Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "30" декабря 2021 г. N 1079-пп
Государственная программа Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области"
3 марта, 4 мая 2022 г.
Паспорт изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 3 марта 2022 г. N 172-пп
Паспорт государственной программы Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области"
Паспорт изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 3 марта 2022 г. N 172-пп
Паспорт Подпрограммы "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области"
Паспорт Подпрограммы "Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Магаданской области"
Паспорт изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 3 марта 2022 г. N 172-пп
Паспорт Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики Магаданской области"
Паспорт Подпрограммы "Поддержка инициативных проектов"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Поддержка инициативных проектов" (далее - Подпрограмма) |
Цель Подпрограммы |
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне |
Задачи Подпрограммы |
- финансовая поддержка инициативных проектов за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области |
Участники Подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Целевые показатели Подпрограммы |
- количество инициативных проектов, получивших финансовую поддержку за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета; - степень доведения выделенных на реализацию государственной Программы средств до получателей; - количество реализованных инициативных проектов, получивших финансовую поддержку за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 44 898,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 11 224,5 тыс. рублей; 2023 год - 11 224,5 тыс. рублей; 2024 год - 11 224,5 тыс. рублей; 2025 год - 11 224,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- реализация в полном объеме мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, в соответствии с инициативными проектами, получившими финансовую поддержку за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
Паспорт изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 3 марта 2022 г. N 172-пп
Паспорт Подпрограммы "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области"
I. Характеристика текущего состоянии сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу
Магаданская область является многонациональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей.
Реализация государственной программы Магаданской области обусловлена приоритетами, которые определены:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 2705-р;
- Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года;
- Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 132-р;
- Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666;
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400;
- Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 09 августа 2020 г. N 505;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;
- государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России.
Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития Магаданской области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе.
В целях реализации государственной национальной политики Магаданской области и развитии институтов гражданского общества Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
"Подпрограмма Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области"
СО НКО являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Процесс создания и регистрации новых общественных организаций остается стабильным на протяжении нескольких лет. Количество вновь регистрируемых некоммерческих организаций (далее - НКО) ежегодно увеличивается. Если в 2015 году было зарегистрировано 344 НКО, то на 1 апреля 2021 года в Магаданской области зарегистрировано 384 НКО, из них: 159 общественных объединений, 45 религиозных организаций, 46 родовые общины, 7 казачьих обществ, 17 политических партий и 110 иные некоммерческие организации.
Федеральным законодательством определены социально ориентированные направления деятельности НКО, меры и формы поддержки данных организаций, такие как имущественная, финансовая, информационная, консультативная и образовательная поддержка.
Является востребованным обеспечение участия общественных организаций в региональном конкурсе социальных проектов. С 2004 года поддержано около 400 социально значимых проектов общественных объединений территории на общую сумму более 75 млн рублей, направленных на развитие в регионе гражданского общества. Благодаря реализации социально значимых проектов ежегодно более 17 000 жителей области получают конкретную социальную помощь и поддержку, заботу и внимание.
Реализованные проекты помогли улучшить демографическую ситуацию в Магаданской области, обеспечить оказание помощи беременным, попавшим в трудную жизненную ситуацию и многодетным одиноким женщинам, привлечь детей, подростков и молодежь к различным видам спорта, повысить количество историко-краеведческих мероприятий, организовать культурно-просветительские мероприятия, привлечь жителей области к решению проблем экологии, провести общественно значимые акции и конференции, профилактические оздоровительные мероприятия, оказать жителям региона бесплатную информационно-методическую помощь по различным вопросам. Улучшается качество жизни слабо защищенных категорий граждан: пенсионеров, ветеранов, детей инвалидов, многодетных семей. Осуществлены меры по укреплению культуры межэтнического общения, обеспечены условия для национального развития и гармонизации межнационального взаимодействия этнических общностей и групп, сохраняется и развивается национально-культурная самобытность.
