Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 26 ноября 2021 N 1/1537-П
Единые отраслевые методические указания
по проведению закупок с учетом устранения просрочек исполнения ключевых событий договоров
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящие Единые отраслевые методические указания по проведению закупок с учетом устранения просрочек исполнения ключевых событий договоров, (далее - Методические указания) разработаны в рамках пункта "м" части 1 статьи 3.2 ЕОСЗ [4.1] для детализации отборочного требования "Наличие на дату окончания срока подачи заявок выполненного плана компенсирующих мероприятий по устранению просрочек ключевых событий, возникших при выполнении заказов Корпорации и организаций атомной отрасли" согласно подпункту 3.2.1 настоящих Методических указаний, и установления требований по его применению.
Методические указания разработаны в рамках группы процессов "Управление материально-техническим обеспечением" и распространяются на группы процессов "Управление закупочной деятельностью", "Управление качеством".
Методические указания разработаны в целях снижения рисков невыполнения производственных программ Госкорпорации "Росатом" и ее организаций.
1.2. Настоящие Методические указания применяются при закупках на сумму 500 млн рублей с НДС (включительно) и выше за исключением:
закупок, проводимых в закрытой форме;
неконкурентных закупок;
закупок, проводимых с предварительным квалификационным отбором для последующего проведения следующего этапа закупки (группы закупок);
закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Соблюдение Методических указаний является обязательным для работников Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, входящих в состав закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств, а также ответственных за исполнение договоров.
1.4. Ответственным за актуализацию Методических указаний и контроль их исполнения в соответствии с требованиями Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом" [4.2] является директор по закупкам, МТО и управлению качеством Госкорпорации "Росатом".
2. Термины, сокращения и аббревиатуры
2.1. В настоящем документе используются термины в соответствии с ЕОСЗ [4.1], а наименования ключевых событий в соответствии с Правилами определения ключевых событий договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг [4.3].
2.2. В настоящих Методических указаниях используются следующие сокращения и расшифровки:
Сокращение |
Расшифровка |
ЕОС-Закупки |
Единая отраслевая система управления закупочной деятельностью |
ЕОС-Договор |
Единая отраслевая системы взаимоотношений с поставщиками в части исполнения договоров Госкорпорации "Росатом" |
ЕОСЗ |
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 |
Ключевое событие |
Обязательство по договору в соответствии с приложением N 1 к Правилам определения ключевых событий договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг утвержденных приказом Госкорпорации "Росатом" от 15.06.2020 N 1/619-П, для которого договором определен конкретный срок исполнения (путем указания календарной даты либо его можно рассчитать исходя из даты заключения договора или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), и факт достижения которого подтверждается сторонами по данному договору путем документального оформления |
Коренная причина просрочки исполнения ключевого события |
Основная причина возникновения просрочки исполнения ключевого события по договору, при устранении которой предотвращается его повторное возникновение |
Модуль "Управление качеством/ Несоответствия" |
Модуль Единой отраслевой системы управления закупочной деятельностью (ЕОС-Закупки) для управления несоответствиями |
2.3. Аббревиатуры и их расшифровки:
Аббревиатура |
Расшифровка |
ЛНА |
Локальный нормативный акт |
ПКМ |
План компенсирующих мероприятий |
3. Общие положения
3.1. Разработка плана компенсирующих мероприятий по устранению просрочек ключевых событий
3.1.1. Работник Госкорпорации "Росатом" или ее организации, ответственный за исполнение договора [4.5] или ответственный за управление исполнением договора на протяжении всего жизненного цикла (при наличии в организации согласно [4.6], далее - ответственные работники), осуществляет мониторинг хода исполнения ключевых событий договоров. В случае возникновения задолженности по договору указанный работник предпринимает действия в соответствии с [4.7], [4.6] и пунктом 3 приложения N 4 к [4.6].
3.1.2. При просрочке выполнения любого из ключевых событий "Поставка", "Этап выполнения работ/услуг" в рамках исполнения договоров, заключенных по результатам закупок, указанных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, ответственные работники в течение 3 рабочих дней после плановой даты наступления указанного ключевого события направляют официальное письмо-уведомление в адрес контрагента по договору. В письме в обязательном порядке указывается факт просрочки, а также необходимость предоставления в течение 10 рабочих дней в адрес заказчика по договору официальным письмом ПКМ. ПКМ должен включать в себя следующие разделы:
а) прогнозная дата исполнения просроченного ключевого события;
б) коренная причина просрочки исполнения ключевого события по договору;
в) мероприятия по устранению коренной причины просрочки исполнения ключевого события по договору (план корректирующих действий).
3.1.3. Предоставленный контрагентом ПКМ рассматривается заказчиком на предмет прогнозных сроков исполнения ключевого события, обоснованности и сроков корректирующих действий. Порядок рассмотрения и согласования ПКМ* определяется ЛНА организации-заказчика по договору. Срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней с даты получения ПКМ.
