В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения финансовым управлением администрации города Чебоксары мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам И.Н. Антонову.
Глава администрации |
Д.В. Спирин |
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.12.2021 N 2453
Порядок
проведения финансовым управлением администрации города Чебоксары мониторинга качества финансового менеджмента
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения финансовым управлением администрации города Чебоксары мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок) определяет правила проведения финансовым управлением администрации города Чебоксары (далее - финансовое управление) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города Чебоксары, главных администраторов доходов бюджета города Чебоксары, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары (далее - главный администратор).
1.2. В целях настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (далее - мониторинг) понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур исполнения главными администраторами бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, включающий качество управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, эффективность и результативность использования бюджетных средств, качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового контроля.
1.3. Мониторинг проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента главных администраторов;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления главными администраторами бюджетных рисков;
подготовки и реализации главными администраторами мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых ориентиров значений показателей качества финансового менеджмента, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента (далее - целевые значения показателей качества финансового менеджмента).
1.4. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности, представляемой в финансовое управление главными администраторами, и необходимой для расчета показателей оценки качества финансового менеджмента информации, представляемой главными администраторами в финансовое управление в соответствии с настоящим Порядком, а также на основании общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (в том числе из Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), официального сайта для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) (далее - источники информации).
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится за год.
Годовой мониторинг проводится в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Финансовое управление с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору итоговую оценку качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценку качества управления расходами бюджета города Чебоксары, оценку качества управления доходами бюджета города Чебоксары, оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, оценку качества управления активами.
2.2. В целях расчета показателей оценки качества финансового менеджмента, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Порядку, главные администраторы представляют в финансовое управление на бумажном (копии документов, заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом) и электронном носителях и (или) в электронном виде сведения с приложением к ним копий документов (заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом), на основании которых они сформированы (далее - сведения):
а) сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) сведения об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) сведения об исполнении представлений (предписаний) Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, Минфина Чувашии, финансового управления (далее - контрольные органы), направленных главному администратору, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) сведения о выявленных контрольными органами нарушениях, допущенных в отчетном периоде главным администратором, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
д) результаты процедур проведения главным администратором финансового аудита, перечень нормативных правовых актов по внутреннему финансовому аудиту.
2.3. Главными администраторами сведения представляются в финансовое управление для проведения:
годового мониторинга - не позднее 10 рабочих дней после получения заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, но не позднее 31 марта.
III. Анализ качества финансового менеджмента главных администраторов и формирование сводного рейтинга главных администраторов по качеству финансового менеджмента
3.1. Анализ качества финансового менеджмента главных администраторов производится по следующим направлениям:
по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня качества финансового менеджмента главного администратора;
по уровню оценок, полученных главным администратором по каждому из показателей.
3.2. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента главного администратора и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного администратора;
МАХ - максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора. Максимальный уровень качества составляет 100%.
Суммарная оценка качества финансового менеджмента главного администратора определяется на основании данных расчета показателей мониторинга по следующей формуле:
где:
Pi - значение оценки i-го показателя, применимого к каждому главному администратору.
Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формуле для определения суммарной оценки качества финансового менеджмента главного администратора путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к главному администратору показателей (вместо фактически полученных баллов).
3.3. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного администратора (Qср) определяется по следующей формуле:
,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
n - количество главных администраторов, в отношении которых проводится оценка качества финансового менеджмента.
3.4. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным администратором по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей;
определяются главные администраторы, имеющие по оцениваемому показателю результаты выше или равные среднему значению оценки, а также главные администраторы, имеющие по оцениваемому показателю результаты ниже среднего значения.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPi) производится по следующей формуле:
,
где:
Pin - значение оценки i-го показателя по n-му главному администратору;
i - показатель;
n - общее количество главных администраторов, к которым применим данный показатель.