В целях индивидуальной работы по проектной деятельности с социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), в 2016 году создан МОГАУ "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив". Специалистами ресурсного центра оказываются бесплатные юридические и бухгалтерские услуги, организована консультационная, техническая поддержка и сопровождение подготовки и реализации некоммерческими организациями социальных проектов. Также оказывается содействие в подготовке и реализации проектов, поддержанных Фондом президентских грантов. В рамках государственной программы необходимо продолжить работу ресурсного центра.
Благодаря реализации в 2015 - 2021 годах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций создан значительный потенциал в активизации ресурсов гражданского общества к решению проблем сообщества Магаданской области, отмечается расширение круга привлекаемых к реализации социально значимых проектов некоммерческих организаций; приобретен опыт привлечения сторонних финансовых ресурсов к выполнению проектных мероприятий.
Среди других мер поддержки также необходимо продолжить содействие в участии общественных организаций во Всероссийских и региональных мероприятиях в соответствии с федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, решениями межведомственных комиссий, советов ДВФО и вышестоящих руководящих органов, является востребованным выполнение иных разовых социально значимых мероприятий, предоставление субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на поддержку СО НКО, на проведение социологических исследований по проблемам деятельности и развития СО НКО в Магаданской области предусмотрено проведение форумов, семинаров и других мероприятий. С целью повышения квалификации активистов СО НКО ежегодно предоставляются субсидии из областного бюджета для обеспечения участия работников и добровольцев СО НКО в семинарах, стажировках, конференциях, совещаниях или мероприятиях на территории Магаданской области или за ее пределами.
За инициативный, добросовестный, ответственный труд и значительный личный вклад в социально значимую деятельность организации является востребованным выделение денежных средств на материальное поощрение активных работников и добровольцев СО НКО. В целях государственной поддержки, развития и дополнительного стимулирования деятельности общественных объединений, нужно продолжить ежегодное присуждение премии губернатора Магаданской области "Признание" за активную гражданскую позицию и большую общественную работу в Магаданской области.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области:
- несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
- недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
- низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области;
- слабое продвижение СО НКО на рынки предоставления социальных услуг населению.
Также необходимо отметить важность повышения активности волонтерского движения в области, увеличение вовлеченности населения в социально ориентированные проекты и мероприятия.
Открытыми остаются вопросы укрепления материально-технической базы СО НКО, действующих на территории региона. Для работников многих СО НКО является востребованной консультативная и образовательная поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СО НКО недостаточно.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Важно сохранить информационное освещение социально значимых мероприятий, в 2016 году по инициативе общественных организаций был запущен раздел "Гражданское обществ" https://society.49gov.ru/ на официальном портале Правительства Магаданской области, в 2019 году запущен портал некоммерческих организаций Магаданской области "Инициатива Колымы", также ведется работа по освещению деятельности СО НКО в социальных сетях. Несмотря на создание интернет ресурсов необходимо продолжить выстраивание системы взаимодействия с СО НКО.
Комплексной формой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающей координацию различных мероприятий, проводимых в соответствии с полномочиями муниципальных образований, являются муниципальные программы. Продолжается работа по оказанию содействия органам местного самоуправления по вопросам поддержки СО НКО, в том числе путем содействия муниципальным программам поддержки СО НКО, а также методического обеспечения, информационной и консультационной поддержки органов МСУ и оказания им содействия в разработке и реализации мер по поддержке СО НКО организаций на территориях муниципальных образований.
В настоящее время в области действует ряд общественных институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень.
Одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СО НКО на рынки предоставления социальных услуг населению. Большинство организаций не предпринимает специальных усилий по позиционированию себя на рынке социальных услуг. Необходимо проведение комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
Результатом действия должно стать внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций в выработке и реализации стратегических решений, определяющих долгосрочное социально-экономическое развитие Магаданской области и муниципальных образований на его территории.
"Подпрограмма Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Магаданской области"
На территории региона реализуется Стратегия государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 г. N 761-пп, План мероприятий по реализации в Магаданской области в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 21 февраля 2019 г. N 129-пп.
