Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях информационно-аналитического, экспертного и организационного сопровождения в сфере реализации политики ограничения выбросов парниковых газов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 2530
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях информационно-аналитического, экспертного и организационного сопровождения в сфере реализации политики ограничения выбросов парниковых газов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" (далее соответственно - субсидия, Фонд).
2. Субсидия предоставляется Фонду в целях информационно-аналитического, экспертного и организационного сопровождения в сфере реализации политики ограничения выбросов парниковых газов.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее размер и сроки перечисления;
б) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил (далее - результаты предоставления субсидии);
в) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
г) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) затраты, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) перечень документов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения субсидии;
з) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6. Сведения о субсидии размещаются в установленном порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, непосредственно направленных на достижение результатов предоставления субсидии:
а) затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 65 процентов общего объема предоставляемой субсидии;
б) затраты на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества, командировочные расходы работников Фонда, а также затраты на закупку работ (услуг), соответствующих целям предоставления субсидии, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 45 процентов общего объема предоставляемой субсидии.
8. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов Фонда, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;
в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
10. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) и ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства и деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Субсидия предоставляется при условии представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации следующих надлежаще оформленных документов:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) и ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае:
а) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в указанных документах.
13. Результатами предоставления субсидии являются представленные в текущем финансовом году в Министерство экономического развития Российской Федерации, рассмотренные и одобренные Министерством экономического развития Российской Федерации:
а) отчет о результатах информационно-аналитического, правового и организационного сопровождения Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам запуска национальной системы климатического регулирования;
б) отчет о результатах экспертно-аналитического и информационного сопровождения реализации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р;
в) отчет о результатах экспертно-аналитического и исследовательского сопровождения по вопросам региональной климатической политики;
г) отчет о результатах экспертного и организационного сопровождения международных климатических переговоров;
д) актуализированный сценарный прогноз низкоуглеродного развития мира и России;
е) отчет о разработке национальной системы низкоуглеродных бенчмарков;
ж) справочные, аналитические и информационные материалы по вопросам климатической политики в Российской Федерации и в мире.
14. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется Фондом ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (квартал, год), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать информацию о сроке и форме представления информации, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
18. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение Фондом целей и условий предоставления субсидии несет единолично исполнительный орган Фонда.
19. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результатов предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации направляет Фонду требование об устранении указанных нарушений.
Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушений.
20. В случае если требование, указанное в пункте 19 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, а также в случае установления по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае недостижения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в отчетном периоде (квартал, год), которое принимается равным 1 в случае одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации отчета, 0 - в случае его неодобрения;
S - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, которое принимается равным 1.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
23. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
Утверждены правила субсидирования Центра стратегических разработок. Средства выделяются по линии Минэкономразвития на информационно-аналитическое, экспертное и организационное сопровождение политики ограничения выбросов парниковых газов. Сведения о них размещаются на Едином портале. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Центром в ГИИС "Электронный бюджет".
Отчетность об осуществлении расходов и о достижении значений результатов субсидирования представляется Центром ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2530 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях информационно-аналитического, экспертного и организационного сопровождения в сфере реализации политики ограничения выбросов парниковых газов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 0001202112310049, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2022 г. N 1 (часть IV) ст. 224