Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2021 г. N 5.1-01/3255
по проекту федерального закона N 1143311-7 "О внесении изменений в статьи 30.12 и 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 5 апреля 2021 года (N 1143311-7).
Федеральным законом статья 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется положениями, согласно которым вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (о нарушении таможенных правил), предусматривающее конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения (за исключением случаев, если административное правонарушение связано с незаконным перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза), решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицом, которому орудие совершения или предмет административного правонарушения принадлежит на праве собственности, не привлеченным к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанным в судебном порядке виновным в его совершении, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. В случае пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Одновременно статья 31.6 Кодекса дополняется частью 3, в соответствии с которой в случае подачи жалобы вышеуказанным лицом на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судья, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы.
Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2020 года N 41-П, признавшего часть 4 статьи 3.7 и часть 1 статьи 30.12 Кодекса не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения - товаров, транспортных средств у лиц, не являющихся собственниками соответствующего имущества, не предусматривают права собственника имущества обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в части конфискации имущества в случае, когда товар или транспортное средство законно перемещены через таможенную границу и находятся на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.А. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.