Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Актуальные проблемы развития Шуйского муниципального района
1.1. Текущее социально-экономическое положение района
1.1.1. Экономический потенциал
Социально-экономическое развитие Шуйского муниципального района осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, обозначенными в Стратегии.
Структура экономики Шуйского муниципального района в разрезе видов экономической деятельности с указанием оборота по каждому виду деятельности за период с 2016 по 2020 год (по крупным и средним организациям):
в действующих ценах (тыс. руб.)
Показатели/год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
ВСЕГО: |
3 281 170 |
2 974 412 |
2 801 420 |
2 845 655 |
2 848 987 |
Сельское хозяйство |
1377600 |
1440400 |
1293700 |
1339300 |
1367200 |
Обрабатывающие производства |
133940 |
130140 |
115110 |
117790 |
151660 |
Оборот малых и средних предприятий |
380970 |
384900 |
389900 |
374300 |
344730 |
Оборот розничной торговли |
1254720 |
885832 |
887600 |
896480 |
833730 |
Производство мебели, текстильных изделий |
133940 |
133140 |
115110 |
117785 |
151667 |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
"Динамика оборота крупных и средних организаций по всем видам экономической деятельности"
1.1.2. Обрабатывающая промышленность
Структура промышленного производства в Шуйском районе за 2020 год представлена на рисунке:
"Структура промышленного производства по итогам 2020 года"
Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства на территории Шуйского муниципального района занимает текстильное - 66% (ИП Бубнов А.Ю., филиал ОАО ХБК "Шуйские ситцы" - Шуйско-Егорьевская фабрика, Ткацкая фабрика N 2).
На территории Шуйского муниципального района самым крупным промышленным предприятием является фабрика в п. Колобово, где работает 270 человек. Предприятие занимается производством суровых хлопчатобумажных тканей.
Существенную долю в структуре промышленности Шуйского района, более 22%, занимает производство мебели (ООО "Васильевский лесокомбинат").
ООО "Васильевский лесокомбинат" - предприятие, чья продукция сегодня на рынке мебели успешно конкурирует с изделиями известных фирм Европы и Азии. Сегодня ООО "Васильевский лесокомбинат" динамично работающее и развивающееся предприятие, оснащённое новейшим оборудованием. Лесокомбинат обеспечивает работой и достойной оплатой труда 80 человек.
Производство и распределение электроэнергии газа и воды занимает 10% в совокупной структуре промышленного производства.
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений занимает 2% от общей структуры производства.
В сфере промышленного производства за 2020 год по кругу крупных и средних предприятий индекс промышленного производства составил 110,91%.
Основные показатели развития промышленности муниципального образования "Шуйский муниципальный район"
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2020 к 2019 в % |
Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами промышленными предприятиями (млн. рублей) |
115,11 |
117,79 |
151,66 |
128,75 |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
19071 |
20780 |
24590 |
118,33 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (млн. рублей) |
20,94 |
12,14 |
9,37 |
77,18 |
В 2020 году промышленными предприятиями муниципального образования отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 151,66 млн. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в промышленности в 2020 году составила 24590 рублей и увеличилась по сравнению с 2018 годом в 1,3 раза.
В 2020 году наблюдается значительное увеличение общего объема инвестиций. Большая часть инвестиций в муниципальном образовании - это собственные средства - прибыль, а также средства федерального и областного бюджетов.
Производство продукции в натуральном выражении в 2018 - 2020 годах представлено в таблице.
Производство продукции в натуральном выражении в 2018 - 2020 годах
|
Произведено |
2020 к 2019 в % |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Ткани (тыс. кв. м.) |
34129,55 |
35280,00 |
50169,00 |
142,2 |
Произведено стульев, столов, вешалок (шт.) |
7362 |
6704 |
4966 |
74,08 |
По итогам 2020 года наблюдается увеличение объемов производства тканей на 29,7%. К отрицательным тенденциям также следует отнести снижение объемов производства столов, стульев и вешалок на 25,9%
Какая же ситуация сложилась в 2020 году на предприятиях:
ОАО ХБК Шуйские Ситцы" Ткацкая фабрика N 2. В 2020 году было произведено 19,925 млн. кв. м. хлопчатобумажных суровых тканей, что ниже уровня прошлого года на 11,8%.
Предприятие по деревообработке ООО "Васильевский лесокомбинат".
С 01.08.2020 до 31.01.2021 введен режим неполного рабочего дня для 56 работников предприятия, режим неполной рабочей недели - для 12 работников. За 2020 год предприятием произведено столов, стульев и вешалок 4966 штук, что на 25,9% меньше 2019 года, на общую сумму 37,735 млн. рублей. Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающему производству в 2020 году составил 151,66 млн. рублей, в 2021 году значение данного показателя оценивается в 170,83 млн. рублей.
1.1.3. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики Шуйского муниципального района.
Главной целью работы агропромышленного комплекса района является увеличение производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами местного производства.
По состоянию на 01.01.2021 года в структуре агропромышленного комплекса муниципального района функционируют 12 предприятий, с численностью работающих более 400 человек, 47 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 8 тысяч личных подсобных хозяйств.
В 2020 году объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил 1367,2 млн. рублей в сопоставимых ценах (102,1% к уровню прошлого года), в том числе 921,0 млн. рублей в животноводстве, 446,2 млн. рублей в растениеводстве.
Район в области входит в тройку лидеров по уровню развития сельского хозяйства. Показатели по отраслям растениеводства и животноводства выше средне областного уровня.
В районе 6 племенных хозяйств занимаются выращиванием племенного скота и имеют статус племенных предприятий. Это - СПК колхоз имени Арсения, СПК (колхоз) "Арефинский", СПК (колхоз) "Милюковский", СПК "Афанасьевский", СПК "Перемиловский" и СПК (колхоз) "Центральный".
За прошедший 2020 год ими реализовано 199 голов племенного молодняка крупного рогатого скота.
В среднем по району за истекший 2020 год от каждой коровы получено 6806 кг молока.
В хозяйствах района ведется работа по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений, приобретается современное оборудование. За 2020 года обновлен парк сельскохозяйственной техники. Приобретено 50 единиц новой техники, в том числе 5 тракторов и 2 кормоуборочных комбайна.