Одной из главных задач органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере реализации государственной национальной политики является поддержание межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактика возникновения конфликтных ситуаций, содействие диалогу между представителями различных этнических общностей.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в регионе зарегистрировано 11 национально-культурных объединений, 5 из них созданы выходцами из стран СНГ.
В рамках реализации государственной национальной политики осуществляется финансовая поддержка деятельности национально-культурными организациями с целью выполнения социально значимых проектов, направленных на укрепление межнациональных отношений, социально-культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан.
Реализация мероприятий программы способствовала достижению цели - укреплению единства народов России, населяющих Магаданскую область.
Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области активно взаимодействуют с казачьими объединениями, действующими на территории Магаданской области в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2025 года.
В настоящее время в Магаданской области зарегистрировано 7 казачьих обществ. Основными направлениями деятельности казачьих обществ являются: участие в охране общественного порядка, природоохранных и экологических мероприятиях, в мероприятиях по сохранению и развитию культурных традиций казачества.
За период реализации программы в 2020 году удалось достичь следующих показателей эффективности (по сравнению с показателями 2018 года):
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации - 86% (в 2018 году - 80%). Только 5% опрошенных считают состояние данных отношений в Магаданской области напряженным и конфликтным (в 2018 году - 5%).
Межконфессиональную и межнациональную обстановку в целом большинство жителей области оценивают, как спокойную - 89% (в 2018 году - 84%).
Религиозная толерантность жителей Магаданской области находится на высоком уровне. Тех, кто спокойно относится к представителям иных конфессий, насчитывается порядка 66,8%.
Стабильность в межнациональных отношениях Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области рассматривает как один из факторов, способных упрочить согласие в многонациональном сообществе и опирается в вопросах сохранения межнационального мира на лидеров общественных структур, подписавших соглашение о сотрудничестве по вопросам противодействия национализму, ксенофобии и религиозной розни.
На состояние этноконфессиональных отношений в Магаданской области оказывают влияние такие факторы как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.
С учетом современных общероссийских и региональных тенденций, требуется развитие всех форм взаимодействия на новом уровне качества, привлечения к мероприятиям большего числа жителей области, расширение спектра форм работы с региональными средствами массовой информации.
Для более эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития на территории Магаданской области в сложившихся новых социально-экономических условиях на территории Магаданской области необходима реализация мероприятий государственной программы.
"Подпрограмма Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области"
Магаданская область является регионом, на территории которого проживают более 10 этносов, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Согласно всероссийской переписи населения 2010 года численность коренных народов в Магаданской области составляет 5 400 человек. Из них: эвены - 2 635 человек, коряки - 1040 человек, ительмены - 613 человек, чукчи - 425 человек, якуты (ессейские) - 407 человек, камчадалы - 280 человек.
Местами традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Магаданской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р являются: Ольский городской округ; Омсукчанский городской округ (пос. Омсукчан, с. Меренга); Северо-Эвенский городской округ; Среднеканский городской округ (пос. Сеймчан, с. Колымское); Хасынский городской округ (пос. Палатка), Тенькинский городской округ (с. Оротук).
Большое значение в сохранении традиционной хозяйственной деятельности и уклада жизни коренных малочисленных народов Магаданской области имеет родовая община. В области зарегистрировано 46 родовых общин коренных народов, которые занимаются традиционными промыслами и ведут традиционный для народов Севера образ жизни (охота, морской зверобойный промысел, оленеводство, рыболовство и национальная заготовка продуктов промысла, а также национальное декоративно-прикладное искусство, фольклор). Количество зарегистрированных родовых общин коренных малочисленных народов Магаданской области и основные виды деятельности по муниципальным образованиям Магаданской области представлены в Таблице.
