Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2021 г. N 366
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
29 декабря 2021 г. N 366
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ Дагестана).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
а) субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
г) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
е) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
ж) организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Дагестан;
з) операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
и) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
5. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется РСТ Дагестана с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
6. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
г) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
д) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
7. Должностными лицами РСТ Дагестана, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) руководитель РСТ Дагестана;
б) первый заместитель руководителя РСТ Дагестана, заместитель руководителя РСТ Дагестана, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальники отделов РСТ Дагестана, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
г) государственные гражданские служащие Республики Дагестан ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
8. Должностными лицами РСТ Дагестана, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель РСТ Дагестана, первый заместитель руководителя РСТ Дагестана, заместитель руководителя РСТ Дагестана, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
9. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Обмен информацией и документами между РСТ Дагестана и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством иных средств связи.
11. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами РСТ Дагестана действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу РСТ Дагестана в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. РСТ Дагестана в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
12. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
13. Для целей информирования контролируемого лица РСТ Дагестана может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
14. Документы, направляемые контролируемым лицом РСТ Дагестана в электронном виде, могут быть подписаны:
а) простой электронной подписью;
б) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
16. При осуществлении регионального контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены три категории риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
17. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом РСТ Дагестана в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
18. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска РСТ Дагестана используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации и иные сведения об объектах контроля.
19. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
20. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями риска.
21. Первоначальное присвоение категории риска осуществляется РСТ Дагестана на основании оценки данных о размере необходимой валовой выручки, установленной для контролируемого лица по регулируемому виду деятельности на первый период регулирования исходя из годового значения.
22. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается РСТ Дагестана и размещается не позднее 1 сентября в открытом доступе на странице РСТ Дагестана на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных РСТ Дагестана контрольных (надзорных) мероприятий.
24. РСТ Дагестана в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
25. Контролируемое лицо вправе подать в РСТ Дагестана заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. РСТ Дагестана рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) планирование проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля проводится с применением риск-ориентированного подхода на основании критериев риска.
27. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
28. Для объектов контроля, отнесенных к категориям:
а) высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
б) среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
30. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия РСТ Дагестана использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
31. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) путем проведения профилактических мероприятий.
32. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается РСТ Дагестана не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, и размещается на странице РСТ Дагестана на официальном сайте (rst.e-dag.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
33. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
34. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ и на странице РСТ Дагестана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом руководителя РСТ Дагестана до 12 марта и размещен на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
36. В случае наличия у РСТ Дагестана сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, РСТ Дагестана объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
37. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
38. Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется по типовой форме не позднее десяти рабочих дней со дня получения РСТ Дагестана сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
39. Контролируемое лицо в течение десяти дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в РСТ Дагестана возражение в отношении указанного предостережения.
40. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты РСТ Дагестана, либо иным законным способом.
41. Возражение должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
42. В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
43. Возражения рассматриваются должностными лицами РСТ Дагестана в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения.
44. По итогу рассмотрения РСТ Дагестана возражения принимается одно из следующих решений:
а) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
б) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
45. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
46. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в РСТ Дагестана возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
47. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
48. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
а) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
б) о необходимых организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
49. Контролируемое лицо вправе получить консультацию не позднее двадцати рабочих дней с момента подачи соответствующего обращения.
50. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
51. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
52. При осуществлении консультирования должностное лицо РСТ Дагестана обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц РСТ Дагестана, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
54. Информация, ставшая известной должностному лицу РСТ Дагестана в ходе консультирования, не подлежит использованию РСТ Дагестана в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
55. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на странице РСТ Дагестана на официальном сайте (rst.e-dag.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем РСТ Дагестана (первым заместителем руководителя РСТ Дагестана, заместителем руководителя РСТ Дагестана, в ведении которых находятся вопросы государственного регулирования тарифов).
56. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся РСТ Дагестана в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом РСТ Дагестана принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица РСТ Дагестана, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита в порядке, установленном пунктами 10-14 настоящего Положения, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в день проведения профилактического визита должностные лица РСТ Дагестана осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении профилактического визита.
57. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
58. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
59. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 проц. контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом РСТ Дагестана не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
61. РСТ Дагестана обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
62. При проведении профилактического визита организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
64. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
65. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 63 настоящего Положения, может быть:
а) наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Главы Республики Дагестан, поручение Правительства Республики Дагестан о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами РСТ Дагестана на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы РСТ Дагестана.
67. Для проведения иных контрольных (надзорных) мероприятий принимается решение руководителем РСТ Дагестана (первым заместителем руководителя, заместителем руководителя) (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
а) дата, время и место принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) кем принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
г) вид контроля;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц РСТ Дагестана, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов, или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
м) проверочные листы, если их применение является обязательным;
н) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
о) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
68. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 64 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
69. При проведении видов контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 64 настоящего Положения, и совершении контрольных (надзорных) действий, указанных в пунктах 79, 86, 90 настоящего Положения, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
70. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом РСТ Дагестана информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в РСТ Дагестана документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
в) иных уважительных причин.
72. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится РСТ Дагестана на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
73. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностные лица РСТ Дагестана составляют акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и письменно информируют контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае должностные лица РСТ Дагестана вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
74. В случае, указанном в пункте 73 настоящего Положения, руководитель РСТ Дагестана (иное уполномоченное должностное лицо) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
75. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого РСТ Дагестана и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, в виде документарных и выездных проверок.
76. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
а) при осуществлении контроля устранения выявленных нарушений и по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) при принятии РСТ Дагестана решений о назначении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий на основании системы индикаторов риска в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
77. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме документарной или выездной проверки. Проведение внепланового контрольного мероприятия в форме выездной проверки может осуществляться в случае обоснованной необходимости.
78. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в форме выездной проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у РСТ Дагестана, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото-, видеофиксации.
80. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
81. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, РСТ Дагестана могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) решение об объявлении предостережения.
82. Документарная проверка проводится по месту нахождения РСТ Дагестана.
83. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении РСТ Дагестана, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, РСТ Дагестана направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в РСТ Дагестана указанные в требовании документы.
84. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РСТ Дагестана документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в РСТ Дагестана пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РСТ Дагестана документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в РСТ Дагестана документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
85. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления РСТ Дагестана контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в РСТ Дагестана, а также период с момента направления контролируемому лицу информации РСТ Дагестана о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РСТ Дагестана документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в РСТ Дагестана.
86. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
87. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
88. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
89. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в соответствии с пунктами 10-14 настоящего Положения.
90. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
91. Осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
92. По результатам осмотра составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов контроля, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо РСТ Дагестана, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
94. Под истребованием документов понимается требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
95. Истребуемые документы направляются в РСТ Дагестана в порядке, установленном пунктами 10-14 настоящего Положения. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в РСТ Дагестана. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в РСТ Дагестана осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
96. В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
97. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить РСТ Дагестана о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с пунктами 10-14 настоящего Положения.
98. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в РСТ Дагестана, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления РСТ Дагестана о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
99. Экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона N 248-ФЗ. РСТ Дагестана вправе привлекать к осуществлению экспертизы в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертов и экспертные организации.
100. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
101. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
102. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) не реализуются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
103. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Предписание, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается руководителем РСТ Дагестана (первым заместителем руководителя РСТ Дагестана, заместителем руководителя РСТ Дагестана).
105. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут выдаваться рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
106. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица РСТ Дагестана в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
е) принять иные решения при проведении и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, если принятие таких решений предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
107. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном подпунктом "а" пункта 106 настоящего Положения, указываются:
а) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц РСТ Дагестана, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие;
б) дата выдачи;
в) адрес нахождения объекта контроля;
г) наименование лица, которому выдается предписание;
д) ссылки на нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушенные обязательные требования;
е) описание нарушения обязательных требований, которое требуется устранить;
ж) срок устранения нарушения обязательных требований.
VII. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
108. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
109. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом самостоятельно.
110. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
111. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
112. Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
113. Фотосъемка, аудио- и видеозапись проводятся должностным лицом РСТ Дагестана, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
114. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
115. Аудиозапись ведет должностное лицо РСТ Дагестана, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, назначенное ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
116. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
а) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
б) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
117. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
118. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
VIII. Досудебный порядок подачи жалобы
119. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
120. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц РСТ Дагестана рассматривается уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) РСТ Дагестана.
121. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя РСТ Дагестана рассматривается руководителем РСТ Дагестана.
IX. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведённых контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 10% |
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Республики Дагестан
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы, надбавки, ставка, плата) на которые подлежат государственному регулированию, к определенным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных требований:
1) к категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 4 постановлений Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки свыше 100 млн руб.;
2) к категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 3 постановлений Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
3) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 2 постановлений Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 20 млн руб. до 50 млн руб.;
4) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования или раскрытия информации или требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 1 млн руб. до 20 млн руб.;
5) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Республики Дагестан
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности.
2. Отсутствие у РСТ Дагестана информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного контролируемому лицу по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов).
4. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемой деятельности без установленных РСТ Дагестана цен (тарифов).
5. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления а непредставлении сведений или представление заведомо ложных сведений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями о своей регулируемой деятельности, если опубликование и (или) представление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выявление признаков нарушения порядка, способа, сроков и форм раскрытия информации, которые установлены стандартами раскрытия информации в регулируемых сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения субъектами естественных монополий, субъектами электроэнергетики, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями оптовой торговли лекарственными средствами обязательных требований по применению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на товары (услуги), установленных законодательством.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана, формируемого РСТ Дагестана и согласованного с прокуратурой, в виде документарных и выездных проверок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2021 г. N 366 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2022 г. N 427
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.