Реализуются мероприятия по поддержке начинающих фермеров, в рамках которых осуществляется грантовая поддержка. По результатам конкурсного отбора в 2020 году за счет средств федерального и регионального бюджетов начинающим фермерам предоставлены гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основные показатели по итогам 2018 - 2020 годов
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
% 2020 г. к 2019 г. |
Объем продукции сельского хозяйства в ценах соответствующих лет в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
1293,7 |
1339,3 |
1367,2 |
102,1 |
Произведено: | |||||
Зерно в весе после доработки в хозяйствах всех категорий |
тонн |
12930,3 |
12606,7 |
18054,7 |
143,2 |
в том числе в с/х организациях и КФХ |
тонн |
12930,3 |
12606,7 |
18054,7 |
143,2 |
картофеля в хозяйствах всех категорий |
тонн |
521,6 |
1070,3 |
688,9 |
64,4 |
в том числе в с/х организациях и КФХ |
тонн |
521,6 |
1070,3 |
688,9 |
64,4 |
овощей в хозяйствах всех категорий |
тонн |
- |
- |
- |
- |
в том числе в с/х организациях и КФХ |
тонн |
- |
- |
- |
- |
скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий |
тонн |
1015,4 |
993,2 |
1076,3 |
108,4 |
в том числе в с/х организациях и КФХ |
тонн |
1015,4 |
993,2 |
1076,3 |
108,4 |
молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
20195,9 |
20588,1 |
20570,1 |
99,0 |
в том числе в с/х организациях и КФХ |
тонн |
20195,9 |
20588,1 |
20570,1 |
99,0 |
1.1.4. Потребительский рынок
Ситуация на потребительском рынке Шуйского муниципального района характеризуется как относительно стабильная.
По данным мониторинга отпускных и розничных цен, торговых надбавок на социально значимые продукты питания, проводимого на предприятиях розничной торговли Ивановской области, цены в Шуйском муниципальном районе не превышают средние цены, установившиеся в предприятиях Ивановской области на продукты питания.
Оборот розничной торговли за 2020 год составил 833,7 млн. руб.
В Шуйском муниципальном районе осуществляют деятельность 68 магазинов, 5 павильонов, 2 киоска, 1 тонар, 8 автолавок и 23 торговые палатки.
В структуре магазинов преобладают магазины смешанной торговли и магазины продовольственной группы. Доля магазинов непродовольственной группы незначительна. На формирование структуры магазинов оказывает влияние близость районного центра - города Шуи.
Обеспеченность торговыми площадями в районе - 214,3 м. на 1000 жителей, в том числе 169,9 м.
- по продаже продовольственных товаров, 53,4 м.
- по продаже непродовольственных товаров.
Более 50 населенных пунктов района обслуживаются автолавками.
На 01.01.2021 функционирует 10 объектов службы быта, в том числе 2 парикмахерских, 1 баня, 1 объект по ритуальным услугам, 1 мастерская по ремонту и пошиву одежды, 1 мастерская по ремонту обуви, 2 объекта по ремонту и обслуживанию автомобилей, 2 мастерские по ремонту и изготовлению металлических изделий.
1.1.5. Малый и средний бизнес
Малое предпринимательство воздействует практически на все стороны жизни экономики района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни. Развитие малого предпринимательства обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений всех уровней. Поддержка и развитие малого предпринимательства является одной из первоочередных задач в экономической жизни района.
Оборот малых и средних предприятий в районе за 2020 год составил 344,7 млн. рублей. За 2021 год значение данного показателя оценивается в 346,45 млн. рублей.
Для содействия развитию малого и среднего предпринимательства и формированию благоприятных условий для предпринимательской деятельности на территории района созданы и работают при Главе Шуйского муниципального района консультативно совещательные органы - Координационный Совет по развитию малого и среднего бизнеса и Совет предпринимателей Шуйского муниципального района.
Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 N 1022-п в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие Шуйского муниципального района" утверждена подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Шуйском муниципальном районе".
Основные ожидаемые результаты от реализации программы:
- Развитие информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности ее деятельности;
- Продвижение продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;
- Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти по решению вопросов социально-экономического развития муниципального района;
- Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Повышение качества планирования бизнеса.
В 2020 году оказана поддержка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты". Четыре представителя бизнеса частично компенсировали расходы по ГСМ на общую сумму 170,763 тыс. руб.
Согласно утвержденного Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат частично компенсировали расходы 3 представителей бизнеса на общую сумму 256,8 тыс. руб.
В 2020 году на предприятии ИП Бубнов А.Ю. проведена модернизация оборудования на сумму 120 млн. рублей, что позволило увеличить объем производства продукции.
В отчетном году открылись новые предприятия.
Созданы новые К(Ф)Х за счет гранта "Агростартап" и развития семейной фермы.
В СПК колхоз им. Арсения установлена линия по переработке мяса.
Увеличен выпуск продукции в ООО "Комбинат натуральных продуктов" и ИП Королевой К.Н. (К(Ф)Х "Шуйские ягоды").
Всего дополнительно создано 18 рабочих мест.
ООО "Комбинат натуральных продуктов", специализирующийся на производстве морсов и соков, в августе 2020 года произвел первую экспортную поставку продукции по заключенному контракту во Вьетнам.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2020 г. к 2019 г. в % |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
660 |
677 |
627 |
92,6 |
в том числе по видам экономической деятельности: | |||||
Сельское хозяйство |
ед. |
38 |
60 |
59 |
98,3 |
Промышленность |
ед. |
46 |
38 |
34 |
89,5 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
4,13 |
4,18 |
4,16 |
99,5 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
389,90 |
374,30 |
344,73 |
92,1 |
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Шуйского муниципального района по видам доходов: | |||||
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
тыс. руб. |
2 557,2 |
2 722,2 |
2 626,3 |
96,5 |
налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей |
тыс. руб. |
58600 |
59500 |
59700 |
100,3 |
Структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности за 2020 год
"Структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности за 2020 год"
Численность занятых в малом и среднем бизнесе Шуйского муниципального района постепенно увеличивается. По итогам 2020 года значение данного показателя составило 4,16 тыс. человек.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством реализации мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы. Постановлением администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 N 1022-п (изменение от 03.06.2021 г. N 371-п) в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие Шуйского муниципального района" утверждена подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Шуйском муниципальном районе".
В рамках программных мероприятий с целью создания благоприятных социально-экономических условий для развития бизнеса постоянно проводится работа в направлениях организационной, правовой поддержки малого бизнеса, совершенствования информационно-консультационного и кадрового обеспечения, поддержки в продвижении товаров, работ, услуг. Кроме того, ОГКУ "Шуйским центром занятости населения" совместно с администрацией Шуйского муниципального района проводятся мероприятия, предусмотренные в рамках организации самозанятости и открытия собственного дела по программе реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ивановской области.
