ, специалист отдела социального развития, принимает пакет документов по сопроводительному реестру.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не более 2 рабочих дней со дня обращения.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является поступление заявления в отдел социального развития либо МФЦ с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и выдача расписки (уведомления) о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.".
2.2. Дополнить пунктом 3.7. следующего содержания:
"3.7. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не устанавливается.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 1960 "О внесении изменений в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 03 декабря 2018 г. N 1536"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 30 декабря 2021 г.