Таблица
N п/п |
Муниципальные образования Магаданской области |
Количество зарегистрированных родовых общин |
Основные виды деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Город Магадан |
8 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
2. |
Ольский городской округ |
21 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
3. |
Омсукчанский городской округ |
4 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
4. |
Среднеканский городской округ |
4 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
5. |
Северо-Эвенский городской округ |
8 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
|
Хасынский городской округ |
1 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
ВСЕГО: |
46 |
|
Государственная политика, проводимая Правительством Магаданской области в отношении коренных малочисленных народов, направлена на создание условий для сохранения традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей аборигенного населения. Реализация мероприятий, направленных на поддержку коренных малочисленных народов Магаданской области, способствует сдерживанию.
Результаты реализации мероприятий, направленных на поддержку коренных малочисленных народов Магаданской области, в существенной степени сдерживают кризисные явления в социально-экономической сфере, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов области и отчасти способствует воссозданию традиционного хозяйственного уклада, улучшению инфраструктуры в местах традиционного проживания, повышению уровня образования и сохранению культурного наследия коренных малочисленных народов.
Несмотря на определенные положительные результаты, достигнутые в данной сфере управления, необходимость поддержки коренных малочисленных народов, проживающих в Магаданской области, остается актуальной.
Первоочередной проблемой остается состояние традиционных отраслей хозяйствования, которые не вписываются в рыночную экономику и не выдерживают рыночной конкуренции, несмотря на оказываемую государственную поддержку: слабое материально-техническое оснащение общин коренных малочисленных народов, высокий уровень материальных расходов при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности.
Низкий уровень экономической активности и социального положения граждан из числа коренных малочисленных народов, неразвитая инфраструктура мест традиционного проживания, отдаленность населенных пунктов от районных центров и крупных городов сохраняет необходимость развивать формы самозанятости населения, обучение их востребованным профессиям, собственному делу.
Сохраняется тенденция ослабления кадрового состава учреждений здравоохранения, образования, культуры в сельских населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Низкая гражданская активность институтов гражданского общества коренных малочисленных народов Магаданской области не позволяет реализовывать проекты, направленные на защиту исконной среды обитания, традиционный образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранение и развитие самобытной культуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Имеющийся комплекс проблем свидетельствует о необходимости повышения внимания к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных малочисленных народов Севера, которые требуют согласованного действия органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
Разработка настоящей государственной программы вызвана необходимостью продолжить работу в решение широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития коренных малочисленных народов и их общин.
Мероприятия государственной программы направлены на решение задач экономического и социального развития коренных малочисленных народов, определенные с учетом прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Программно-целевой метод создаст системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с этнокультурными и религиозными сообществами, поскольку обеспечит реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все сферы государственной национальной политики, что, в свою очередь, позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму на территории Магаданской области.
Для оценки достижения постановленной цели в государственной программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
Подпрограмма "Поддержка инициативных проектов"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Институциональные условия для развития местного самоуправления и участия в нем местного сообщества определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который предусматривает участие населения в решении широкого круга вопросов, связанных с развитием муниципальных образований, и определяет формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2021 года введена дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления - инициативные проекты.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, региональным нормативным правовым актом требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В Магаданской области в 2021 году сформирована нормативная правовая база, необходимая для проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, формирования и деятельности областной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
Реализация практик инициативного бюджетирования позволит обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения Магаданской области в процессы принятия решений на местном уровне посредством реализации права внесения проекта; создать экономические и социальные условия для динамичного развития общественной инфраструктуры городских округов Магаданской области - участников конкурсного отбора.
II. Характеристика основных мероприятий и целевых показателей государственной программы
В рамках государственной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из приоритетов подпрограмм и направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевые показателей.