1.1.6. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания
Инвестиционная привлекательность и как следствие уровень жизни населения района в значительной степени зависят от развития и состояния дорожно-транспортной сети. Протяженность автомобильных дорог местного значения, проходящих по территории района, соответствующих нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационным показателям, составляет 315 км. Доля протяженности сети дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог составляет 10,5%. В 2020 году увеличение протяженности дорог с твердым покрытием составило 66 км.
В связи с недостаточным уровнем финансирования на проведение текущих и капитальных ремонтов, состояние улично-дорожной сети остается одной из острейших проблем нашего района. Средства из бюджетов городского и сельских поселений выделяется только на содержание дорог в границах населенных пунктов и проведения на них текущего ремонта. Для обеспечения безопасности транспортного сообщения в 2020 году произведен ремонт дорожного полотна 25 автомобильных дорог общей протяженностью 5 км.
В 2020 году проведены работы по текущему ремонту дорожной сети Шуйского муниципального района на сумму 4 252 003,77 руб.
Наиболее "проблемные" направления дорожно-транспортной сети района остаются:
- с. Васильевское, ул. Советская;
- с. Васильевское, ул. Совхозная;
- с. Васильевское, ул. Фрунзе;
- с. Пустошь, квартал N 2;
- д. Семейкино, ул. Восточная;
- с. Китово, ул. Центральная и ул. Северная.
В муниципальной программе "Развитие автомобильных дорог Шуйского муниципального района" на 2020 - 2022 годы на обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности запланировано выделение средств местного бюджета в размере 27 693 331,10 руб. и 26 801 711,68 руб. за счет других источников.
Финансирование дорожной деятельности района происходит, к сожалению, только за счет средств дорожного фонда Шуйского муниципального района, который формируется за счет акцизов на нефтепродукты. В 2020 году в дорожный фонд поступило 7 819,2 тыс. рублей, что составило 100% от запланированного.
Пассажирскими перевозками по 26 маршрутам, протяженностью 12,722 км.в районе занимаются специализированные предприятия: ООО "Транссервис", ИП Лачинов Р.М., ИП Логачев А.В., ИП Баранов А.Н., ИП Киселев А.Н. Выше обозначенные перевозчики позволяют обеспечить автобусным сообщением население Шуйского муниципального района.
1.1.7. Жилищное хозяйство
Одним из приоритетных и сложных направлений деятельности администрации района является жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство. В целях получения финансовой поддержки из регионального и федерального бюджетов и выполнения работ по строительству и реконструкции объектов линейной инженерной инфраструктуры (газопроводы, водопроводы теплотрассы и т.д.) необходима проектно-сметная документация, разработка которой, требует определенного времени и немалых средств.
В 2020 году проведены работы по регистрации в муниципальную собственность распределительного газопровода низкого давления д. Высоково, д. Фатьяново.
В д. Коровино Шуйского муниципального района построен и введен в эксплуатацию газопровод протяженностью 2500 м., что позволило газифицировать 14 жилых домов населенного пункта. В д. Мизгино построен и введен в эксплуатацию газопровод протяженностью 1712,5 м., что позволило газифицировать 15 жилых домов населенного пункта.
На сегодняшний день уровень газификации района составляет около 68%, кроме того остаются проблемы по переводу нерентабельных угольных котельных на природный газ.
Не простой остается ситуация по обеспечению населения качественным водоснабжением. Средний фактический износ водопроводных сетей и скважин составляет более 75%.
Но, как и в предыдущие годы, мы констатируем, что без федеральных и региональных проектов ситуацию в жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве изменить невозможно.
По итогам 2020 года на территории Шуйского муниципального района введено 33 жилых дома общей площадью 4274,6 кв. м., выдано градостроительных планов земельных участков в количестве 5 штук.
Для предоставления земельных участков многодетным гражданам выполнена топографическая съемка д. Захарово, также проведена работа по описанию границ населенных пунктов Введенского и Афанасьевского сельских поселений - 44 населенных пункта. Приведены в соответствие с Классификатором, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 Правила землепользования и застройки всех поселений Шуйского муниципального района.
В 2020 году Решением Совета Шуйского муниципального района от 24.12.2020 N 32 был утвержден Генеральный план Китовского сельского поселения, которым предусматривалось исключение из границ Китовского сельского поселения земельного участка, находящийся в собственности городского округа Шуя, а также изменение территориальных зон по обращению граждан.
1.1.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Создание условий для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач развития Шуйского района.
В 2020 году Администрацией Шуйского муниципального района проведены работы по установке приборов учета электрической энергии в муниципальных квартирах. Приборы учета установлены в 35 муниципальных квартирах.
Информация о количестве общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах Шуйского района
|
Виды энергоресурсов |
|||
Холодная вода |
Горячая вода |
Тепловая энергия |
Электроэнергия |
|
установлено |
300 |
12 |
20 |
5786 |
введено в эксплуатацию |
300 |
1 |
3 |
5786 |
В муниципальных учреждениях произведена замена дверей и оконных блоков, замена ламп освещения на энергосберегающие.
Объем финансирования программы за счет всех источников составил 400 тыс. рублей.
В настоящее время в Шуйском районе утверждена муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Шуйского муниципального района", срок реализации - 2021 - 2024 годы.
Задачи:
1) увеличение доли газифицированных населенных пунктов и жилых помещений на территории Шуйского муниципального района;
2) развитие и модернизация систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Шуйского муниципального района;
3) выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
4) проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда: приведение состояния муниципального жилого фонда на территории Шуйского муниципального района к действующим требованиям нормативно - технических документов, обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда Шуйского муниципального района;
5) организация благоустройства территории Шуйского муниципального района.
6) приведение состояния объектов жилищного фонда на территории Шуйского муниципального района с действующими требованиями нормативно-технических документов.
7) реализация государственного полномочия Ивановской области, переданного на муниципальный уровень Законом Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области".
В результате реализации задачи N 1 Программы за период 2021 - 2024 годов на территории Шуйского муниципального района планируется увеличить долю газифицированных населенных пунктов в Шуйском муниципальном районе, что будет способствовать улучшению качества жизни населения района, снижению затрат на отопление жилых домов и обеспечение других бытовых нужд.
Благодаря газификации населенных пунктов будут созданы условия для формирования инвестиционных площадок на территории района и дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства, что благоприятно скажется на привлекательности территорий для хозяйственного развития и инвестиций.
Повышение уровня газификации территорий района также будет способствовать укреплению энергетической безопасности региона и улучшению экологической обстановки.
В результате реализации задачи N 2 появится возможность улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг в Шуйском муниципальном районе за счет:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышения надежности их функционирования;
- снижения потерь в сетях теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- уменьшения аварийности на объектах коммунального комплекса и снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
- своевременного проведения строительных, ремонтных работ, а также санитарной очистки колодцев;
- снижения издержек системы теплоснабжения и повышения ее надежности.