3.5. По достигнутому уровню качества финансового менеджмента (Q) каждого главного администратора финансовое управление в сроки, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, формирует отчет - сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента главных администраторов, который публикуется на официальных сайтах финансового управления и администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующие сведения:
а) уровень качества финансового менеджмента главных администраторов и значения всех показателей, используемых для ее расчета;
б) максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей;
в) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25%, по каждому главному администратору.
3.6. Сведения о результатах мониторинга качества финансового менеджмента доводятся до главных администраторов в течение 1 рабочего дня со дня формирования сводного рейтинга уровня качества финансового менеджмента главных администраторов.
3.7. Главные администраторы в течение 10 рабочих дней со дня размещения финансовым управлением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о результатах качества финансового менеджмента главных администраторов направляют в финансовое управление информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.8. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
3.9. К мероприятиям, направленным на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента относятся: разработка и актуализация правовых актов главного администратора, регламентирующих выполнение процедур и операций по исполнению бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, мероприятия, направленные на повышение качества управления активами, уровня открытости бюджетных данных и другие.
3.10. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы прилагают к ним копии документов (копии документов, заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом), подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента главного администратора.
Приложение N 1
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого финансовым управлением администрации города Чебоксары в отношении главных администраторов
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатели оценки качества управления расходами бюджета города Чебоксары |
75 |
|
||
1. Оценка качества планирования исполнения бюджета города Чебоксары |
15 |
|
||
Полнота и своевременность представления главными администраторами документов и материалов к формированию проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Р1 = (Е -
где: Е - количество документов и материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
Позитивно расценивается соблюдение главными администраторами сроков, установленных постановлением администрации города Чебоксары от 10 июня 2013 г. N 1823 "О порядке составления проектов бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период", приказом финансового управления от 15 августа 2012 г. N 16 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период". Показатель рассчитывается ежегодно. |
90 < Р1 < 100 |
|
5 |
||
80 < Р1 < 90 |
|
4 |
||
70 < Р1 < 80 |
|
3 |
||
60 < Р1 < 70 |
|
2 |
||
50 < Р1 < 60 |
|
1 |
||
Р1 < 50 |
|
0 |
||
Качество предоставления главными администраторами документов и материалов для формирования проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Р2 = (Е -
где: Е - количество документов и материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором документов и материалов для формирования проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период, включая их соответствие бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
90 < Р2 < 100 |
|
5 |
||
80 < Р2 < 90 |
|
4 |
||
70 < Р2 < 80 |
|
3 |
||
60 < Р2 < 70 |
|
2 |
||
50 < Р2 < 60 |
|
1 |
||
Р2 < 50 |
|
0 |
||
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Чебоксары (далее - сводная бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета города Чебоксары |
Р3 = количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета города Чебоксары за отчетный период без учета случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Чебоксары; 2) реорганизацией (ликвидацией) главного администратора и (или) подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары, изменением типа муниципальных учреждений города Чебоксары; 3) особенностями исполнения бюджета города Чебоксары, установленными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары; 4) перераспределением зарезервированных в установленном порядке средств |
раз/год |
|
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись более 8 раз в ходе исполнения бюджета города Чебоксары свидетельствует о низком качестве работы главного администратора по финансовому планированию. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р3 < = 4 |
|
5 |
||
4 < Р3 < 8 |
|
3 |
||
Р3 > = 8 |
|
0 |
||
2. Оценка качества исполнения бюджета города Чебоксары по расходам |
50 |
|
||
Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Чебоксары в части расходов |