Реализация государственной программы предполагает достижение целевых показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
В государственную программу входит пять подпрограмм, мероприятия которых с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
В рамках государственной программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, по совершенствованию правового регулирования относительно вопросов совершенствования системы патриотического воспитания в Магаданской области, обеспечивающее более широкое вовлечение граждан области в процесс их духовного и патриотического становления и формирование сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей, по совершенствованию правового регулирования вопросов реализации национальной политики, профилактики экстремистских проявлений, социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мероприятий государственной программы, в случае изменения действующего законодательства обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы:
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы |
низкая |
высокая |
Внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области |
Неэффективное управление реализацией государственной программы, запаздывание согласований мероприятий государственной программы |
низкая |
высокая |
1. Детальное планирование хода реализации государственной программы. 2. Оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы. 3. Своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы |
Риски, связанные с рассогласованностью позиции участников |
низкая |
высокая |
1. Регулярное проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с участниками. 2. Ежеквартальная отчетность участников |
Социальные риски, связанные с низкой общественной активностью, духовно-нравственным кризисом, отсутствием желания у определенной части населения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень, а также недоверием со стороны граждан и бизнес-сообщества к целесообразности реализации мероприятий |
низкая |
низкая |
Повышение открытости за счет постоянного информирования граждан и предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях |
Недостаточная компетентность кадрового состава органов местного самоуправления и СО НКО, препятствующая эффективному функционированию институтов гражданского общества |
низкая |
высокая |
Регулярное проведение семинаров, мероприятий, направленных на повышение профессионализма кадров, занятых в указанных сферах деятельности, направление на курсы повышения квалификации в ЦРС |
Неэффективное использование финансовых ресурсов |
низкая |
высокая |
Ежеквартальный мониторинг эффективности использования финансовых средств |
Несвоевременность реализации СО НКО социально значимых проектов |
средняя |
высокая |
Ежеквартальный контроль за реализацией проектов |
Слабая материально-техническая база СО НКО |
средняя |
высокая |
Укрепление материально-технической базы СО НКО, предоставление имущественной поддержки |
В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы предусмотрен ряд мероприятий в процессе реализации:
- мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей государственной программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия участников государственной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности ее реализации.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках Подпрограммы "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области" и Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области" государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых находящимися в ведении министерства внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области государственными учреждениями: МОГАУ "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив", ОГАУ "Издательский дом "Магаданская правда".
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными автономными учреждениями по государственной программе представлен в приложении N 6 к настоящей государственной программе.
Раздел V изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 3 марта 2022 г. N 172-пп
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования мероприятий государственной программы являются бюджетные ассигнования областного бюджета и федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию мероприятий государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 290 032,4 тыс. рублей, в том числе:
- Подпрограмма "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области" - общий объем финансирования за счет средств областного бюджета 56 243,7 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Магаданской области" - общий объем финансирования подпрограммы составляет 10 059,9 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области" - общий объем финансирования составляет 1 098 438,3 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Поддержка инициативных проектов" - общий объем финансирования составляет 44 898,0 тыс. рублей;
- Подпрограмма "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" - общий объем финансирования составляет 80 392,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области
В рамках государственной программы бюджетам городских округов Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение отдельных целей государственной программы.
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских округов Магаданской области на реализацию предусмотренных подпрограммами мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактике экстремизма, по созданию условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях муниципальных образований Магаданской области, а также предусмотренных инициативными проектами мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Магаданской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке до министерства внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств городских округов.
Распределение субсидий между городскими округами Магаданской области осуществляется законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Внесение изменений в распределение объемов субсидии между городскими округами Магаданской области без внесения изменения в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случаях, установленных абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утверждается ежегодно постановлением Правительства Магаданской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области заключает соглашение с местной администрацией соответствующего городского округа о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету городского округа:
а) до 15 февраля текущего года - в отношении субсидий, распределенных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней:
со дня вступления в силу закона Магаданской области о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределения объемов субсидий;
со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о распределении (внесения изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
Оценка результатов использования субсидии городскими округами Магаданской области осуществляется министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области ежеквартально и по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных настоящей государственной программой значений такого показателя.
Показатели результативности предоставления субсидий бюджетам городских округов определяются в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложениях N 1 и N 2 к настоящей государственной программе.