В результате реализации задачи N 3 будет осуществлено:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В результате реализации задачи N 4 будет снижен физический износ зданий, обеспечена сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снижен риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг.
При выполнении намеченных мероприятий предполагается достичь:
- улучшения состояния жилищного фонда;
- повышения комфортности проживания граждан в жилищном фонде. В результате реализации задачи N 5 повысится уровень благоустройства территории Шуйского муниципального района, запустится процесс оздоровления санитарной экологической обстановки, будут ликвидированы несанкционированные свалки и стихийные навалы бытового мусора, что позволит предупредить аварийные ситуации, угрожающие жизнедеятельности человека, движению транспорта; улучшит экологическое состояние населенных пунктов.
В результате реализации задачи N 6 повысится уровень безопасности эксплуатации объектов жилищного фонда Шуйского муниципального района и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, а также благоустройства территорий жилой застройки.
В результате реализации задачи N 7 увеличится доля обеспеченных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений.
1.1.9. Здравоохранение
Охрана здоровья населения является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Шуйского муниципального района.
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствие с табелем оснащения, увеличивается с каждым годом за счет ФАПов, получивших лицензирование на медицинскую деятельность, и введения в эксплуатацию офисов врачей общей практики. Лицензии имеют 2 филиала ОБУЗ "Шуйская ЦРБ", 16 ФАПов и 3 отделения врача общей практики.
В Шуйском районе работает одно муниципальное учреждение здравоохранения ОБУЗ "Шуйская ЦРБ". Данное учреждение работает с применением стандартов оказания медицинской помощи, полностью переведено на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Удовлетворенность населения медицинской помощью соответствует среднеобластному показателю.
Стабильность оказания медицинских услуг населению в Шуйском муниципальном районе обеспечивается работой стационара и амбулаторно-поликлинической службы в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Ежегодно происходит рост бюджетных средств, выделяемых на сферу здравоохранения, растет заработная плата, как у врачей, так и у среднего медицинского персонала.
План установки модульных ФАП и врачебных амбулаторий в Шуйском муниципальном районе на 2021 - 2024 годы
N |
Наименование мероприятия |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1. |
Установка ФАП |
Сергеевский Чернцкий |
Змеевский Михалевский Клочковский |
Дуниловский Центральный |
Чижовский Харитоновский |
2. |
Установка врачебных амбулаторий |
Колобовская амбулатория |
- |
- |
- |
3. |
Установка офисов врачей общей практики |
- |
Перемиловский |
Васильевский |
Китовский |
4. |
Ремонт ФАП |
Милюковский Качаловский |
Дорожаевский Пустошенский |
- |
- |
1.1.10. Образование
Развитие муниципальной системы образования в 2020 году направлено на обеспечение эффективного функционирования муниципальной системы образования, на обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного начального, основного, среднего общего образования, дошкольного и дополнительного образования в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в области образования и задачами федеральной, региональной и муниципальной программ развития образования.
В системе образования Шуйского муниципального района осуществлялась реализация социально-значимых проектов:
Федеральный проект по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности и малых городах в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" реализуется в районе с 2014 года, в 6 сельских и 1 поселковой общеобразовательных учреждениях проведён капитальный ремонт 6-ти спортивных залов и перепрофилировано помещение под спортивный зал в Милюковском МКОУ. В 2020 году МОУ "Колобовская средняя школа" - участник проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом. За 7 лет на данные мероприятия направлены средства федеральной субсидии в сумме 11,9 млн. рублей и средства местного бюджета в сумме 1419,3 тыс. рублей. Выполнены санитарно-гигиенические мероприятия: заменены системы отопления, водоснабжения и канализации, установлена вытяжная вентиляция. В помещениях проведена замена оконных блоков, освещения на светодиодные светильники, капитальный ремонт раздевалок, туалетных и душевых комнат, оборудованы мягкие стеновые протекторы, безопасное напольное покрытие. Для учащихся созданы и активно работают 7 спортивных клубов, которые развивают игровые виды спорта (волейбол, баскетбол), футбол, настольный теннис, лыжи, легкую атлетику.
В соответствии с реализацией федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2020 году на территории Шуйского муниципального района подключены 3 социально-значимые объекты (МОУ Китовская СШ, Милюковское МКОУ, МКОУ Чернцкая ОШ) к единой сети передачи данных. Скорость сети Интернет увеличилась до 50 Мбит/с по волоконно-оптической линии связи.
В 2019 и 2020 годах в трех общеобразовательных учреждениях (МОУ Китовская СШ, МОУ Перемиловская СШ, МОУ "Колобовская средняя школа" созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в рамках реализации федерального и регионального проектов "Современная школа" национального проекта "Образование". Для создания Центра отремонтированы в едином фирменном стиле выделенные помещения, приобретена современная и удобная мебель на средства местного бюджета (4 002,37 тыс. рублей), поставлено новое, современное оборудование (интерактивный комплекс с компьютерной техникой, 3D принтеры, квадрокоптеры, инструменты и модели) на сумму 3,458 млн. рублей. Открытие Центра "Точка Роста" - это уникальная возможность по созданию условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности". Центр также выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
По направлению "Модернизация инфраструктуры школьных информационно-библиотечных центров" в 2019 году МОУ "Колобовская средняя школа" получила статус "Базовая площадка по организационно технологической модернизации школьных информационно-библиотечных центров". Школьный информационно-библиотечный центр - территория "умного досуга", которая дает возможность учащимся, педагогам, родителям разнообразить виды деятельности. В центре единая точка доступа к информационным и образовательным ресурсам для организации и проведения различных обучающих, просветительских и профилактических мероприятий. Для создания центра произведена поставка оборудования на сумму 100 000,00 рублей из областного бюджета и отремонтированы помещения из средств местного бюджета на сумму 208,6 тыс. рублей
В целях обеспечения доступности объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения в 6 образовательных учреждениях (33,3%) созданы условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ. В 2019 году в 2-х учреждениях (МОУ Васильевская СШ и Китовское МАДОУ) проведены мероприятия по созданию доступной образовательной среды: установлены пандусы, расширены дверные проемы, отремонтированы санитарно-гигиенические помещения на средства местного бюджета (590,8 тыс. рублей).
Обеспечивая доступность образования для всех категорий детей муниципалитетом организован подвоз учащихся к месту обучения и обратно. Осуществляется подвоз 421 обучающихся (21,36% школьников), в том числе 32 дошкольников к дошкольному образовательному учреждению и обратно из 21 населенного пункта. Разработаны и утверждены 15 школьных маршрутов. Все школьные автобусы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. В 2019 году на средства местного бюджета приобретены школьные автобусы в МКОУ Чернцкая ОШ и в Перемиловское МДОУ для организации подвоза детей дошкольного возраста из с. Дунилово.