Р4 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Чебоксары по расходам, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Чебоксары; 2) увеличением (уменьшением) межбюджетных трансфертов из федерального, республиканского бюджетов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары; 3) реорганизацией (ликвидацией) главного администратора и (или) подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары; 4) перераспределением зарезервированных в установленном порядке средств |
раз/год |
|
Внесение изменений в кассовый план более 12 раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р4 = 12 |
|
5 |
||
Р4 = 13 |
|
4 |
||
Р4 = 14 |
|
3 |
||
Р4 = 15 |
|
2 |
||
Р4 = 16 |
|
1 |
||
Р4 > 16 |
|
0 |
||
Своевременность осуществления муниципальных закупок |
Р5 = Кф / Кп x 100,
где: Кф - объем бюджетных средств, направленных в соответствии с осуществленными в отчетном периоде муниципальными закупками (объем средств по заключенным муниципальным контрактам и закупкам малого объема); Кп - объем бюджетных средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи главному администратору на осуществление муниципальных закупок |
% |
|
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением муниципальных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Показатель рассчитывается ежегодно. |
P5 = 100% |
|
5 |
||
P5 = от 81 до 99% |
|
4 |
||
P5 = от 71 до 80% |
|
3 |
||
P5 = 70% и менее |
|
0 |
||
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
Р6 =
где: Bi - объем открытого финансирования по главному администратору в отчетном периоде (в тыс. рублей); Ei - кассовое исполнение по главному администратору на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
% |
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р6 > 95,0 |
|
5 |
||
95,1 > Р6 > 75,0 |
|
3 |
||
75,1 > P6 |
|
0 |
||
Объем незавершенного строительства |
P7 = К/В,
где: K - потребность в бюджетных ассигнованиях на капитальные вложения на завершение строительства объектов муниципальной собственности, не введенных в эксплуатацию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности на завершение строительства, учтенные в сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
тыс. руб. |
|
Увеличение или сохранение объемов незавершенного строительства на конец отчетного периода при условии сохранения уровня бюджетных инвестиций свидетельствует о необходимости принятия мер, направленных на снижение объема незавершенного строительства. Ориентиром является устойчивая динамика снижения объема незавершенного строительства, в том числе при условии сохранения (неувеличения) уровня бюджетных инвестиций. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р7 = 1 |
|
5 |
||
Р7 > 1 |
|
0 |
||
Удельный вес муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, выполнивших муниципальное задание |
P8 = Qngz / Qkpu x 100,
где: Qngz - количество муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, выполнивших муниципальное задания по итогам отчетного года (в единицах); Qkpu - количество муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, которым установлены муниципальные задания (в единицах) |
% |
|
Негативно расценивается невыполнение муниципального задания учреждениями, подведомственными главному администратору. Ориентиром для главного администратора является недопущение невыполнения муниципального задания учреждениями, подведомственными главному администратору. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р8 = 100% |
|
5 |
||
95% < P8 < 100% |
|
4 |
||
90% < P8 < 95% |
|
3 |
||
85% < P8 < 90% |
|
2 |
||
80% < P8 < 85% |
|
0 |
||
Размещение в полном объеме информации о деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) за отчетный период |
Р9 = I,
где: I - информация о муниципальных учреждениях города Чебоксары, подведомственных главному администратору, размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) своевременно и в полном объеме в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, к 1 марта - в части плановых документов (муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ), план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы), к 1 мая - в части отчетных документов (отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, баланс учреждения) |
да/нет |
|
Значение показателя характеризует своевременность и полноту размещения информации о деятельности учреждений, подведомственных главному администратору, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в рамках открытости. Целевым ориентиром является своевременное и полное размещение указанной информации. |
информация размещена своевременно и в полном объеме; |
|
5 |
||
информация размещена своевременно, не в полном объеме; |
|
3 |
||
информация размещена несвоевременно, не в полном объеме или полностью отсутствует |
|
0 |
||
Эффективность управления кредиторской задолженностью главного администратора и подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары |
Р10 = К / Е x 100,