В случае нарушения городским округом условий заключенного соглашения, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа в областной бюджет в срок до 01 июня года следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
Органы местного самоуправления городских округов Магаданской области представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Условия отбора муниципальных образований области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Подпрограммы "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
- наличие мероприятий в муниципальной программе, предусматривающих направление средств муниципального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области и администрацией городского округа до 15 февраля текущего года по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области;
- осуществление деятельности СО НКО на территории городского округа;
- наличие в бюджете городского округа Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов, по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется по следующей формуле:
Ci = С х (Зi / SUM Зi), где:
Ci - объем средств для предоставления субсидии бюджету городского округа в очередном году;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы, распределяемый на соответствующий год;
Зi - средства, указанные в заявке городского округа, объем которых определен с учетом размера софинансирования i-го городского округа по формуле:
Зi = Зпл - Фмо, где:
Зпл - средства, указанные в заявке городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
Фмо - размер софинансирования городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
SUM Зi - общая сумма средств, указанных в заявках городских округов.
Распределение и перераспределение субсидий между городскими округами утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
В целях получения субсидии на реализацию мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций городской округ Магаданской области представляет в министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области:
- заявку согласно приложению N 6 к настоящей государственной программе в срок не позднее 15 декабря текущего года;
- смету согласно приложению N 7 к настоящей государственной программе в срок не позднее 15 декабря текущего года;
- копию муниципальной программы, решение об ее утверждении (внесении в нее изменений);
- копию выписки из решения о местном бюджете городского округа;
- список СО НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
Условия отбора муниципальных образований области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Подпрограммы "Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Магаданской области"
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию мероприятия по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактике экстремизма являются:
- наличие мероприятий в муниципальной программе, предусматривающих направление средств муниципального бюджета на укрепление гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области и администрацией городского округа до 15 февраля текущего года по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области;
- наличие в бюджете городского округа Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области в срок до 01 июня года, предшествующего плановому, формирует список муниципальных образований и перечень из 9 получателей субсидии в следующем финансовом году (далее - Перечень).
Муниципальные образования располагаются в Перечне в порядке убывания значения целевого показателя. В Перечень включаются три муниципальных образования, в которых в отчетном году достигнуто наилучшее значение целевого показателя (далее - первая группа) и шесть муниципальных образований, достигших наименьшее значение целевого показателя (далее - вторая группа).
Распределение субсидий осуществляется в следующих размерах:
- 30 процентов - между муниципальными образованиями, входящими в первую группу;
- 70 процентов - между муниципальными образованиями, входящими во вторую группу.
Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов, на укрепление гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактике экстремизма:
- входящему в первую группу (СУБ1) определяется по формуле:
СУБ1 = 0,3 х СУБ/Н1
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области, на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий местным бюджетам;
Н1 - количество муниципальных образований, входящих в первую группу.
- входящему во вторую группу (СУБ2), определяется по формуле:
СУБ2 = 0,7 х СУБ/Н2
где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий местным бюджетам;
Н2 - количество муниципальных образований, входящих во вторую группу.
В целях получения субсидии на реализацию мероприятия по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактике экстремизма городской округ Магаданской области представляет в Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области:
- заявку на финансирование с указанием перечня мероприятий, сумм расходов, на реализацию которых планируется потратить средства субсидии, не позднее 15 декабря текущего года;
- копию муниципальной программы, решение об ее утверждении (внесении в нее изменений);
- копию выписки из решения о местном бюджете городского округа.
Условия отбора муниципальных образований области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета в соответствии с Подпрограммой "Поддержка инициативных проектов"
Сведения, которые должны содержать инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области (далее - конкурсный отбор).
Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о распределении субсидий между городскими округами заключает соглашение с администрацией соответствующего городского округа о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа на финансовую поддержку инициативного проекта.