В целях укрепления и сохранения здоровья школьников в районе организовано бесплатное горячее питание учащимся 1-4 классов, детям из многодетных семей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья за счет средств местного бюджета. Данной льготой в 2020 году пользовались 861 человек.
Решен вопрос с обеспечением детей в возрасте от 1,5 до 7 лет местами в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. В 2020 году количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях составило 686 детей. Охват детей услугами дошкольного образования составляет 85,5% от проживающих на территории района.
В районе сложилась система, направленная на поддержку талантливых и одаренных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Учащиеся вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия: работают научные общества, проводятся олимпиады, научно - практические конференции, организована исследовательская деятельность учащихся. Учащиеся образовательных учреждений добиваются результатов в мероприятиях регионального и Всероссийского уровней. В 2020 году учащиеся района - победители и призёры в 40 всероссийских и региональных конкурсах.
В районе развита сеть дополнительного образования детей, функционирует одно учреждение дополнительного образования детей, в котором работают 44 объединения, из них художественной направленности - 17, туристко-краеведческой направленности -10, социально-педагогической направленности - 3, физкультурно-спортивной направленности - 6, технической направленности - 7, естественнонаучной направленности - 1. В образовательных учреждениях функционируют 31 объединение различной направленности по реализации дополнительных общеразвивающих программ, 8 клубов спортивной направленности и 9 гражданско-патриотической направленности. Охват детей дополнительным образованием составляет 99%.
Кадровый потенциал образовательных учреждений района характеризуется высоким профессиональным уровнем. В образовательных учреждениях района работает 222 руководящих и педагогических работника, из них: в ДОУ - 72 человека, в общеобразовательных учреждениях - 141 человек, в учреждении дополнительного образования - 9 человек. 50 человек (с учетом руководителей образовательных учреждений) (22,5%) имеют государственные и ведомственные награды.
В образовательных учреждениях района созданы условия для безопасного пребывания детей: ограждение по периметру здания, домофон, система наружного и внутреннего видеонаблюдения, система автоматической пожарной сигнализации и управления доступом, система тревожной сигнализации и средства передачи тревожных сообщений.
1.1.11. Физическая культура и спорт
Для занятий физической культурой и спортом в районе имеется 49 спортивных сооружения, из которых: 34 плоскостных спортивных сооружения, 3 универсально-игровые площадки, 10 спортивных залов, 1 бассейн, 1 тренажерный зал. Ежегодно проводятся около 50 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиада общеобразовательных учреждений, летний и зимний фестиваль ВФСК ГТО, организован прием нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В 2020 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Шуйском районе составила 6601 человек или 30% от всего населения, что на 2,6% больше чем в 2019 году. Из видов спорта, наиболее развитых в районе, можно выделить армспорт, гиревой спорт, футбол, мини-футбол, по которым регулярно проводятся открытые первенства района. Кроме того, команды поселений по этим видам спорта принимают участие в различных соревнованиях регионального и всероссийского уровней.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
"Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом"
2016 год - 16,5%
2017 год - 16,7%
2018 год - 25%
2019 год - 27,4%
2020 год - 30%
Наиболее значимые спортивные достижения в 2020 году:
В 2020 г. спортсменка из Шуйского района Татьяна Андреева завоевала 4 золотых медали на Чемпионате России по армрестлингу и вошла в состав сборной России. В числе лучших спортсменов она будет представлять страну на Чемпионатах Мира и Европы.
Павел Сергеевич Салов стал чемпионом Всероссийского турнира по тяжёлой атлетике среди ветеранов, чемпионом Мира по пауэрлифтингу в жиме штанги, чемпионом России по народному жиму.
1.1.12. Развитие культуры
На территории муниципалитета функционируют: 8 культурно-досуговых центров, координационно-методический центр культуры и народного творчества, межпоселенческое библиотечное объединение, 4 библиотеки Колобовского городского поселения, два передвижных центра досуга, Дом ремесел и музей с. Васильевское.
Основной целью деятельности учреждений культурно-досугового типа Шуйского муниципального района является создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и духовно-нравственного самоопределения личности, сохранения и распространения нематериального культурного наследия посредством организации досуга жителей района.
Основные показатели учреждений культуры
Наименование показателя |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество культурно-досуговых формирований |
115 |
122 |
127 |
129 |
132 |
Количество участников |
1582 |
1717 |
1706 |
1717 |
1765 |
Количество культурно-массовых мероприятий |
2634 |
2278 |
2331 |
2278 |
759 |
В связи с введением ограничительных мер на проведение культурно-массовых мероприятий учреждения культуры в 2020 году осуществляли свою деятельность в онлайн режиме на площадках популярных социальных сетей Одноклассники и ВКонтакте. Общее количество участников групп в социальных сетях - 4926 человек. В 2020 году культурно-досуговые учреждения района на площадках социальных сетей использовали следующие формы онлайн мероприятий: виртуальные выставки, экскурсии, путешествия, онлайн мастер-классы, акции, флешмобы, челленджи, видеообзоры/видеосообщения, онлайн игры/квесты, онлайн конкурсы/фестивали, трансляции записей концертов, спектаклей, культурно-массовых мероприятий, онлайн обзоры и рекомендации (книг, фильмов, мультфильмов, мероприятий).
В муниципальном районе функционирует 6 народных коллективов: хоры "Вечора", "Рябинушка", "Колобовчанка", Образцовый коллектив самодеятельного творчества "Софит", ансамбль народной музыки "Малинка", передвижной центр досуга, которые принимали участие в различных всероссийских, межрегиональных и региональных фестивалях и конкурсах.
Ансамбль народной музыки "Малинка" стал Лауреатом 1 степени Открытого Международного дистанционного песенного конкурса "Я люблю тебя, Россия!", дипломантом Открытого Всероссийского патриотического фестиваля "Живая память", Фестиваля православной культуры и традиций малых городов и сельских поселений Руси "София-2020". Образцовый коллектив самодеятельного творчества "Софит" стал Лауреатом XVIII Международного детского экологического форума "Зелёная планета 2020".
