Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области
от 28 декабря 2021 г. N 34РВ-384
"Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Главного управления культурного наследия Московской области от 20.01.2020 N 1-РБ "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Отделу организационной работы, кадров и мобилизационной подготовки Организационно-правового управления Главного управления культурного наследия Московской области разместить настоящее распоряжение на сайте Главного управления культурного наследия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
В.В. Березовская |
Утвержден
распоряжением
Главного управлеия
культурного наследия
Московской области
от 28 декабря 2021 г. N 34РВ-384
Порядок
осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации. Порядок определяет правила осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в Главном управлении является деятельностью по формированию и предоставлению начальнику Главного управления (далее - Начальник):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Главного управления, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса Главного управления, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
II. Организация внутреннего финансового аудита
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые государственными гражданскими служащими Московской области и работниками, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области Главного управления (далее - субъекты бюджетных процедур).
5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Начальник.
6. Уполномоченным должностным лицом Главного управления, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита, является заместитель начальника Главного управления - начальник Организационно-правового управления (далее - субъект аудита).
7. Деятельность субъекта аудита основывается на следующих принципах:
принцип законности, выражающийся в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита;
принцип функциональной независимости, означающий отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
принцип объективности, выражающийся в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годового отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита;
принцип компетентности, выражающийся в применении субъектом аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
принцип профессионального скептицизма, подразумевающий критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленный на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;
принцип системности, заключающийся в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам;
принцип эффективности, означающий, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов;
принцип ответственности, означающий, что субъект аудита несет ответственность перед Начальником за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;
принцип стандартизации, означающий, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с настоящим Порядком.
8. Аудиторские мероприятия в Главном управлении проводятся субъектом аудита.
9. Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Главного управления и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
обсуждать с Начальником вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять Начальнику предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Главного управления, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
10. Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита;
планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
представлять на утверждение Начальнику план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск - ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
утверждать программы аудиторских мероприятий и проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
обеспечивать подготовку и представление Начальнику заключений о результатах аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
своевременно сообщать Начальнику о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
11. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования субъекта аудита;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
осуществлять в присутствии субъекта аудита бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
12. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий включает следующие этапы:
формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
утверждение плана проведения аудиторских мероприятий.
13. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются факторы:
обеспеченность субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
необходимость резервирования времени и трудовых резервов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
необходимость резервирования времени на осуществление субъектом аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;
решение Начальника о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках;
результаты мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
14. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Главного управления (далее - Реестр бюджетных рисков) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Реестр бюджетных рисков содержит следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска);
описание бюджетного риска;
наименование владельца бюджетного риска;
оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
оценка вероятности бюджетного риска;
оценка степени влияния бюджетного риска;
описание последствий бюджетного риска;
описание причин бюджетного риска;
необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности (степени возможности наступления выявленного бюджетного риска) и степени влияния (уровню потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры).
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий бюджетного риска, например:
искажения бюджетной отчетности;
причинение ущерба Главному управлению;
отклонения от целевых значений показателей государственных программ;
снижение результативности и экономности использования бюджетных средств;
иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут повлиять на деятельность Главного управления.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние, а также по решению Начальника бюджетный риск может быть оценен как значимый. В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
Предварительная оценка бюджетных рисков Главного управления осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.
Субъекты бюджетных процедур представляют субъекту аудита предложения, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой с применением критериев вероятности и степени влияния) с целью их последующей оценки субъектом аудита и включением в реестр бюджетных рисков.
Актуализация реестра бюджетных рисков Главного управления проводится субъектом аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
15. Субъект аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждается приказом Начальника до начала очередного финансового года и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте Главного управления.
16. Изменения в утвержденный план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год могут вноситься в случае:
принятия Начальником решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
направления субъектом аудита предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются приказом Начальника.
Информация о внесении изменений и план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте Главного управления.
17. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения Начальника, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
18. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия.
19. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации обеспечения выполнения и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
20. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и включает:
основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены для проведения аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
сведения о субъекте аудита;
проверяемый период.
21. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
22. Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются субъектом аудита.
23. Субъект аудита направляет (вручает) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия утвержденную программу аудиторского мероприятия для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия субъект аудита обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур с указанными изменениями в течение 3 рабочих дней после их внесения.
IV. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
24. Аудиторское мероприятие проводится субъектом аудита в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения субъектом аудита действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
25. С целью получения необходимой информации в отношении объектов аудита субъект аудита может направлять в письменной и (или) электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур мотивированный запрос.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур и направляется субъекту аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия такового не позднее 3 рабочих дней после получения запроса субъектом бюджетных процедур.
26. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторского мероприятия.
27. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита, которое может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
28. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись в электронном виде и (или) на бумажных носителях, и должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
29. Рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе субъекта бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия.
30. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.
31. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены субъектом аудита.
32. Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
33. Рабочие документы хранятся на бумажных носителях, возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части исключается.
34. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита в Главном управлении имеют только Начальник и субъект аудита.
35. Срок проведения аудиторских мероприятий устанавливается в плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и отражается в программе аудиторского мероприятия.
36. В случаях когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, субъектом аудита должны быть проведены дополнительные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия (при необходимости), предложения в части продления и (или) приостановления сроков аудиторского мероприятия.
Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено (не более чем на 30 календарных дней) на основании письменного обращения субъекта аудита на имя Начальника в случае:
получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Московской области, требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов) либо их иных источников;
наличия обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта аудита, включая обстоятельства непреодолимой силы;
значительного объема анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
В случае согласования Начальником письменного обращения субъекта аудита о продлении сроков проведения аудиторского мероприятия, субъектом аудита подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о продлении срока аудиторского мероприятия с приложением резолюции Начальника.
37. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено на основании письменного обращения субъекта аудита на имя Начальника в случае:
наличия нарушения требований к бюджетному учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.
В случае согласования Начальником письменного обращения субъекта аудита о приостановлении аудиторского мероприятия, субъектом аудита подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о приостановлении аудиторского мероприятия (за исключением приостановления аудиторского мероприятия в случае временной нетрудоспособности субъекта аудита).
Уведомление о возобновлении аудиторского мероприятия подготавливается и направляется субъектом аудита в адрес субъекта бюджетных процедур не позднее чем за 3 рабочих дня до даты фактического возобновления аудиторского мероприятия.
Уведомление о приостановлении аудиторского мероприятия в случае временной нетрудоспособности субъекта аудита подготавливается отделом организационной работы, кадров и мобилизационной подготовки Организационно-правового управления Главного управления.
В случае продления и (или) приостановления сроков аудиторского мероприятия изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
38. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе описываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, а также отражаются выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом аудита в срок, установленный в программе аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Субъект аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия вправе ознакомить субъекта бюджетных процедур с проектом заключения.
Указанный проект заключения передается субъектом аудита субъекту бюджетных процедур нарочно и подлежит рассмотрению до даты окончания аудиторского мероприятия.
По окончании аудиторского мероприятия субъект аудита направляет (вручает) субъекту бюджетных процедур копию заключения.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в течение 3 рабочих дней после получения заключения.
Субъект аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению рассматривает обоснованность этих возражений и направляет (вручает) результаты рассмотрения указанных возражений субъекту бюджетных процедур.
Письменные возражения по заключению, а также результаты рассмотрения указанных возражений приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Заключение представляется субъектом аудита на рассмотрение Начальнику в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения аудиторского мероприятия.
В случае обнаружения в подписанном субъектом аудита заключении существенной ошибки или искажения, а также если после подписания заключения субъектом аудита была получена информация, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации, отраженные в заключении, субъектом аудита составляется уточненный вариант заключения, который доводится до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.
39. По результатам рассмотрения заключения Начальником принимается одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения. Указанные решения утверждаются приказом Начальника.