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию предусмотренных инициативными проектами мероприятий являются:
- городской округ является победителем конкурсного отбора, в соответствии с решением областной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области и администрацией городского округа по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области;
- наличие в бюджете городского округа Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов, осуществляется по следующей формуле:
Ci = С х (Зi / SUM Зi), где:
Ci - объем средств для предоставления субсидии бюджету городского округа в очередном году;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы, распределяемый на соответствующий год;
Зi - средства, указанные в заявке городского округа, объем которых определен с учетом размера софинансирования i-го городского округа по формуле:
Зi = Зпл - Фмо, где:
Зпл - средства, указанные в заявке городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
Фмо - размер софинансирования городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
SUM Зi - общая сумма средств, указанных в заявках городских округов.
Распределение и перераспределение субсидий между городскими округами утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
Критерии и условия отбора муниципальных образований области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Подпрограммы "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области"
Критерием(ями) отбора муниципальных образований области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета (далее - Критерий(и) в рамках мероприятия "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера") является:
- наличие городского округа в перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации".
Критериями в рамках мероприятия "Организация обучения на условиях целевой контрактной подготовки молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях и средних профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами" являются:
- возраст до 45 лет лиц, обучающихся в государственных образовательных организациях высшего образования и государственных профессиональных образовательных организациях;
- обязательное трудоустройство обучающихся в соответствии с полученной в результате обучения специальностью в органе местного самоуправления либо в подведомственном муниципальном учреждении (предприятии) на срок не менее трех лет по завершении обучения;
- возмещение затрат на организацию их целевой подготовки в случае отчисления из образовательной организации до окончания срока обучения, а также в случае увольнения до завершения трехлетнего срока трудоустройства, вследствие виновных действий либо по собственному желанию.
Также в рамках мероприятия установлены следующие меры социальной поддержки обучающихся:
- оплата стоимости обучения в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным с образовательной организацией;
- оплата стоимости проезда от места жительства к месту прохождения обучения и обратно один раз в календарный год;
- проживание в общежитии государственной образовательной организации в период обучения по очной форме либо в период прохождения аттестации при обучении по заочной форме;
- выплата ежемесячного пособия в размере 19 740,0 рублей в период обучения по очной форме.
Критериями в рамках мероприятия "Частичное возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми, обучающимися в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера" являются:
- наличие городского округа в перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- статус родителей (законных представителей) из числа коренных малочисленных народов Севера малообеспеченной семьи, подтвержденный документально, или статус многодетной семьи, один из родителей которых является представителем коренных малочисленных народов Севера.
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию мероприятия по созданию условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях муниципальных образований Магаданской области являются:
- наличие мероприятий в муниципальной программе, предусматривающих направление средств муниципального бюджета на создание условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях городских округов Магаданской области;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и городским округом до 15 февраля текущего года по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области;
- наличие в бюджете городского округа Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов, на создание условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях муниципальных образований Магаданской области, осуществляется по следующей формуле:
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
V общ - общий объем субсидий, предусмотренных в законе об областном бюджете Магаданской области муниципальными образованиями на софинансирование реализации мероприятий;
- численность коренных малочисленных народов Магаданской области по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики;
Н1 - численность коренных малочисленных народов i-го муниципального образования по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики;
Yi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования.
Для муниципальных образований уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утверждается ежегодно постановлением Правительства Магаданской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В целях получения субсидии на реализацию мероприятия в рамках подпрограммы "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" в министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области городским округом представляются:
- заявка на финансирование с указанием перечня мероприятий, сумм расходов, на реализацию которых планируется потратить средства субсидии, не позднее 01 сентября текущего года;
- копия муниципальной программы, решение об ее утверждении (внесении в нее изменений);
- выписку из решения о местном бюджете городского округа.
VII. Формы и возможные результаты участия органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы
Общественные, научные и иные организации привлекаются участниками государственной программы к реализации мероприятий государственной программы, однако получателями бюджетных средств не являются.
Органы местного самоуправления городских округов Магаданской области, которым предоставлена субсидия в рамках реализации настоящей государственной программы, обеспечивают ее целевое использование.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.