На территории муниципального района ежегодно, начиная с 2008 года, проводится межмуниципальный фестиваль народного творчества "Поёт село моё родное", с 2011 года - межпоселенческий фестиваль театральных самодеятельных коллективов "Театральная глубинка". С начала 2013 года муниципальное учреждение "Координационно-методический центр культуры и народного творчества" успешно реализует музыкальный проект "Школьный абонемент" в образовательных учреждениях Шуйского муниципального района. В 2020 году в районе впервые прошли Районный фестиваль-конкурс искусств "Таланты без границ", Межпоселенческий дистанционный конкурс чтецов "Гордимся, помним, чтим!", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., Межпоселенческий дистанционный фотоконкурс "Люблю тебя, мой край родной".
1.1.13. Молодежная политика
Молодежная политика направлена на содействие социальному становлению молодых граждан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития муниципалитета.
Администрация Шуйского муниципального района в решении молодежных проблем эффективно взаимодействует с областной спортивной школой N 5 (филиал в с. Китово), межмуниципальным отделом МВД России "Шуйский", ОБУЗ "Шуйская ЦРБ", с правлением Шуйской районной общественной организацией Всероссийского общества инвалидов, КДН и ЗП, ТУСЗН.
Для молодежи, проживающей в сельской местности, ежегодно проводятся мероприятия различной направленности. Укрепление семейных ценностей - одно из приоритетных направлений в воспитании молодежи. Именно с этой целью на базе культурно-досуговых центров района созданы и успешно функционируют 3 семейных клуба. Традиционным стало проведение семейных дней отдыха с использованием таких программ, как "Папа, мама, я - дружная семья", "Папа, мама, я - мастеров семья", "Папа, мама, я - спортивная семья".
Волонтерские группы и объединения на базе общеобразовательных учреждений активно занимаются пропагандой здорового образа жизни.
1.1.14. Бюджет Шуйского муниципального района
Цель развития финансовой системы Шуйского муниципального района - создание условий и предпосылок для эффективного управления бюджетным процессом.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
- обеспечение снижения долговой нагрузки на бюджет Шуйского муниципального района;
- применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение высокого качества оказания муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями.
Для решения поставленных задач будут применяться следующие меры:
- формирование бюджета Шуйского муниципального района на программной основе, что является базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Шуйского муниципального района на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;
- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности бюджета Шуйского муниципального района без резкого роста долговой нагрузки.
В целом на сегодняшний день удалось достичь относительно стабильного финансово-экономического положения района.
Бюджет Шуйского муниципального района является социально-направленным и сбалансированным.
Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Шуйский муниципальный район", тысяч рублей
тыс. руб.
Годы |
Итого доходов |
Собственные доходы |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления |
Расходы |
Дефицит (-), профицит (+) |
||||
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
Темп роста, % |
Всего |
|
2016 |
253 038,5 |
97,7% |
39 717,8 |
120,8% |
213 320,7 |
94,4% |
248 921,6 |
95,3% |
4 116,9 |
2017 |
307 081,5 |
121,4% |
66 368,4 |
167,1% |
240 713,1 |
112,8% |
302 833,4 |
121,7% |
4 248,1 |
2018 |
320 785,2 |
104,5% |
68 248,2 |
102,8% |
252 537,0 |
104,9% |
308 250,3 |
101,8% |
12 534,9 |
2019 |
355 890,3 |
110,9% |
76 824,0 |
112,6% |
279 066,3 |
110,5% |
349 638,7 |
113,4% |
6 251,6 |
2020 |
398 567,2 |
112,0% |
72 672,3 |
94,6% |
325 894,9 |
116,8% |
392 813,3 |
112,3% |
5 753,9 |
Приоритетными направлениями в части оптимизации бюджета Шуйского муниципального района являлись увеличение доходной части бюджета за счет увеличения части собственных доходов, контроль за недопущением неэффективных расходов, что в результате привело к качественному и сбалансированному управлению бюджетными средствами района.
Наибольшую долю в структуре собственных доходов Шуйского муниципального района составляет налог на доходы физических лиц, собираемость которого каждый год увеличивается. Проводится большая работа по погашению недоимок по платежам в районный бюджет. Значительную часть собственных доходов бюджета района составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поэтому администраторы данного вида доходов совместно с главами поселений ужесточили контроль за своевременностью и полнотой сборов аренды муниципального имущества и земли, что позволило увеличить поступления данного вида платежа в бюджеты района.
Структура собственных доходов бюджета "Шуйского муниципального района"
Индикаторы реализации |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
тыс. руб. |
Темп роста, % |
тыс. руб. |
Темп роста, % |
тыс. руб. |
Темп роста, % |
тыс. руб. |
Темп роста, % |
тыс. руб. |
Темп роста, % |
|
Собственные доходы бюджета - всего |
39 717,8 |
120,8% |
66 368,4 |
167,1% |
68 248,2 |
102,8% |
76 824,0 |
112,6% |
72 672,3 |
94,6% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
19 023,0 |
116,8% |
47 798,5 |
251,3% |
49 700,9 |
104,0% |
50 208,2 |
101,0% |
50 711,0 |
101,0% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
5 118,9 |
123,4% |
5 552,8 |
108,5% |
6 083,7 |
109,6% |
7 786,6 |
128,0% |
7 234,5 |
92,9% |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
Единый налог на вмененный доход |
2 842,9 |
95,2% |
2 691,0 |
94,7% |
2 557,2 |
95,0% |
2 722,2 |
106,5% |
2 626,3 |
96,5% |
Единый сельскохозяйственный налог |
848,7 |
61,3% |
1 977,1 |
233,0% |
1 017,5 |
51,5% |
1 621,6 |
159,4% |
2 586,5 |
159,5% |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
105,6 |
776,5% |
157,7 |
149,3% |
403,6 |
255,9% |
624,8 |
154,8% |
469,6 |
75,2% |
Налог на имущество физических лиц |
0,0 |
0,0% |
0,2 |
100,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
Налог на добычу полезных ископаемых |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
Государственная пошлина |
80,8 |
198,5% |
362,5 |
448,6% |
660,1 |
182,1% |
478,0 |
72,4% |
526,5 |
110,1% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
31,7 |
17,6% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,2 |
100,0% |
0,0 |
0,0% |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
5 513,1 |
184,0% |
4 062,9 |
73,7% |
4 377,4 |
107,7% |
5 146,1 |
117,6% |
4 381,6 |
85,1% |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
187,0 |
55,0% |
186,4 |
99,7% |
122,2 |
65,6% |
1 165,0 |
953,4% |
1 222,5 |
104,9% |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
825,2 |
101,6% |
988,8 |
119,8% |
965,2 |
97,6% |
1 640,9 |
170,0% |
790,6 |
48,2% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
4 844,5 |
157,4% |
2 088,4 |
43,1% |
1 788,3 |
85,6% |
5 260,6 |
294,2% |
1 636,3 |
31,1% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
156,3 |
64,3% |
138,6 |
88,7% |
190,6 |
137,5% |
169,7 |
89,0% |
476,5 |
280,8% |
Прочие неналоговые доходы |
140,1 |
37,3% |
363,5 |
259,5% |
381,5 |
105,0% |
0,1 |
0,0% |
10,4 |
10400,0% |
В расходах бюджета большую часть составляют расходы на социальную политику.
