В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ" имеется в виду "от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ"
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Дальнереченского городского округа на 2022 год (прилагается).
2. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа (Бычкова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава Дальнереченского городского округа |
С.В. Старков |
Утверждена
Постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 16 декабря 2021 г. N 1104-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Дальнереченского городского округа на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Дальнереченского городского округа на 2022 год устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Дальнереченского городского округа.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства в Дальнереченском городском округе осуществляется администрацией Дальнереченского городского округа. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства от имени администрации Дальнереченского городского округа является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" (далее - Уполномоченный орган).
1.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Дальнереченского городского округа - это деятельность Уполномоченного органа на организацию и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Дальнереченского городского округа (далее - Правила благоустройства).
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется за:
- соблюдением обязательных требований и (или), требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;
- соблюдением выполнения предписаний органов муниципального контроля.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства;
- принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.5. Субъектами контроля являются - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории.
1.6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства:
- Правила благоустройства и содержания территории Дальнереченского городского округа, утвержденные решением Думы Дальнереченского городского округа от 09.04.2019 N 28;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния субъектов контроля в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории, непринятие мер по ремонту и содержанию фасадов, размещению незаконной рекламы, нарушения при проведении земляных работ и прочее. Наиболее значимым, риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных, форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами, обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение субъектов благоустройства к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми субъектами контроля;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до субъектов контроля, повышение информированности о способах их соблюдения;
- профилактика и предупреждение правонарушений в сфере деятельности субъектов контроля;
- обеспечение соблюдения субъектами контроля обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов контроля, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов контроля, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований Информирование осуществляется посредством размещения сведений предусмотренных действующим законодательством о муниципальном контроле в сфере благоустройства на официальном сайте Дальнереченского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ДГО), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ. |
В течение года |
Должностное лицо, МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", уполномоченное на проведение муниципального контроля |
2 |
Консультирование. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований. Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем Уполномоченного органа, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. |
В течение года |
Должностное лицо, МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", уполномоченное на проведение муниципального контроля |
3 |
Обобщение правоприменительной практики. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - Доклад о правоприменительной практики). Доклад о правоприменительной практике подписывается начальником управления МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" размещается на официальном сайте Дальнереченского городского округа в сети "Интернет" |
До 1 марта 2022 года |
Должностное лицо, МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", уполномоченное на проведение муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных субъектов контроля - развитие системы профилактических мероприятий органа муниципального контроля;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа муниципального контроля;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля;
- повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля;
- уменьшение административной нагрузки на субъекты контроля;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов контроля;
- мотивация субъектов контроля к добросовестному поведению;
- снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства.
Системой показателей эффективности программы является высокий уровень правовой грамотности в регулируемых сферах и, как следствие, снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 16 декабря 2021 г. N 1104-па "Об утверждении "Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Дальнереченского городского округа на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был