3.1.4. Результаты рассмотрения направляются ответственным работником в адрес поставщика официальным письмом в срок не позднее 2 рабочих дней с даты рассмотрения ПКМ. В случае согласования ПКМ заказчиком в письме отдельно указывается, что согласованный ПКМ не заменяет исполнение обязательств по договору, не отменяет ведение претензионной работы, претензионная работа ведется по факту возникновения данной просрочки в установленном ЛНА организации порядке. В случае проведения претензионно-исковой работы будут учитываться график и сроки, определенные в договоре, в том числе в положениях дополнительных соглашений к договору.
3.1.5. В случае если от плановой даты наступления ключевого события до прогнозной даты его исполнения срок составляет 30 и более календарных дней, или по истечении 30 календарных дней ПКМ не предоставлен поставщиком или не согласован заказчиком, информация о факте просрочки ключевого события (в соответствии с подпунктом 3.1.2 настоящих Методических указаний) вносится в модуль "Управление качеством/Несоответствия" в ЕОС-Закупки**. Порядок внесения информации определяется ЛНА организации. Информация вносится в привязке к договору, состав вносимой информации включает в себя:
описание, какое ключевое событие и по какому договору просрочено;
переписку по факту просрочки (запросы на предоставление ПКМ, проекты ПКМ, результаты рассмотрения ПКМ);
ПКМ.
В случае согласования ПКМ ответственные работники производят контроль выполнения ПКМ, осуществляют внесение в ЕОС-Закупки информации о факте исполнения ключевых событий и исполнении каждого мероприятия в соответствии с ПКМ. Датой исполнения ключевого события является дата документа, подтверждающего исполнение (если документов несколько - то дата последнего документа), датой исполнения корректирующего действия является дата принятия его выполнения заказчиком.
Заказчик уведомляет поставщика о факте принятия (или непринятия) результатов выполнения просроченного ключевого события или корректирующего действия.
3.1.6. После ввода Единой отраслевой системы взаимоотношений с поставщиками в части исполнения договоров Госкорпорации "Росатом" (ЕОС-Договор) в постоянную эксплуатацию выявление просрочек и направление уведомления в адрес контрагента по договору о просрочке исполнения ключевых событий, указанных в пункте 3.1.2 настоящих Методических указаний, будет осуществляться в автоматическом режиме. Разработка и направление заказчику по договору проекта ПКМ, рассмотрение ПКМ и контроль выполнения ПКМ будут осуществляться с использованием функционала ЕОС-Договор.
3.2. Установление и использование отборочного требования
Отборочное требование "Наличие на дату окончания срока подачи заявок выполненного плана компенсирующих мероприятий по устранению просрочек ключевых событий, возникших при выполнении заказов Корпорации и организаций атомной отрасли" устанавливается Госкорпорацией "Росатом" или ее организациями в закупочной документации.
3.2.1. Отборочное требование устанавливается в отношении участников закупок при проведении закупок в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Методических указаний.
3.2.2. Соответствие отборочному требованию означает выполнение одного из нижеперечисленных условий (подпункты 3.2.2.1 или 3.2.2.2 настоящих Методических указаний) на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке:
3.2.2.1. Отсутствие просрочек ключевых событий договоров при выполнении заказов Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли.
3.2.2.2. Реализация мероприятий по устранению просрочек ключевых событий договоров (при наличии просрочек, возникших при выполнении заказов Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли):
а) наличие у участника закупки согласованного со стороны заказчика по договору ПКМ для всех просрочек ключевых событий, по которым от плановой даты выполнения (согласно условиям договора) прошло более 30 календарных дней (в случае наличия просрочек при выполнении заказов Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли);
б) выполнение участником закупки всех просроченных ключевых событий, прогнозный срок выполнения которых (в соответствии с согласованными ПКМ) наступает ранее чем за 30 календарных дней (в случае наличия просрочек при выполнении заказов Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли);
в) выполнение участником закупки всех корректирующих действий (в соответствии с согласованными ПКМ), плановый срок выполнения которых наступает ранее чем за 30 календарных дней (в случае наличия просрочек при выполнении заказов Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли).
3.2.3. Для определения соответствия участников закупочной процедуры указанному отборочному требованию организатором закупки на этапе рассмотрения заявок производится выгрузка отчета из ЕОС-Закупки по участникам закупочной процедуры.
В расчет согласно подпункту 3.2.2 настоящих Методических указаний берутся только просрочки ключевых событий, выявленные за предыдущие 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При использовании отборочного требования не учитываются:
а) закрытые просрочки ключевых событий (т.е. выполненные ключевые события, в т.ч. и с просрочкой);
б) мероприятия ПКМ, выполненные на дату окончания подачи заявок (в т.ч. выполненные с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.