Отраслевая структура расходов бюджета муниципального образования
Наименование отрасли |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
тыс. руб. |
Темп роста (%) |
тыс. руб. |
Темп роста (%) |
тыс. руб. |
Темп роста (%) |
тыс. руб. |
Темп роста (%) |
тыс. руб. |
Темп роста (%) |
|
Всего |
248 921,6 |
95,3 |
302 833,4 |
121,7 |
308 250,3 |
101,8 |
349 638,7 |
113,4 |
392 813,3 |
112,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
32 456,0 |
107,6 |
41 395,1 |
127,5 |
44 057,3 |
106,4 |
42 024,9 |
95,4 |
49 376,5 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
16,0 |
30,0 |
218,6 |
1 366,4 |
251,4 |
115,0 |
129,6 |
51,5 |
348,2 |
268,7 |
Национальная экономика |
18 849,4 |
247,8 |
45 959,1 |
243,8 |
14 528,8 |
31,6 |
27 250,8 |
187,6 |
53 752,1 |
197,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 298,7 |
3,9 |
7 547,4 |
581,2 |
11 149,2 |
147,7 |
21 489,6 |
192,7 |
30 858,8 |
143,6 |
Образование |
185 002,7 |
102,9 |
191 778,1 |
103,7 |
218 194,8 |
113,8 |
223 545,1 |
102,5 |
235 748,1 |
105,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
6 724,1 |
96,2 |
10 929,0 |
162,5 |
14 222,1 |
130,1 |
15 054,4 |
105,9 |
14 647,7 |
97,3 |
Здравоохранение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социальная политика |
4 274,0 |
149,1 |
3 894,0 |
91,1 |
4 406,2 |
113,2 |
11 849,8 |
268,9 |
7 447,1 |
62,8 |
Физическая культура и спорт |
300,8 |
73,3 |
1 112,0 |
369,7 |
1 440,4 |
129,5 |
8 294,7 |
575,9 |
634,7 |
7,7 |
Обслуживание муниципального долга |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Сравнительная характеристика по отношению к показателям группы "сельскохозяйственно-промышленные районы"
Шуйский муниципальный район - административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) в центре Ивановской области. Административный центр - город Шуя (в состав района не входит).
Шуйский район образован 14 января 1929 года в составе Шуйского округа Ивановской Промышленной области. В него вошла большая часть территории бывшего Шуйского уезда Иваново-Вознесенской губернии. 11 марта 1936 года Шуйский район вошёл в состав вновь образованной Ивановской области.
Шуйский муниципальный район расположен в центральной части Ивановской области и граничит с Ивановским, Родниковским, Палехским, Лежневским, Южским, Савинским районами и городским округом Шуя. Площадь района составляет 106,5 тыс. га, в том числе земли сельскохозяйственного назначения - 29,4 тыс. га. По району проходит железнодорожный путь (пропускная способность более двадцати пар поездов в сутки), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.
В целом, Шуйский муниципальный район по основным социально-экономическим показателям занимает невысокое место в Ивановской области, однако, следует отметить, что на долю района приходятся очень хорошие показатели сельско-хозяйственной деятельности.
Удельный вес Шуйского муниципального района в показателях Ивановской области за 2020 г.
Показатели |
Значение |
Доля в Ивановской области, % |
Территория |
1065 кв. км |
5,0 |
Население |
20547 чел. |
2,1 |
Оборот организаций без учета микро предприятий |
344730 тыс. руб. |
0,6 |
Отгружено товаров собственного производства без учета микро предприятий |
172885 тыс. руб. |
0,1 |
Поголовье крупного рогатого скота |
7,2 тыс. голов |
13,4 |
Производство молока в крупных, средних и малых сельхозорганизациях |
20570,1 тонн |
14,7 |
Отгружено товаров промышленного производства |
151,66 млн. руб. |
0,09 |
Среднемесячная зарплата работников промышленности без учета микро предприятий |
25630 руб. |
88,1 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей, без учета микро предприятий) |
971 чел. |
0,8 |
Анализируя социально-экономические показатели районов "сельскохозяйственно-промышленные группы", можно отметить, что Шуйский район в целом отстает по всем показателям, кроме продукции сельского хозяйства.
Сравнительная характеристика по отношению к показателям районов "сельскохозяйственно-промышленные группы" на 1.10.2020
Показатели |
Шуйский район |
Заволжский район |
Лежневский район |
Палехский район |
Кинешемский район |
Ильинский район |
Южский район |
Территория, кв. км |
1065 |
1148 |
772,5 |
852 |
1583 |
1360 |
1342 |
Население, тыс. чел. |
20,55 |
14,19 |
18,11 |
9,2 |
20,52 |
7,9 |
22,25 |
Оборот организаций, млн. руб. |
255,8 |
571,7 |
3927,1 |
586,7 |
4912,5 |
1102,4 |
1055,5 |
Отгружено товаров собственного производства, млн. руб. |
172,88 |
339,77 |
3971 |
436,08 |
5692 |
1122 |
580,52 |
Поголовье крупного рогатого скота, тыс. голов |
7,2 |
0,2 |
0,4 |
0,9 |
1,1 |
2,6 |
0,03 |
Производство молока в крупных, средних и малых сельхозорганизациях, тыс. тонн |
20,6 |
0,5 |
0,4 |
3,1 |
1,6 |
4,2 |
0,1 |
Отгружено товаров промышленного производства, млн. руб. |
151,66 |
332,34 |
2350 |
нет данных |
4782 |
нет данных |
нет данных |
Среднемесячная зарплата работников промышленности, руб. |
25630 |
31816 |
25233 |
нет данных |
26158 |
26012 |
24002 |
Среднесписочная численность работников, человек |
413 |
184 |
431 |
нет данных |
1724 |
265 |
128 |
1.3. Основные проблемы социально-экономического развития Шуйского муниципального района Ивановской области
N |
Направление развития |
Описание проблемных сторон |
Описания сильных сторон |
1 |
Промышленность |
1. Высокая степень износа основных фондов, устаревшие технологии производства, низкие темпы технического перевооружения. 2. Отсутствие собственной сырьевой базы для предприятий текстильной промышленности. 3. Неудовлетворительное финансовое состояние предприятий. 4. Недостаток оборотных средств. 5. Недостаток инвестиций на реконструкцию. 6. Недостаток высококвалифицированных рабочих массовых профессий и инженерно-технических работников. 7. Опережающий рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги по отношению к росту продукции в стоимостном выражении. 8. Недостаточный уровень менеджмента и маркетинга в ряде организаций. |
1. Большой потенциал развития текстильной промышленности. 2. Широкий ассортимент сельхозпродукции производимых пищевой промышленностью 3. Близость сырьевой базы для деревообрабатывающей промышленности. |
2 |
Сельское хозяйство |
1. Диспаритет цен на продукцию, реализуемую сельскохозяйственными товаропроизводителями и приобретаемые ими промышленные товары и услуги. 2. Отсутствие государственного заказа на социально-значимую сельскохозяйственную продукцию. 3. Сложный и дорогостоящий механизм оформления и передачи земли в собственность сельхозпроизводителя;. 4. Изношенность помещений, оборудования и сельскохозяйственной техники в животноводстве и растениеводстве. |
1. Высокие конкурентные позиции предприятий АПК Шуйского муниципального района. 2. Плановая реконструкция телятников. |