где: К - объем кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора и подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары за отчетный финансовый год (в тыс. рублей) |
% |
|
Негативным считается факт превышения значения показателя в 15%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0 < Р10 < 3 |
|
5 |
||
3 < Р10 < 5 |
|
4 |
||
5 < Р10 < 7 |
|
3 |
||
7 < Р10 < 10 |
|
2 |
||
10 < Р10 < 15 |
|
1 |
||
Р10 > 15 |
|
0 |
||
Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя |
Р11 = К / Е x 100,
где: К - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год (в тыс. рублей) |
% |
|
Негативным считается факт превышения значения показателя в 15%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0 < Р11 < 3 |
|
5 |
||
3 < Р11 < 5 |
|
4 |
||
5 < Р11 < 7 |
|
3 |
||
7 < Р11 < 10 |
|
2 |
||
10 < Р11 < 15 |
|
1 |
||
Р11 > 15 |
|
0 |
||
Наличие у главного администратора и подведомственных казенных учреждений города Чебоксары просроченной кредиторской задолженности |
Р12 =
где:
Е - кассовое исполнение расходов главного администратора и подведомственных казенных учреждений города Чебоксары за отчетный финансовый год (в тыс. рублей) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р12 = 0 |
|
5 |
||
Р12 > 0 |
|
0 |
||
Наличие у бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
Р13 =
где:
Е - кассовое исполнение расходов по бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год (в тыс. рублей) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р13 = 0 |
|
5 |
||
Р13 > 0 |
|
0 |
||
3. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Чебоксары |
10 |
|
||
Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении |
Р14 =
где:
V - кассовое исполнение расходов главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей)
----------- <*> с учетом исковых требований, выставленных к муниципальным учреждениям города Чебоксары, подведомственным главному администратору |
% |
|
Позитивно расценивается сокращение сумм, подлежащих взысканию по поступившим с начала финансового года (в отчетном финансовом году) исполнительным документам за счет средств бюджета города Чебоксары по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов главного администратора в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р14 = 0 |
|
5 |
||
0 < Р14 < 5 |
|
4 |
||
5 < Р14 < 10 |
|
3 |
||
10 < Р14 < 15 |
|
2 |
||
15 < Р14 < 20 |
|
1 |
||
Р14 > 20 |
|
0 |
||
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах главного администратора и подведомственных главному администратору муниципальных учреждений города Чебоксары в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Чебоксары |
Р15 =
где:
N - общее число получателей средств бюджета города Чебоксары по главному администратору по состоянию на конец отчетного периода (в единицах) |
% |
|
Факт приостановления операций по расходованию средств бюджета города Чебоксары главным администратором и подведомственными главному администратору казенными учреждениями города Чебоксары, бюджетными и автономными учреждениями города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р15 = 0 |
|
5 |
||
Р15 > 0 |
|
0 |
||
Показатели оценки качества управления доходами бюджета города Чебоксары |
25 |
|
||
Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Чебоксары в части доходов |
Р16 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения бюджета города Чебоксары по доходам, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров бюджета города Чебоксары; 2) увеличением (уменьшением) межбюджетных трансфертов из федерального, республиканского бюджетов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары |
раз/год |
|
Внесение изменений в кассовый план более 12 раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию. Показатель рассчитывается ежегодно |
Р16 = 12 |
|
5 |
||
Р16 = 13 |
|
4 |
||
Р16 = 14 |
|
3 |
||
Р16 = 15 |
|
2 |
||
Р16 = 16 |
|
1 |
||
Р16 > 16 |
|
0 |
||
Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам бюджета города Чебоксары от уточненного планового значения, заявленного главным администратором |
где:
----------- <*> для расчета значения показателя межбюджетные трансферты из федерального бюджета не учитываются |
% |
|
Негативно расценивается как недовыполнение показателей кассового плана по доходам главными администраторами доходов бюджета города Чебоксары, так и значительное перевыполнение кассового плана по доходам в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р17 < 10 |
|
5 |
||
10 < Р17 < 15 |
|
4 |
||
15 < Р17 < 20 |
|
3 |
||
20 < Р17 < 25 |
|
2 |
||
25 < Р17 < 30 |
|
1 |
||
Р17 > 30 |
|
0 |
||
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами главного администратора, подведомственных главному администратору казенных учреждений города Чебоксары по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
Р18 = Dк / Rк x 100,
где: Dк - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год) (в тыс. рублей); Rк - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета города Чебоксары, в отчетном финансовом году (в тыс. рублей) |
% |
|
Негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0 < Р18 < 2,5 |
