В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ" имеется в виду "от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на 2022 год (прилагается).
2. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа (Бычкова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 год.
Глава Дальнереченского городского округа |
С.В. Старков |
Утверждена
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 16 декабря 2021 г. N 1104/1-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Дальнереченского городского округа на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Правовыми основаниями разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на территории Дальнереченского городского округа (далее - программа профилактики) являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Лесной кодекс РФ;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
- создание условий для изменения целостного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Ответственными за реализацию профилактических мероприятий является специалист отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ "Управление ЖКХ ДГО" по осуществлению лесного контроля.
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2) Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля. Контрольным органом обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления МКУ "Управления ЖКХ Дальнереченского городского округа" и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.
3) Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у контрольного органа, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушении обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
- наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
- личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
- при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
- по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
- направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются контрольным органом.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
4) Консультирование осуществляется должностным лицом, уполномоченным по осуществлению муниципального лесного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом, уполномоченным по осуществлению муниципального лесного контроля по телефону, в письменной форме, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
- порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником управления МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа".
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте.
Время консультирования при личном обращении составляет 15 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение о контрольном органе на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный лесной контроль, в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
5) Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
- сокращение количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.
5. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные должностные лица |
1. |
Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте Дальнереченского городского округа "http://dalnerokrug.ru": |
в течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.1. |
Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля |
в течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.2. |
Сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
в течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.3. |
Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
01.01.2022 |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.4. |
Руководство по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ |
01.01.2022 |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.5. |
Программы |
01.01.2022 |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.6 |
Исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
01.01.2022 |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.7. |
Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
01.01.2022 |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
1.8. |
Доклада о муниципальном лесном контроле |
в течение 5 дней с даты утверждения |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
2. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года (при наличии оснований) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
3. |
Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля |
в течение года |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
4. |
Обобщение правоприменительной практики |
в течение года (при наличии оснований) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
5. |
Профилактический визит |
в течение года (при наличии оснований) |
Должностные лица МКУ "Управление ЖКХ ДГО" |
6. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя |
Исполнение показателя 2022 год, % |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Дальнереченского городского округа "http://dalnerokrug.ru"; в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 16 декабря 2021 г. N 1104/1-па "Об утверждении "Программы профилактики рисков причинения (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был