Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 29 декабря 2021 г. N 1156
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области получателей бюджетных средств
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) получатель бюджетных средств (далее - ПБС) - получатель бюджетных средств, подведомственный министерству, в том числе наделенный полномочиями администратора;
2) финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
3) бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
4) операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов ПБС средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
5) значение показателя качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
6) целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
7) бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится министерством путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
1) определения качества финансового менеджмента ПБС;
2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) выявления ПБС бюджетных рисков;
4) подготовки и реализации ПБС мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется должностными лицами отдела экономического анализа и финансового планирования управления комплексного планирования, финансирования и учета министерства (далее - отдел экономического анализа и финансового планирования министерства).
Мониторинг качества финансового менеджмента в разрезе групп показателей качества финансового менеджмента ПБС осуществляется структурными подразделениями министерства согласно Приложению N 1 (далее - ответственные структурные подразделения министерства).
6. Мониторинг осуществляется по всем ПБС, за исключением тех, которые были созданы, реорганизованы или ликвидированы в отчетном финансовом году.
2. Порядок формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
7. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании представляемого ПБС в министерство перечня исходных данных, необходимых для расчета значений показателей качества финансового менеджмента ПБС (далее - Перечень).
8. ПБС формируют Перечень по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и направляют его в отдел экономического анализа и финансового планирования министерства не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ПБС вместе с Перечнем предоставляют в министерство копии следующих документов:
1) принятое руководителем ПБС решение об организации внутреннего финансового аудита;
2) правовой акт ПБС, содержащий положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
3) план проведения аудиторских мероприятий в отчетном году;
4) годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год.
3. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента
9. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим группам показателей качества финансового менеджмента (направлениям мониторинга качества финансового менеджмента):
1) финансовое планирование (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S1 = 0,1);
2) исполнение бюджета по расходам (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S2 = 0,4);
3) исполнение бюджета по доходам (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S3 = 0,2);
4) составление и представление годовой бюджетной отчетности (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S4 = 0,1);
5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S5 = 0,05);
6) управление активами (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S6 = 0,05);
7) организация и осуществление внутреннего финансового аудита (вес направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента S7 = 0,1).
10. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - показатели качества финансового менеджмента).
11. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 3 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллам.
12. Балльная оценка по направлению мониторинга качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:
Ei = , где:
Ei - балльная оценка по i-му направлению мониторинга качества финансового менеджмента;
E - балльная оценка по j-му показателю i-го направления мониторинга качества финансового менеджмента;
N - количество оцениваемых показателей в i-м направлении мониторинга качества финансового менеджмента.
13. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ПБС рассчитывается по следующей формуле:
Gn = , где:
Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента;
Е1 - оценка качества по направлению "финансовое планирование";
Е2 - оценка качества по направлению "исполнение бюджета по расходам";
Е3 - оценка качества по направлению "исполнение бюджета по доходам";
Е4 - оценка качества по направлению "составление и представление годовой бюджетной отчетности";
Е5 - оценка качества по направлению "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
Е6 - оценка качества по направлению "управление активами";
Е7 - оценка качества по направлению "организация и осуществление внутреннего финансового аудита".
В случае отсутствия направления качества финансового менеджмента ПБС, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
14. В случае если для ПБС не применим какой-либо показатель и соответственно расчет по нему не осуществлялся, количество оцениваемых показателей определяется без учета данного показателя.
15. При расчете балльной оценки показателей качества финансового менеджмента, балльной оценки по направлению мониторинга качества финансового менеджмента, итоговой балльной оценка качества финансового менеджмента, целевого значения показателей качества финансового менеджмента осуществляется их округление по правилам математики до двух десятичных знаков после запятой.
16. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента каждому ПБС присваивается один из четырех уровней качества финансового менеджмента (далее - уровень качества):
Интервалы итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента (баллов) |
Характеристика уровня качества |
2,55 -3,00 |
Высокий уровень |
1,90 - 2,54 |
Хороший уровень |
0,90 - 1,89 |
Удовлетворительный уровень |
0 - 0,89 |
Неудовлетворительный уровень |
4. Порядок формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
17. Мониторинг качества финансового менеджмента производится в течение 10 рабочих дней путем проверки представленных ПБС Перечней на предмет соответствия Перечней информации, имеющейся в распоряжении министерства (бюджетной отчетности ПБС, общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.).
ПБС обязаны устранить замечания и повторно представить Перечень в министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения Перечня на доработку.
Этапы осуществления мониторинга качества финансового менеджмента:
1) отдел экономического анализа и финансового планирования министерства сводит информацию ПБС в сводный перечень показателей качества финансового менеджмента (далее - сводный перечень);
2) отдел экономического анализа и финансового планирования министерства направляет сводный перечень в ответственные структурные подразделения министерства в целях проверки представленных ПБС данных на предмет соответствия информации, имеющейся в распоряжении министерства (бюджетной отчетности ПБС, общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.);
3) ответственные структурные подразделения министерства в течении 3 рабочих дней проводят проверку сводного перечня. По итогам проверки предоставляют в отдел экономического анализа и финансового планирования министерства информацию о наличии (отсутствии) замечаний к сводному перечню;
4) результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового
менеджмента получателей бюджетных средств, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента), который формируется отделом экономического анализа и финансового планирования министерства и представляется министру труда и социального развития Новосибирской области и публикуется на официальном сайте министерства в срок до 25 июня года, следующего за отчетным годом.
18. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку и включает в себя следующие сведения в разрезе ПБС:
1) наименование показателя качества финансового менеджмента;
2) оценка показателя качества финансового менеджмента;
3) процент отклонения оценки показателя качества финансового менеджмента от целевого значения в отрицательную сторону;
4) балльная оценка по направлению мониторинга качества финансового менеджмента;
5) итоговая балльная оценка;
6) уровень качества финансового менеджмента.
19. В отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ПБС располагаются в порядке убывания итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента.
5. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
20. В случае, если значение оценки показателя качества финансового менеджмента отклоняется от целевого значения показателей качества финансового менеджмента в отрицательную сторону более чем на 25%, ПБС направляют в министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку в срок до 1 октября текущего финансового года.
21. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, должны быть указаны причины указанного отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на повышение балльной оценки показателя качества финансового менеджмента.
22. Мероприятия, направленные на обеспечение повышения балльной оценки показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
1) разработку, актуализацию правовых актов ПБС, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
6) организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
7) разработку, актуализацию актов ПБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
23. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ПБС прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
24. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ПБС формируют сведения о качестве финансового менеджмента, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и размещают их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 октября текущего финансового года.
Сведения о качестве финансового менеджмента формируются ПБС по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.