|
5 |
||
2,5 < Р18 < 5 |
|
4 |
||
5 < Р18 < 7,5 |
|
3 |
||
7,5 < Р18 < 9 |
|
2 |
||
9 < Р18 < 12 |
|
1 |
||
Р18 > 12 |
|
0 |
||
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года |
Р19 = Dаб / Rаб x 100,
где: Dаб - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего финансового года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год) (в тыс. рублей); Rаб - поступление доходов по бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году |
% |
|
Негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
0 < Р19 < 2,5 |
|
5 |
|
|
2,5 < Р19 < 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р19 < 7,5 |
|
3 |
|
|
7,5 < Р19 < 9 |
|
2 |
|
|
9 < Р19 < 12 |
|
1 |
|
|
Р19 > 12 |
|
0 |
|
|
Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору |
P20 = Vn / Vn-1 x 100,
где: Vn - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, за отчетный период финансового года (в тыс. рублей); Vn-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору, за аналогичный период прошлого года (в тыс. рублей) |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений. Целевым значением является значение индикатора, равное более 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
P20 > 105% |
|
5 |
||
P20 = от 104,9 до 104% |
|
4 |
||
P20 = от 103,9 до 103% |
|
3 |
||
P20 = от 102,9 до 102% |
|
2 |
||
P20 = от 101,9 до 101% |
|
1 |
||
P20 < 100% |
|
0 |
||
Показатели оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности |
10 |
|
||
Своевременность представления сводной годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности в финансовое управление |
P21 = Qс,
где: Qс - своевременность представления главным администратором сводной годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности в финансовое управление |
да/нет |
|
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении срока представления сводной годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности главного администратора в финансовое управление. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений срока представления отчетности. Показатель рассчитывается ежегодно. |
отчетность представлена в установленный финансовым управлением срок |
|
5 |
||
отчетность представлена с нарушением установленного срока |
|
0 |
||
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Р22 = Sp / Eb
где: Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором (в тыс. рублей); Eb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения (в тыс. рублей) |
|
|
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности главного администратора. Ориентиром является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р22 < 0,1 |
|
5 |
||
Р22 > 0,1 |
|
0 |
||
Показатели оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
25 |
|
||
Проведение главным администратором мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
оценивается проведение главным администратором мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений города Чебоксары |
да/нет |
|
Позитивно оценивается проведение главным администратором мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений, составление рейтинга результатов деятельности учреждений и публикация его результатов на официальном сайте главного администратора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р23 - наличие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте главного администратора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
5 |
||
Р23 - отсутствие отчета о проведении соответствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте главного администратора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
0 |
||
Исполнение плана проверок главного администратора в отношении подведомственных учреждений в рамках осуществления ведомственного контроля |
Р24 = Nf / Np x 100,
где: Nf - количество учреждений, в отношении которых планировалось проведение проверок по ведомственному контролю в течение отчетного финансового года (в единицах); Np - количество учреждений, в отношении которых осуществлен ведомственный контроль в отчетном финансовом году (в единицах) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р24 = 100% |
|
5 |
||
Р24 < 100% |
|
0 |
||
Наличие выявленных Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Минфином Чувашии, финансовым управлением (далее - контрольные органы) нарушений при исполнении бюджета города Чебоксары |
Р25 = Кун / Квн x 100,
где: Квн - количество выявленных контрольными органами финансовых нарушений при проведении контрольных мероприятий в отношении главных администраторов (в единицах)<*>; Кун - количество устраненных главным администратором финансовых нарушений (в единицах)<*>
----------- <*> для главных администраторов, имеющих подведомственные учреждения, значение показателя рассчитывается с учетом внешних контрольных мероприятий, проведенных в данных учреждениях <**> в случае, если нарушения не выявлены, показатель оценивается в 5 баллов |
% |
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р25 = 100% |
|
5 |