Субъект бюджетных процедур (руководитель структурного подразделения Главного управления) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложений и рекомендаций, готовит план мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Субъект бюджетных процедур (руководитель структурного подразделения Главного управления) обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и рекомендаций и в установленный Начальником срок представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
40. Контроль за своевременным и полным выполнением субъектами бюджетных процедур предложений и рекомендаций по результатам проведенных аудиторских мероприятий осуществляется субъектом аудита.
41. Субъектом аудита проводится мониторинг информации о выполнении субъектом бюджетных процедур плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана и оценку действий субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков. Субъект аудита предоставляет информацию о результатах указанного мониторинга Начальнику.
42. Мониторинг реализации субъектом бюджетных процедур мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков проводится субъектом аудита в рамках мониторинга информации о выполнении субъектом бюджетных процедур предложений и рекомендаций по результатам проведенных аудиторских мероприятий.
V. Составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
43. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчет).
44. Отчет включает в себя сведения о результатах деятельности субъекта аудита в виде таблицы и пояснительную записку, составляемые по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
45. Отчет должен содержать информацию, а именно:
о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности;
о результатах деятельности субъекта аудита, выводах, предложениях и рекомендациях субъекта аудита;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента;
о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
о субъекте аудита, в том числе о его подчиненности, о принятых мерах по повышению квалификации субъекта аудита;
дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта аудита.
Отчет составляется и подписывается субъектом аудита и представляется на рассмотрение Начальнику в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
Реестр
бюджетных рисков Главного управления культурного наследия
Московской области
N |
Наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска) |
Описание бюджетного риска |
Наименование владельца бюджетного риска |
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
План
проведения аудиторского мероприятия на _____ год
N |
Наименование (тема) аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетных процедур |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
Утверждена
_______________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Программа
аудиторского мероприятия
_______________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
1. Объект аудиторского мероприятия: _____________________________________
2. Субъект бюджетных процедур: __________________________________________
3. Основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских
мероприятий на очередной финансовый год или распоряжение о проведении
внепланового аудиторского мероприятия): _________________________________
4. Цель (цели) аудиторского мероприятия: ________________________________
5. Задачи аудиторского мероприятия: _____________________________________
6. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________
7. Проверяемый период: __________________________________________________
8. Перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость
(уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся
объектами аудиторского мероприятия: _____________________________________
9. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского
мероприятия:
_________________________________________________________________________
10. Методы внутреннего финансового аудита: ______________________________
Приложение 4
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия
______________________________________________
(полное наименование аудиторского мероприятия)
1. Основание аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание
для проведения внепланового аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия: _____________________________________
3. Субъект бюджетных процедур: __________________________________________
4. Проверяемый период: __________________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________
6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: ________
7. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее: _______
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского
мероприятия нарушения нарушениях и (или) недостатках, об условиях
и о причинах таких нарушений, а также о выявленных бюджетных рисках)
8. Выводы: ______________________________________________________________
9. Предложения и рекомендации: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Субъект аудита
_________________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
План
мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков,
выявленных в ходе
________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
N |
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Субъект бюджетных процедур
_________________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 6
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
Информация
об устранении нарушений и (или) недостатков,
выявленных в ходе
_______________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
N |
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
Субъект бюджетных процедур
_________________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 7
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия
Московской области внутреннего
финансового аудита
Форма
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за 20__ год
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита, а
также о выявленных в ходе аудиторских мероприятий нарушениях и (или)
недостатках.
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек |
|
Из них: |
|
фактическая численность |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторского мероприятия на отчетный год, единиц |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, единиц |
|
Из них: |
|
нецелевое использование бюджетных средств |
|
иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля |
|
прочие нарушения и (или) недостатки |
|
Количество направленных по результатам аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций, единиц |
|
Количество исполненных предложений и рекомендаций, единиц |
|
2. Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Субъект аудита
_________________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 28 декабря 2021 г. N 34РВ-384 "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления культурного наследия Московской области (http://gukn.mosreg.ru) 2 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 29 августа 2022 г. N 34РВ-345