Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 21 декабря 2021 г. N 1967
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Признание молодой семьи семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 15 июня 2020 г. N 760"
В соответствии с постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 1247 "О внесении изменений в постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2018 г. N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края", администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Признание молодой семьи семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 15 июня 2020 г. N 760 (с изменениями, внесёнными постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 30 ноября 2020 г. N 1610).
2. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
3. Отделу по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Т.А. Фоменко.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 21 декабря 2021 г. N 1967
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Признание молодой семьи семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 15 июня 2020 г. N 760
1. Абзац второй пункта 1.2. после слов "и более" дополнить словами "постоянно проживающий, зарегистрированный по месту жительства в Ипатовском городском округе Ставропольского края".
2. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
2.1. Подпункт 5. подпункта 2.6.1. изложить в следующей редакции:
"5. Документы, подтверждающие факт совместного проживания гражданина с членами его семьи (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края гражданина и членов его семьи, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края гражданина и членов его семьи, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста.".
2.2. Подпункт 3 подпункта 2.7.1. изложить в следующей редакции:
"3) Акт обследования жилищных условий гражданина, составляется членами комиссии по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - члены, комиссии по жилищным вопросам).".
2.3. Подпункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.4. Подпункт 4 подпункта 2.9.2. изложить в следующей редакции:
"4) представлены документы, которые в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, не подтверждают право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";".
2.5. Пункт 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, осуществляется специалистом отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел по организационным вопросам), ответственным за регистрацию поступающей информации, посредством внесения в журнал регистрации входящей корреспонденции в день его поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день его поступления. В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.".
2.6. Дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ":
3.1. Подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном, электронном виде в отдел социального развития либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ;
информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, через Единый портал и Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела социального развития либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является представление заявителю информации о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела социального развития либо МФЦ, ответственное за информирование и консультирование заявителя, представляет заявителю информацию о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела социального развития либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале регистрации приема посетителей, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.".
3.2. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел социального развития либо МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
Лицом, ответственным за проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела социального развития, МФЦ.
Содержание административной процедуры при личном обращении в отдел социального развития либо МФЦ (при отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и органом, предоставляющим услугу) включает в себя:
1) Проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист отдела социального развития, МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность.
Проверяет срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя, сверяет данные, указанные в документах, подтверждающих полномочия представителя заявителя с данными документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2) Проверку комплектности документов и их соответствия установленным требованиям.
Специалист отдела социального развития, МФЦ проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления, проводит проверку соответствия представленных документов следующим требованиям:
документы скреплены подписью и печатью (при наличии);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
3) Изготовление копий документов.
Специалист отдела социального развития, МФЦ в случае предоставления заявителем подлинников документов:
Осуществляет копирование документов;
заверяет копии документов штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, не заверенных нотариально, специалист проверяет соответствие копий подлинникам и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, заверенных нотариально, специалист делает копию и заверяет штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и администрацией Ипатовского округа, предоставляющей услугу, специалист МФЦ:
формирует электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
распечатывает электронные образы (скан-копии) документов, представленных заявителем;
заверяет копии документов, представленные заявителем, и распечатанные электронные образы (скан-копии) штампом для заверения документов и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста и даты заверения.
Подлинники документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих полном" возвращаются заявителю.
4) Оформление, проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения в отдел социального развития заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист Отдела проверяет его на соответствие установленным требованиям.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист отдела социального развития объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, оказывает помощь по их устранению и предлагает заявителю написать заявление по установленной форме. Заявителю предоставляется образец заявления и оказывается помощь в его составлении.
В случае если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляется регистрация заявления в отделе по организационным вопросам.
Специалист отдела по организационным вопросам, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление в день его поступления, с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Не позднее дня регистрации в отделе по организационным вопросам, заявление поступает в отдел социального развития, непосредственно оказывающий муниципальную услугу.
При личном обращении в МФЦ, в случае обращения заявителя с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист МФЦ проверяет его на соответствие установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист МФЦ самостоятельно формирует заявление в АИС МФЦ, распечатывает и отдает на подпись заявителю.
5) Подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в отдел социального развития, МФЦ, в ходе приема документов специалист отдел социального развития, МФЦ оформляет и выдает заявителю расписку, заполненную по форме, приведенной в приложении 5 к Административному регламенту.
При личном обращении в МФЦ специалист МФЦ формирует расписку, в том числе посредством АИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела и указанием даты регистрации.
В расписку включаются только документы, представленные заявителем.
6) Формирование и направление документов в отдел социального развития.
При отсутствии электронного взаимодействия между МФЦ и отделом социального развития:
сотрудник МФЦ формирует пакет документов, представляемый заявителем, для передачи в отдел социального развития;
пакет документов, включающий заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передает в отдел социального развития, с сопроводительным реестром.
При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и отделом социального развития:
специалист МФЦ передает по защищенным каналам связи в отдел социального развития, сформированные электронные образы (скан-копии) заявления и документов, представленных заявителем;
формирует пакет документов, представленных заявителем, и направляет в отдел социального развития, с сопроводительным реестром.
Сопроводительный реестр формируется не менее чем в 2-х экземплярах.
7) Прием пакета документов в случае обращения заявителя в МФЦ.
В день поступления документов из МФЦ, специалист отдела социального развития, принимает пакет документов по сопроводительному реестру.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не более 1 рабочего дня со дня обращения.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является поступление заявления в отдел социального развития либо МФЦ с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и выдача расписки (уведомления) о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.".
3.3. Подпункт 3.2.4. изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги".
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов у специалиста отдела социального развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела социального развития проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, определяет право заявителя на предоставление услуги, в том числе с учетом результатов межведомственных запросов, формирует учетное дело гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Ответственный исполнитель проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
о наличии согласия на обработку персональных данных от заявителя и всех членов семьи.
По результатам проверки составляется акт обследования жилищных условий молодой семьи, который включается в учетное дело гражданина.
После проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, а также ответов на межведомственные запросы, должностным лицом отдела социального развития, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовятся документы для обсуждения на заседании комиссии по жилищным вопросам.
Решение, принятое комиссией по жилищным вопросам, в виде протокола (или выписки из протокола) заседания комиссии по жилищным вопросам направляется в отдел социального развития с пакетом документов учетного дела.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2. Административного регламента
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом отдела социального развития документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 21 рабочий день.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является: зарегистрированный в журнале регистрации исходящей корреспонденции документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.".
3.4. Абзацы третий - пятый подпункта 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети "Интернет" (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.1 Административного регламента);
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.2. Административного регламента);
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления отделом социального развития, предоставляющего муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем администрации Ипатовского округа и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.5. Административного регламента)".
3.5. Дополнить пунктом 3.3. следующего содержания:
"3.3. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не устанавливается.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 1967 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Признание молодой семьи семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 15 июня 2020 г. N 760"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 30 декабря 2021 г.