||
80% < Р25 < 100% |
|
3 |
||
60% < P25 < 80% |
|
0 |
||
Качество исполнения представлений (предписаний), выданных главному администратору контрольными органами |
P26 = Rип / Rнп x 100,
где: Rип - количество исполненных представлений (предписаний) контрольных органов по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; Rнп - количество направленных контрольными органами главному администратору представлений (предписаний) по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
% |
|
Исполнение представлений (предписаний), выданных контрольными органами, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно. |
P26 = 100% |
|
5 |
||
P26 < 100% |
|
0 |
||
Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере |
P27 = Sбп / E x 100,
где: Sбп - факты о бюджетных правонарушениях (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленных контрольными органами по результатам проведения контрольных мероприятий исполнения бюджета города Чебоксары главными администраторами и их подведомственными учреждениями (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов главными администраторами и их подведомственными учреждениями в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов) (в тыс. рублей) |
% |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета города Чебоксары. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р27 = 0% |
|
5 |
||
10% > Р27 > 0% |
|
3 |
||
P27 > 10% |
|
0 |
||
Показатели оценки качества управления активами |
15 |
|
||
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
Р28<*> = Rra / Rср x 100,
где: Rra - кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении главного администратора <*> (в тыс. рублей);
Rra = Кn / M,
где: Kn - кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении главного администратора (в тыс. рублей); M - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении главного администратора (в кв. м); Rcp - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех главных администраторов (в тыс. рублей);
Rср = Кn1 / М1,
где: Kn1 - сумма кассовых расходов на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех главных администраторов (в тыс. рублей); M1 - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех главных администраторов (в кв. м) ----------- <*> рассчитывается с учетом данных муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору |
% |
|
Негативно расценивается факт превышения расходов на содержание недвижимого имущества в оперативном управлении соответствующего среднего значения. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, меньшее 1. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р28 < 100% |
|
5 |
||
100% < Р28 < 110% |
|
4 |
||
110% < Р28 < 120% |
|
2 |
||
120% < Р28 |
|
0 |
||
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
где: Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде (в тыс. рублей); Sv - сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде (в тыс. рублей); R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главному администратору в аренду в отчетном периоде (в тыс. рублей) -------------------------------- <*> рассчитывается с учетом данных муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору |
балл |
|
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, большее 1. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р29 > 1 |
|
5 |
||
Р29 < 1 |
|
0 |
||
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора |
P30<*> = Аra / Rср x 100,
где: Ara - стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой главным администратором (в тыс. рублей); Rcp - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех главных администраторов (в тыс. рублей) -------------------------------- <*> рассчитывается с учетом данных муниципальных учреждений города Чебоксары, подведомственных главному администратору |
% |
|
Негативно расценивается факт значительного превышения стоимости арендуемого главным администратором недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Р30 < 100% |
|
5 |
||
100% < Р30 < 110% |
|
4 |
||
110% < Р30 < 120% |
|
2 |
||
120% < Р30 |
|
0 |
Приложение N 2
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу на 1 ________ 20__ г.
|
|
Коды |
|
Дата |
|
Главный администратор ______________________________ |
по ОКПО |
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _______________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
В сведениях об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, указываются:
в графе 3 - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака по соответствующим видам судебных исков;
в графе 4 - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака по соответствующим видам судебных исков;
в графе 5 - общее количество исковых требований в отчетном периоде, по соответствующим видам судебных исков;
в графе 6 - общее количество исковых требований, предусматривающих полное или частичное удовлетворение, по соответствующим видам судебных исков;
в графах 3 - 6 строки "Итого" - итоговая сумма по всем видам судебных исков.