3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
1. Ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита. 2. Низкий уровень развития микрофинансирования. 3. Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 4. Проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки. 5. Дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки. 6. Ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы. 7. Недостаточная информированность субъектов малого предпринимательства об основных тенденциях развития, сложность получения информации. |
1. Наличие подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе" 2. Создан Совет предпринимателей при главе администрации. 3. Показатели развития малого и среднего предпринимательства одни из лучших в области. |
4 |
Содействие в обеспечении занятости населения. |
1. Ограниченная возможность трудоустройства выпускников учебных заведений. 2. Различия в распределении безработицы и вакансий. 3. Сокращение возможности трудоустройства рабочей силы, поступающей на рынок труда впервые. 4. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по полу, возрасту и профессионально-квалификационным характеристикам. 5. Низкая мотивация к труду отдельных групп населения. 6. Низкая трудовая мобильность рабочей силы. 7. Ухудшение качественных характеристик рабочих мест (ослабление на многих предприятиях системы охраны труда, старение оборудования) создает значительное количество непрестижных рабочих мест. 8. Система государственного профессионального образования недостаточно гибко реагирует на изменения спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям. |
1. Кадровый потенциал. 2. Низкий уровень безработицы на рынке труда по отношению к среднеобластным показателям. 3. Ежегодный рост доходов населения. |
5 |
Инвестиционная деятельность |
1. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог местного значения, более половины из которых грунтовые. 2. Отсутствие финансовых средств на установление границ земельных участков и проведение кадастрового учета. 3. Значительный износ инженерной инфраструктуры либо полное отсутствие сетей при освоении новых территорий. 4. Значительный износ объектов социально-культурной сферы села. 4. Отсутствие инвесторов для строительства жилья. |
1. Удобное географическое положение района для инвестирования; 2. Наличие инвестиционных площадок, размещенных на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района. |
6 |
Развитие инфраструктуры района |
1. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры и ее технологическая отсталость. 2. Низкая эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 3. Преобладание административных методов хозяйствования. 4. Недостаточный охват водопроводной сетью населенных пунктов. 5. Отсутствие в населенных пунктах канализационной сети. 6. Недостаточность инвестиционных средств для развития жилищно-коммунального хозяйства. 7. Низкая платежеспособность населения за потребленные услуги. 8. Состояние тепловых сетей требует реконструкции и замены. 9. Источники теплоснабжения находятся в аварийном состоянии. 10. Несбалансированность интересов субъектов теплоснабжения и потребителей. 11. Недостаточность финансирования строительства распределительных сетей; 12. Нехватка денежных средств для разработки проектно-сметной документации; |
1. Ежегодное увеличение уровня газификации Шуйского муниципального района. |
7 |
Развитие дорожного хозяйства |
1. Ненадлежащее состояние дорожной сети в населенных пунктах района. 2. Убыточность автомобильных пассажирских перевозок в малонаселенных селах. 3. Снижение темпов строительства и ремонта автомобильных дорог. 4. Наличие бесхозных дорог. 5. Недостаток финансирования на содержание и ремонт автодорог. |
1. Уменьшение числа ДТП. 2. Наличие железной дороги. |
8 |
Благоустройство |
1. Загрязнение окружающей среды вследствие возникновения большого количества несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. 2. Необходимость кронирования и выпиливания старых деревьев. 3. Отсутствие уличного освещения в ряде населенных пунктов. |
1. Отсутствие предприятий с опасными выбросами в атмосферу. 2. Наличие генеральных планов поселений. |
9 |
Доступная и качественная медицинская помощь |
1. Недостаточный уровень доступности медицинской помощи в сельской местности. 2. Низкая обеспеченность врачебными кадрами. 3. Необходимость обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения. |
1. Благоустройство и строительство ФАПов |
10 |
Образование |
1. Изношенность оборудования и сооружений (водопроводной, канализационной сети, системы отопления). 2. Растет доля педагогических работников пенсионного возраста. |
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в рамках национального проекта "Образование". |
11 |
Культура, физкультура, молодежная политика и туризм |
1. Недостаточное финансирование деятельности учреждений культуры. 2. Несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям. 3. Недостаточность объектов спортивной инфраструктуры района. 4. Слабая мотивация трудоспособного населения к занятию массовым спортом. 5. Устаревание материально-технической базы многих учреждений туристического комплекса. 6. Недостаточный уровень развития инфраструктуры. 7. Деконцентрация молодёжного населения ввиду отсутствия районного центра. 8. Слабая мотивация молодежного населения к социально-значимым акциям и мероприятиям. |
1. Высокий потенциал развития туристических маршрутов. 2. Ежегодное увеличение спортивных площадок. 3. Увеличение спортивных соревнований в районе. 4. Увеличение организации фестивалей, семинаров, конкурсов, выставок. |
12 |
Социальная сфера |
1. Высокая доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения района. 2. Рост числа семей с социально-демографическими проблемами (неполные, одинокие). 3. Недоступность к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Недостаточный уровень доступности медицинской помощи в сельской местности для граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями. |
1. Выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, семьям родивших 3 ребенка. |
13 |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
1. Недостаточная упорядоченность административных процедур получения муниципальной услуги. 2. Наличие финансовых ограничений (недостаточность финансирования) для повышения качества предоставления муниципальных услуг. |
1. В каждом поселение открыты удаленные рабочие места МФЦ (принцип одного окна) 2. Оперативное размещение административных регламентов на официальном сайте органов местного самоуправления 3. Процесс оказания муниципальных услуг непрерывен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.