Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 944-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области"
4 апреля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 4, 12.2 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области (далее - Положение).
2. Утратил силу с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2022 г. N 261-пП (изменение действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период)
Пункт 3 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2022 г. N 261-пП
Изменения действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
3. Пункт 78 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Включенные в ежегодный план плановые проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью государственных музеев в Российской Федерации, дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы культуры и искусства.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.12.2021 N 944-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области
4 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и туризма Пензенской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящихся в ведении Пензенской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
а) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения;
б) музейных предметов и музейных коллекций.
5. Министерством обеспечивается учет объектов контроля, указанных в пункте 4 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) Министр культуры и туризма Пензенской области;
б) заместитель Министра культуры и туризма Пензенской области, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - инспектор), являются:
а) Министр и его заместитель, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска согласно приложению к настоящему постановлению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства.
15. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства и в средствах массовой информации, в том числе:
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
з) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведений о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
л) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
н) докладов о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
16. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
17. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министра и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать в Министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
20. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства, вынесшие предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
21. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом Министерства в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
22. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 25 настоящего Положения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства, указанных в абзацах втором - третьем пункта 6 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
37. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 38 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2022 г. N 261-пП
Изменения действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
38. Порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведение проверок в 2021 году и внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
39. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
40. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
42. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на территорию контролируемого лица, к музейным предметам и музейным коллекциям.
43. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
44. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
45. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
46. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
49. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
50. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
51. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
52. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
54. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
55. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
58. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
59. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
60. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
63. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
64. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
65. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
66. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
67. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
68. Права и обязанности инспектора определяются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
69. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление в Министерство или должностным лицам Министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
70. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
71. Предписания инспекторов по вопросам устранения нарушений обязательных требований, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
72. Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а так же случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
73. Региональный государственный музейный контроль (надзор) на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
VIII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
74. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
75. Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру.
76. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 77 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2022 г. N 261-пП
Изменения действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
77. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в случаях:
- проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
- истребование у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Пункт 78 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
78. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действия (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
79. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием
Музейного фонда Российской Федерации
на территории Пензенской области
Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора) за состоянием музейного фонда Российской Федерации к категориям риска
(далее - критерии)
1. Министерство культуры и туризма Пензенской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный музейный контроль (надзор)) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в пункте 4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от _______________2021 N ______ "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области", могут быть отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящихся в ведении Пензенской области, в собственности, оперативном управлении и пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица) обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части (далее - музейные предметы, музейные коллекции), разделяются на группы тяжести "А", "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100000 музейных предметов.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному музейному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
6. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
7. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 6 и 7 настоящего документа.
9. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно приложению к настоящим критериям.
Приложение
к критериям
отнесения объектов государственного
регионального контроля (надзора)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
к категориям риска
Перечень соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
|
Б |
2 |
Низкий риск |
А |
3 |
|
Б |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 944-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 3 января 2022 г.
Пункт 78 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 января 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 5800202201030011, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 5 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 декабря 2023 г. N 1107-пП
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2023 г. N 950-пП
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 августа 2023 г. N 644-пП
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2022 г. N 1169-пП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2022 г. N 1017-пП
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2022 г. N 790-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2022 г. N 605-пП
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2022 г. N 261-пП
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период