Приложение N 3
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании на 1 ________ 20__ г.
|
|
Коды |
|
Дата |
|
Главный администратор ______________________________ |
по ОКПО |
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _______________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
В сведениях об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании указываются:
в графе 4 - значения показателя за отчетный период в указанных единицах измерения с точностью до второго десятичного знака после запятой по следующим строкам:
строка 100 - сумма кассовых расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора;
строка 200 - площадь недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора;
строка 300 - численность сотрудников главного администратора, рабочие места которых размещены на площади недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора;
строка 400 - сумма доходов главного администратора от перечисленной арендаторами арендной платы;
строка 500 - сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами;
строка 600 - сумма кассовых расходов на содержание недвижимого имущества, переданного главному администратору в аренду;
строка 700 - объем площадей, арендуемых главным администратором помещений;
строка 800 - сумма кассовых расходов на оплату аренды арендуемых главным администратором помещений.
Приложение N 4
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
об исполнении представлений (предписаний) контрольных органов, направленных главному администратору на 1 ________ 20__ г.
|
|
Коды |
|
Дата |
|
Главный администратор ______________________________ |
по ОКПО |
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
Единица измерения: штук |
по ОКЕИ |
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _______________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
В сведениях об исполнении представлений (предписаний), контрольных органов, направленных главному администратору по итогам проверок указываются:
в графе 1 - факты нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия (при возможности отнесения факта нарушения к виду расходов, указывается код расходов);
в графе 2 - количество направленных представлений (предписаний) контрольными органами;
в графе 3 - количество исполненных представлений (предписаний) контрольных органов главным администратором;
в графе 4 - количество частично исполненных представлений (предписаний) контрольных органов главным администратором;
в графе 5 - причины частичного исполнения (неисполнения) представлений (предписаний) контрольных органов главным администратором.
Приложение N 5
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
о выявленных контрольными органами нарушениях, допущенных в отчетном периоде главным администратором за 20__ г.
|
|
Коды |
|
Дата |
|
Главный администратор ______________________________ |
по ОКПО |
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до второго десятичного знака) |
по ОКЕИ |
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _______________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
В сведениях о выявленных контрольными органами внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора, которые были допущены в отчетном периоде главным администратором средств указываются:
в графе 1 - порядковый номер записи выявленного нарушения;
в графе 2 - содержание нарушения (с указанием ссылок на соответствующие пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены);
в графе 3 - денежное выражение допущенного нарушения (графа заполняется при возможности денежного выражения нарушения);
в графе 4 - принятые контрольными органами решения по результатам рассмотрения выявленных нарушений, в том числе сведения о полученных главным администратором представлениях и (или) предписаниях, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также указываются (при наличии) результаты рассмотрения (обжалования) главным администратором указанных решений.
Приложение N 6
к Порядку проведения
финансовым управлением
администрации
города Чебоксары
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента на 1 ________ 20__ г.
|
|
Коды |
|
Дата |
|
Главный администратор ______________________________ |
по ОКПО |
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
по ОКЕИ |
|
Руководитель _______________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _______________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
В сведениях о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, указываются:
в графе 1 - наименование показателя качества финансового менеджмента (далее - показатель), оценка которого по результатам мониторинга ниже установленного среднего индекса качества финансового менеджмента за отчетный период;
в графе 2 - отклонение от целевого значения по показателю в %;
в графе 3 - причина (причины) отклонения (отклонений) от целевого значения показателя;
в графе 4 - наименование и основание проведения мероприятия, направленного на улучшение значения показателя (далее - мероприятие);
в графе 5 - планируемый срок завершения мероприятия;
в графе 6 - ставится отметка после завершения мероприятия.
В графе 4 в качестве основания проведения мероприятия могут указываться план-график подготовки нормативных правовых актов, план повышения квалификации сотрудников, план информатизации главного администратора, а также иные нормативные правовые акты главного администратора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2021 г. N 2453 "Об утверждении Порядка проведения финансовым управлением администрации города Чебоксары мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 30 декабря 2021 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 декабря 2021 г. N 39 (том III)